Театрализованная игра в подготовительной к школе группе «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Логопедическое занятие, игра-театрализация по автоматизации звука Р в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад «Одуванчик»
Театрализованная игра в подготовительной к школе группе
«Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»
Учитель-логопед Решетникова Ю.П.
П.Турма 2013
Цель: поставить детей в игровые условия, где необходимо проявить новый речевой навык – правильное произношение звука Р.
Задачи:
- Развивать игровые умения детей и при этом точно выполнят игровые задачи, элементы фонетического анализа и синтеза, проявлять логическое мышление;
- Автоматизировать звук [Р], в словах и предложениях, в том числе специальных (чистоговорках, скороговорках);
- Обогащать лексику детей, побуждать их вступать в диалог;
- Воспитывать желание учиться читать.
Оборудование: изображение Изумрудного города; маски-шапочки героев: Страшилы, Железного дровосека, Льва, Тотошки, короны для Виллины и Гудвина; карта дороги к Изумрудному городу на магнитной доске, магниты с изображением испытаний; игрушка саблезубый Тигр; канаты изображающие реку, болото; большой плот через реку, кочки через болото; мяч; коробка с предметными картинками; три шкатулки, три палочки, игрушки-звери .
Для награждения: сердце, кружка с напитком, три книги, пять медалей.
Звуковое оформление с помощью ИКТ.
Предварительная работа: чтение сказки «Волшебник Изумрудного города», разучивание с детьми «Песни Элли и её друзей», разучивание слов героев из театрализованной части игры.
Ход занятия
Учитель-логопед: Ребята чем мы занимаемся на логопедических занятиях?
Дети:
Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.
Учитель-логопед: Ребята в детстве я очень любила сказку «Волшебник Изумрудного города», которую написал Александр Волков. А вы знаете эту сказку? А кто герои этой сказки? Давайте поиграем в Изумрудный город! Я буду доброй волшебницей Виллиной, а вы главными героями этой сказки. (Надеваем шапочки)
Виллина: Друзья, я слышала вы направляетесь в Изумрудный город? (Да, мы идём туда) А там ведь живёт волшебник по имени Гудвин, Великий и Ужасный. (Да, мы идём к нему) Что же вы хотите получить у волшебника?
Страшила: Я хочу попросить у Гудвина ума, ведь в голове моей солома…
Железный Дровосек: Хочу, чтобы в моей груди билось настоящее горячее сердце.
Лев: А я, стыдно сказать, трусливый Лев. Я пойду и попрошу смелости.
Элли: Когда исполнятся заветные желания моих друзей, мы с Татошкой вернёмся домой.
Тотошка: Р-р-р!Нас занёс в Волшебную страну ураган.
Веллина: Но вы не забыли, что злая волшебница Бастинда уже расставила на вашем пути хитроумные ловушки. Вы готовы пройти эти испытания?(Да, мы готовы!)Тогда Лев и Тотошка, порычите, покажите злой волшебнице, что не боитесь её. Итак, в путь друзья!
Поём песню «Мы в город Изумрудный..»
Испытание первое:
Посредине зала три шкатулки.
Виллина: ребята, а вот и наше первое испытания.
Что это? (шкатулки) Сколько их? (Три) Но как же мы узнаем где лежит настоящая волшебная палочка? Давайте откроим шкатулки и посмотрим что будет.
Скрип и звучание фразы
« Здравствуйте, друзья! Я приветствую вас по дороге в Изумрудный город!» Картаво, заменяя Р на Л и образцово. Дети слушают и определяют как правильно.
Давайте возьмём волшебную палочку с собой, она нам поможет. Первое испытание вы прошли успешно. Элли отметь его на карте картинками на магнитной доске.
Под песенку шагаем дальше.
Испытание второе
Подошли к верёвкам обозначающим реку.
Виллина: Друзья, смотрите, на нашем пути река, раньше её здесь не было. Это проделки Бастинды, река широкая и её не перепрыгнуть, нужна лодка. Повторяйте за мной заклинание:
Трибле-трабле-трум
Появляется лодка
Надо завести мотор, ребята как ревёт мотор у лодки? Вот картинки выберите лишь те в названии которой есть звук Р. Называйте каждый своё слово, какой звук есть во всех этих словах? А где звук Р в твоём слове в начале, середине или в конце? Молодцы ребята!
Звук работающего мотора.
Ну вот и всё, Страшила отметь на карте второе испытание.
Поём и шагаем дальше.
Третье испытание
Виллина: Что ещё придумает эта Бастинда? Посмотрите, перед нами вязкое болото, как мы сможем пройти через него? Палочка выручай! Скажем заклинание:
Трибле-трабле-трум
Друзья через болото можно пройти только по кочкам, проговаривая чистоговорки:
Ра-ра-ра начинается игра;
Ри-ри-ри на меня ты посмотри;
Ры-ры-ры подари друзьям шары;
Ре-ре-ре стоит холод на дворе;
Ру-ру-ру мы закончили игру.
Вот молодцы, все удачно перебрались через болото. Тотошка сделай отметку на карте.
Поём песню. Вдруг раздаётся рычание зверя.
