Театрализованная игра в подготовительной к школе группе «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Решетникова Юлия Павловна

Логопедическое занятие, игра-театрализация по автоматизации звука Р в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад «Одуванчик»

Театрализованная игра в подготовительной к школе группе

«Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»

Учитель-логопед Решетникова Ю.П.

П.Турма 2013

Цель: поставить детей в игровые условия, где необходимо проявить новый речевой навык – правильное произношение звука Р.

Задачи:

- Развивать игровые умения детей и при этом точно выполнят игровые задачи, элементы фонетического анализа и синтеза, проявлять логическое мышление;

- Автоматизировать звук [Р], в словах и предложениях, в том числе специальных (чистоговорках, скороговорках);

- Обогащать лексику детей, побуждать их вступать в диалог;

- Воспитывать желание учиться читать.

Оборудование:  изображение Изумрудного города; маски-шапочки героев: Страшилы, Железного дровосека, Льва, Тотошки, короны для Виллины и Гудвина; карта дороги к Изумрудному городу на магнитной доске, магниты с изображением испытаний; игрушка саблезубый Тигр; канаты изображающие реку, болото; большой плот через реку, кочки через болото; мяч; коробка с предметными картинками; три шкатулки, три палочки, игрушки-звери .

Для награждения: сердце, кружка с напитком, три книги, пять медалей.

Звуковое оформление  с помощью ИКТ.

Предварительная работа: чтение сказки «Волшебник Изумрудного города», разучивание с детьми «Песни Элли и её друзей», разучивание слов героев из театрализованной части игры.

Ход занятия

Учитель-логопед:  Ребята чем мы занимаемся на логопедических занятиях?

Дети:

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.

Учитель-логопед: Ребята в детстве я очень любила сказку «Волшебник Изумрудного города», которую написал Александр Волков. А вы знаете эту сказку? А кто герои этой сказки? Давайте поиграем в Изумрудный город! Я буду доброй волшебницей Виллиной, а вы главными героями этой сказки. (Надеваем шапочки)

Виллина: Друзья, я слышала вы направляетесь в Изумрудный город? (Да, мы идём туда) А там ведь живёт волшебник по имени Гудвин, Великий и Ужасный. (Да, мы идём к нему) Что же вы хотите получить у волшебника?

Страшила: Я хочу попросить у Гудвина ума, ведь в голове моей солома…

Железный Дровосек:  Хочу, чтобы в моей груди билось настоящее горячее сердце.

Лев: А я,  стыдно сказать, трусливый Лев. Я пойду и попрошу смелости.

Элли: Когда исполнятся заветные желания моих друзей, мы с Татошкой вернёмся домой.

Тотошка:  Р-р-р!Нас занёс в Волшебную страну ураган.

Веллина: Но вы не забыли, что злая волшебница Бастинда уже расставила на вашем пути хитроумные ловушки. Вы готовы пройти эти испытания?(Да, мы готовы!)Тогда Лев и Тотошка, порычите, покажите злой волшебнице, что не боитесь её. Итак, в путь друзья!

Поём песню  «Мы в город Изумрудный..»

Испытание первое:

Посредине зала три шкатулки.

Виллина:  ребята, а вот и наше первое испытания.

Что это? (шкатулки) Сколько их? (Три) Но как же мы узнаем где лежит настоящая волшебная палочка? Давайте откроим шкатулки и посмотрим что будет.

Скрип и звучание фразы

« Здравствуйте, друзья! Я приветствую вас по дороге в Изумрудный город!» Картаво, заменяя Р на Л и образцово. Дети слушают и определяют как правильно.

Давайте возьмём волшебную палочку с собой,  она нам поможет. Первое испытание вы прошли успешно. Элли отметь его на карте картинками на магнитной доске.

Под песенку шагаем дальше.

Испытание второе

Подошли к верёвкам обозначающим реку.

Виллина: Друзья,  смотрите, на нашем пути река, раньше её здесь не было. Это проделки Бастинды, река широкая и её не перепрыгнуть, нужна лодка.  Повторяйте за мной заклинание:

Трибле-трабле-трум

Появляется лодка

Надо завести мотор, ребята как ревёт мотор у лодки? Вот картинки выберите лишь те в названии которой есть звук Р. Называйте каждый своё слово, какой звук есть во всех этих словах? А где звук Р в твоём слове в начале, середине или в конце?  Молодцы ребята!

Звук работающего мотора.

Ну вот и всё, Страшила отметь на карте второе испытание.

Поём и шагаем дальше.

Третье испытание

Виллина: Что ещё придумает эта Бастинда? Посмотрите, перед нами вязкое болото, как мы сможем пройти через него? Палочка выручай! Скажем заклинание:

Трибле-трабле-трум

Друзья через болото можно пройти только по кочкам, проговаривая чистоговорки:

Ра-ра-ра начинается игра;

Ри-ри-ри на меня ты посмотри;

Ры-ры-ры подари друзьям шары;

Ре-ре-ре стоит холод на дворе;

Ру-ру-ру мы закончили игру.

Вот молодцы, все удачно перебрались через болото. Тотошка сделай отметку на карте.

Поём песню. Вдруг раздаётся рычание зверя.

