Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Конспект познавательного цикла

по развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_skazochnoy_strane.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного цикла по развитию правового сознания дошкольников.

                                           «Приключения в сказочной стране» (Старшая группа).

Программное содержание:

Закреплять у детей представление о том, что они имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, право на отдых и медицинский уход. Развивать социальные навыки: желание прийти на помощь. Развивать бережное отношение  к воде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Вот, что в нём было написано: «Дорогие ребята, мы, жители Изумрудного города, обращаемся к вам за помощью. Злая колдунья Бастинда высушила все водоёмы, лишила нас воды и пищи и заставляет нас много работать. Мы голодаем, болеем, падаем от усталости. Помогите сразиться с колдовством,  пожалуйста. Вся надежда на вас!»

Друзья мои, вы помните, чего боится колдунья Бастинда.

Ответы детей: Воды.

Воспитатель: Вот поэтому она и превратила прекрасный город в пустыню. Очень горько и обидно за маленьких жителей сказочной страны. Ведь мы  с вами знаем, что наши дети имеют много прав, чего лишились жители Изумрудного города.

Мы ни раз о них говорили и читали. Перечислите ваши права.

Ответы детей: Право на имя, семью,  на любовь и заботу родителей, отдых, правильное питание, образование, медицинское обслуживание.

Воспитатель: Вот сколько прав и все они оформлены и записаны вот в эту книгу (показывает).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь жителям Изумрудного города, попавшим в такую беду.

Ответы детей: Расколдовать город, дать воду и пищу, собрать деньги, послать посылки с гуманитарной помощью, оказать медицинскую помощь, подарить книгу о правах ребёнка, научить пользоваться правами.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые, отзывчивые ребята, сразу откликнулись на горе других. Мы подарим нашим друзьям чудесную книгу, поможем вернуть их права, объясним, зачем они нужны и научим, как пользоваться. Время не медлит, предлагаю собраться в путь-дорогу  Первое право, которое мы должны защищать – право на пищу. Что для этого надо сделать?  

Ответы детей: Нам нужно взять с собой продукты питания, чтобы накормить голодающих. Ведь без пищи человек не может долго жить.

Воспитатель: Продукты нужны разные. Сделать запасы вы сможете в супермаркете. Перед вами четыре корзины: для молочных, мясных и рыбных продуктов, круп и хлебобулочных изделий, овощей.  Каждый из вас может взять один продукт и подойдите к той корзине, в которую вы считаете нужно положить покупку. Объясните, почему вы купили именно этот продукт? Чем он полезен для организма человека. (Дети выполняют действия и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Вы оказались очень хозяйственными и предусмотрительными, купили всё нужное. От такого изобилия продуктов будет хорошая поддержка нашим друзьям для здоровья хотя бы на  первое                            время. Вперёд друзья, нас ждут великие дела. Займите свои места на корабле, мы отплываем. (Звучит шум моря).

Нам предстоит долгий путь. Страшила с письмом прислал нам карту, с помощью которой мы сможем добраться  до злой Бастинды. Возьмите в руки планшеты и фломастеры. С помощью ваших карт-лабиринтов мы сможет проследить весь путь от детского сада до Изумрудного города, соединив основные объекты маршрута пунктирной линией. (Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве).

«Капитан»: Вижу остров, вижу остров!!!

Воспитатель: Причалим к берегу. Мы на правильном пути. Добро пожаловать на остров «Фрутелла», здесь живут необычные жители-фрукты. Какими словами можно описать их внешний вид и вкусовые качества?

Ответы детей: Красивые, яркие, сочные, ароматные, аппетитные, вкусные, сладкие, кислые, спелые, душистые, румяные, полезные.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько красивых слов вы назвали.

А чем полезны фрукты для здоровья? (Помогают быть здоровыми, не болеть, содержат много витаминов, полезны весной, когда организм ослаб).

Появляется человечек.

Здравствуйте, дети! Я хозяин этого острова, меня зовут Витамин – Витаминович. Куда вы путь держите?

Ответы детей.

Это очень грустная история. И я вам помогу. Нор сначала вы мне помогите. На нашем острове перепутались все фрукты, и маленькие жители не знают теперь, какие фрукты им нужно кушать, если они заболели.

Воспитатель: Давайте посмотрим , что болит у каждого из этих человечков. И какие витамины им нужны. Подумайте и правильно выполните задание. (Работа на фланелеграфе. Дети выполняют задание – «раздают» фрукты заболевшим жителям).

Витамин  - Витаминович: Спасибо, ребята. Теперь наши человечки быстро пойдут на поправку.