Испытание четвёртое
Виллина: Мне кажется, это Бастинда послала саблезубого Тигра.
Виллина: Сражаться с саблезубым Тигром очень опасно! Может наша волшебная палочка нам подскажет как быть. Давайте произнесём заклинание:
Трибле-трабле-трум
Ах, мяч, странно, зачем нам мяч? Палочка подсказала нам выход, но как, сражаться с саблезубым тигром с помощью мяча,пока не ясно… Лев, держи мяч, а я пойду посмотрю, где этот Тигр, что-то он притих.
Из-за двери выхожу с тигрёнком в руках, он продолжает рычать.
Ах, озорник! Рычал как большой свирепый тигр! Перепугал нас до смерти!
Ну что ребята, думаю, не стоит сражаться с этим малышом? Давайте устроим состязания между собой.
Вставайте в круг, будем кидать по кругу мяч называя слова начинающиеся на звук Р или р’, кто назовёт последнее слово тот и победит в поединке.
Ну, что ещё одно препятствие успешно преодолено, молодцы ребята. Железный Дровосек, поставь портрет Тигра на карту.
Поём и идём дальше.
Испытание пятое
Виллина: А теперь наш путь лежит через волшебный лес. Вперёд друзья!
Подходим к деревьям.
Ах! Кто это нас встречает? Ребята, кто это? Я поняла это ещё одно испытание Бастинды.
Нужно назвать животного и его детёныша и сказать где они живут и что едят. Если ест мясо, то это какое животное? (хищное), А если едят траву? (травоядные)
А во всех ли этих словах есть звук Р или Р’? Каждый повторите своих животных и ответьте на мой вопрос.
Молодцы, справились и с этой задачей! Лев, найди подходящую картинку для нашей карты.
Испытание шестое
Играет музыка, появляется Бастинда.
Бастинба: Всё приходится делать самой, Лично! Все ловушки мои обошли: палочку нашли, реку и болото перешли, с саблезубым тигром справились, зверей расколдовали. Что вы думаете, самые умные нашлись. Я всё ровно лучше вас, я скороговорки умею говорить быстро и без ошибок.
Всех скороговорок
Не перескороговоришь
Не перескоровыговоришь!
Вот так!!! А вы-то так не умеете!
Тут уж вам ни какая волшебная палочка не поможет.
Дети говорят скороговорки.
- Бобры храбры
А для бобрят добры.
- В огороде на грядке
Грачи и грачата.
- Одна врала-недоврала,
Другая врала- переврала.
- У Розы от мороза
Руки розовые.
- Тридцать три трубача
Трубят тревогу.
Всё! Сразили наповал! Убегаю, растворяюсь и больше никогда вы меня не увидите.
Виллина: Ну вот, убежала! Железный Дровосек поставь портрет Бастинды на нашу карту.
Встреча с Гудвином
Виллина: Ну вот, мы и пришли.
Тотошка: подбегает к двери и рычит Р-Р-Р!
Элли: Что ты Тотошечка?
Гудвин: Ой-ой-ой! Уберите от меня эту собаку!
Элли: Это же маленький щенок. А Вы кто?
Гудвин: Я Гудвин, Великий и ужасный!
Элли: Вы Гудвин!? Великий волшебник? И Вы сможете исполнить заветные желания?
Гудвин: Сознаюсь, что я не такой всемогущий как обо мне говорят, но, думаю вам я смогу помочь. Расскажите какие испытания вам довелось пройти.
Герои рассказывают одним предложением о преодолении каждого препятствия с помощью карты.
Да я вижу вам пришлось немало испытать и вы достойны того что бы ваши желания сбылись. Волшебство начинается.
Звучит музыка.
Я вижу, что ты Страшила, по-настоящему умён. А если хочешь стать ещё умнее читай книги.
Тебе, Железный Дровосек, дарю пламенное сердце.
Пей, смелый Лев, это твоя смелость. А кружка тебе на память.
А Элли и Тотошка, получите эти книги, на память о вашем путешествии.
Виллина: Ну что мои отважные герои, пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова:
Трибле-трабле-трум
Играет расслабляющая музыка. Снимаем маски, накрываем их полотном, берёмся за руки.
Учитель логопед: Ребята вам понравилось наше путешествие? А что особенно было интересно? Расскажите, вы сильно волновались, переживали или были спокойны и уверенны? Нарисуйте на обратной стороне медали, ту эмоцию, которую вы испытываете сейчас, после нашего путешествия.
Учитель-логопед: А я вручаю вам эти медали, вы заслужили их своими стараниями. Желаю вам счастья. Скоро вы пойдёте в школу и там вас научат писать и читать и вы сможете сами прочитать множество замечательных сказок, таких как «Волшебник Изумрудного города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).
Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
«КВЕСТ-ИГРА на знание ПДД «МЫ В ГОРОД ИЗУМРУДНЫЙ ИДЕМ ДОРОГОЙ ТРУДНОЙ»
Данная квест-игра предназначена для воспитанников подготовительной группы. В ходе ее обощаются и систематизируются различные знания детей по теме "правила дорожного движения", в игровой форм...
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)
Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...