Испытание четвёртое

Виллина:  Мне кажется, это Бастинда послала саблезубого Тигра.

Виллина: Сражаться с саблезубым Тигром очень опасно! Может наша волшебная палочка нам подскажет как быть. Давайте произнесём заклинание:

Трибле-трабле-трум

Ах, мяч, странно, зачем нам мяч? Палочка подсказала нам выход, но как, сражаться с саблезубым тигром с помощью мяча,пока не ясно… Лев, держи мяч, а я пойду посмотрю, где этот Тигр, что-то он притих.

Из-за двери выхожу с тигрёнком в руках, он продолжает рычать.

Ах, озорник! Рычал как большой свирепый тигр! Перепугал нас до смерти!

Ну что ребята, думаю, не стоит сражаться с этим малышом? Давайте устроим состязания между собой.

Вставайте в круг, будем кидать по кругу мяч называя слова начинающиеся на звук Р или р’,  кто назовёт последнее слово тот и победит в поединке.

Ну, что ещё одно препятствие успешно преодолено, молодцы ребята. Железный Дровосек,  поставь портрет Тигра на карту.

Поём и идём дальше.

Испытание пятое

Виллина: А теперь наш путь лежит через волшебный лес. Вперёд друзья!

Подходим к деревьям.

Ах! Кто это нас встречает? Ребята, кто это? Я поняла это ещё одно испытание Бастинды.

Нужно назвать животного и его детёныша и сказать где они живут и что едят. Если ест мясо, то это какое животное? (хищное), А если едят траву? (травоядные)

А во всех ли этих словах есть звук Р или Р’? Каждый повторите своих животных и ответьте на мой вопрос.

Молодцы, справились и с этой задачей! Лев, найди подходящую картинку для нашей карты.

Испытание шестое

Играет музыка, появляется Бастинда.         

Бастинба: Всё приходится делать самой, Лично! Все ловушки мои обошли: палочку нашли, реку и болото перешли, с саблезубым тигром справились, зверей расколдовали. Что вы думаете, самые умные нашлись. Я всё ровно лучше вас, я скороговорки умею говорить быстро и без ошибок.

Всех скороговорок

Не перескороговоришь

Не перескоровыговоришь!

Вот так!!! А вы-то так не умеете!

 Тут уж вам ни какая волшебная палочка не поможет.  

Дети говорят скороговорки.

- Бобры храбры

А для бобрят добры.

- В огороде на грядке

Грачи и грачата.

- Одна врала-недоврала,

Другая врала- переврала.

- У Розы от мороза

Руки розовые.

- Тридцать три трубача

 Трубят тревогу.

Всё! Сразили наповал! Убегаю, растворяюсь и больше никогда вы меня не увидите.

Виллина: Ну вот, убежала! Железный Дровосек поставь портрет Бастинды на нашу карту.

Встреча с Гудвином

Виллина: Ну вот, мы и пришли.

Тотошка: подбегает к двери и рычит  Р-Р-Р!

Элли: Что ты Тотошечка?

Гудвин:  Ой-ой-ой! Уберите от меня эту собаку!

Элли: Это же маленький щенок. А Вы кто?

Гудвин: Я Гудвин, Великий и ужасный!

Элли: Вы Гудвин!? Великий волшебник? И Вы сможете исполнить заветные желания?

Гудвин: Сознаюсь, что я не такой всемогущий как обо мне говорят, но, думаю вам я смогу помочь. Расскажите какие испытания вам довелось пройти.

Герои рассказывают одним предложением  о преодолении каждого препятствия  с помощью карты.

Да я вижу вам пришлось немало испытать и вы достойны того что бы ваши желания сбылись. Волшебство начинается.

Звучит музыка.

Я вижу, что ты Страшила, по-настоящему умён. А если хочешь стать ещё умнее читай книги.

Тебе, Железный Дровосек, дарю пламенное сердце.

Пей, смелый Лев, это твоя смелость. А кружка тебе на память.

А Элли и Тотошка, получите эти книги, на память о вашем путешествии.

Виллина: Ну что мои отважные герои, пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова:

Трибле-трабле-трум  

Играет расслабляющая музыка. Снимаем  маски, накрываем их полотном,  берёмся за руки.

Учитель логопед: Ребята вам понравилось наше путешествие? А что особенно было интересно? Расскажите, вы сильно волновались, переживали или были спокойны и уверенны? Нарисуйте на обратной стороне медали, ту эмоцию, которую вы испытываете сейчас, после нашего путешествия.

 Учитель-логопед: А я вручаю вам эти медали, вы заслужили их своими стараниями. Желаю вам счастья. Скоро вы пойдёте в школу и там вас научат писать и читать и вы сможете сами прочитать множество замечательных сказок, таких как «Волшебник Изумрудного города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

«КВЕСТ-ИГРА на знание ПДД «МЫ В ГОРОД ИЗУМРУДНЫЙ ИДЕМ ДОРОГОЙ ТРУДНОЙ»

Данная квест-игра предназначена для воспитанников подготовительной группы. В ходе ее обощаются и систематизируются различные знания детей по теме "правила дорожного движения", в игровой форм...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)

Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...