Воспитатель: Послушай, Витамин – Витаминович, наши дети изучают права детей и знают, что дети имеют право на медицинское обслуживание. И каждому ребёнку врач выписывает витамины. Давайте ещё раз повторим, в каких фруктах содержатся витамины А,С,Р,Д. у меня есть вот такие волшебные перчатки, посмотрите. (Дети распределяют фрукты соответственно находящихся в них витаминов).

Витамин – Витаминович: Вы, наверное, проголодались, ребята? Присядьте, я дам вам немного подкрепиться. Закройте глаза и угадайте по вкусу, что это за фрукт (Дети с закрытыми глазами определяют фрукты по вкусу).

Витамин – Витаминович: Вы молодцы, и очень мне понравились, за это я ещё хочу вас угостить витаминами. Возьмите корзину с фруктами и соками для наших друзей.

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

До свидания, счастливого пути!

Возвращаемся на корабль.

Воспитатель: Мы пополнили наши запасы и теперь сможем помочь нуждающимся восстановить своё здоровье. Прошу пройти на корабль для продолжения плавания.

Ребята, мы так хорошо с вами плаваем. Я вспомнила, как мы хорошо отдыхали этим летом. И ведь не случайно, в нашей книге написано, что каждый ребёнок имеет право на отдых. Кто мне объяснит, что это значит? (Дети рассказывают об активном и пассивном отдыхе). Вместе с родителями вы путешествовали по всей стране. Ой, что-то я вижу впереди. Мне кажется – это сказочная цветочная поляна. Посмотрим, есть ли она на карте. Да, все правильно, значит, Изумрудный город уже недалеко. Давайте причалим к этому острову и немного отдохнём.

Давайте поиграем?! Я вам буду показывать карточку с каким-либо видом спортивной игры, а вы должны правильно изобразить действие.

(Воспитатель показывает картинку с движениями – бег с мячом, прыжки через скакалку, езда на самокате, игра в бадминтон и др., а дети выполняют движения). Возвращаемся на корабль.

Мы плывём по океану. Кругом вода. Большую часть поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немного остаётся места для суши, на которой мы живём. Чтобы убедится в этом, нужно посмотреть на глобус-модель Земли. Полюбуйтесь на нашу планету! А зачем человеку вода? Какую пользу она приносит людям?

Ответы детей: Человек состоит из воды, вода источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека,; человек стирает, готовит пищу, моет посуду, стирает одежду, поливает огород и т.д.; растения не могут без воды, животные, рыбы).

Что-то мне пить захотелось. Наберу-ка я из  океана воды попить. (Протесты детей. Они рассказывают, что вода солёная и грязная, рассказывают об источниках). Правильно ребята, воды на планете Земля много, но не всю можно пить. Часть воды солёная и загрязнённая. Вода – самое ценное в жизни человека, потому что человек не может и дня прожить без воды. А пресной воды очень мало, поэтому очень важно    расколдовать родник, как самый чистый источник и напоить всех жителей Изумрудного города. Недаром в правах записано, что все имеют право на чистую воду.

Мы прибыли на остров, где находится Изумрудный город.

А вот и родник, который осушила колдунья и завалила его камнями. Надо отодвинуть тяжёлые камни. А сила появится, если вы назовёте слово, связанное с водой. (Дети проходят по дорожке, прыгают на батуте, берут «камень» и называют слово о воде: голубая, прозрачная, лёд, пар, водопроводная, питьевая, чистая, журчит, льётся, солёная, пресная, жидкая, морская, снег, газированная, минеральная и т.д.). вот и побежал, зажурчал наш родник. Он даст начало жизни и спасёт весь город Бастинда невидима и находится где-то рядом, обрызгайте её водой.

Ой, ребята, смотрите, вы своими знаниями и дружбой смогли победить злую колдунью. Чары рухнули. От Бастинды осталось только мокрое место .

Снимается занавес на городе. Появляются Страшила и Дровосек, измученные, пораненные.

Страшила: Спасибо вам за помощь, вы очень умные, добрые, дружные ребята. Мы рады, что вы поспешили к нам на помощь.

Воспитатель: мы привезли вам фрукты, еду, чистую воду, медикаменты. (Отдаём продукты, воду, фрукты. Оказываем первую медицинскую помощь). А ещё мы хотим подарить вам книгу о правах ребёнка. Страшила мудр, поэтому он расскажет своим маленьким жителям об их правах и все заживут дружно, и город будет цвести.

Страшила: Спасибо вам, дети. Давайте споём вместе песню.

Исполняется песня «Так давайте устроим большой хоровод».