Конспект "Дорога в изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сорокина Лидия Александровна

Цель:

Закрепить умения собирать изображение предмета из отдельных частей, выявлять признаки геометрических фигур.

Упражнять в построении геометрических фигур из счётных палочек. Закреплять знания о составе числа 5, о числовом ряде от 1 до 10.

Формировать умение использовать символы для обозначения свойства предметов, пользоваться карточками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izumrudnyy_gorod.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия на тему «Дорога в Изумрудный город», старшая группа.

Цель:

Закрепить умения собирать изображение предмета из отдельных частей, выявлять признаки геометрических фигур.

Упражнять в построении геометрических фигур из счётных палочек. Закреплять знания о составе числа 5, о числовом ряде от 1 до 10.

Формировать умение использовать символы для обозначения свойства предметов, пользоваться карточками.

Ход НОД.

Вспомним одну сказку.

Герои этой сказки девочка Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к Великому волшебнику Гудвину.

Каждый из них надеялся получить от волшебника то, в чём больше всего нуждался. Что же они хотели? (Страшила хотел получить мозги и стать умным, Льву нужна была смелость, Дровосеку сердце, а Элли с Тотошкой мечтали вернуться домой.) По дороге они совершают так много добрых дел, требующих смелости, сообразительности, сердечности, что без всякого волшебства становятся и добрыми, и умными, и смелыми.

Давайте этот путь мы пройдём вместе с ними. Чтобы помочь нашим друзьям быстрее добраться до Изумрудного города, возьмём с собой цифры.

Игра «Живые цифры»

Чтобы в сказку нам попасть нужно по порядку встать, друг на друга поглядим и строем встанем как один.

Дети получают карточки с цифрами (от 1 до 10) и строятся по порядку (в соответствии с числовым рядом). Затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый числовой ряд.

Воспитатель:

На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные препятствия.

Вам задание «Волшебные дорожки»: проложите  дорожки из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме и цвету. Посмотрите на свои карточки с символами и определите, с какой фигуры начнёте.

Работа за столами. Ребята выкладывают цепочку из геометрических фигур, начиная с заданной на карточке.

Воспитатель:

Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране Бастинда разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте, их восстановим. Посмотрите  на замок, вы увидите знакомые вам геометрические фигуры. Назовите их (цилиндр, куб, конус, шар). Правильно, а сейчас проверим, как хорошо вы знаете фигуры. Найдите для своих геометрических тел карточки – «паспорта».

Дети берут по одной объемной геометрической фигуре, находят для нее «паспорт» и показывают его.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнутся.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Воспитатель:

В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы ручьи, уничтожила все фонтаны, Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги Элли и её друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов определённым образом.

Слушайте внимательно. Сначала необходимо построить фонтан. Использовать для строительства можно счетные палочки, выложить надо два квадрата: большой (дети делают квадрат, сторона которого равна двум палочкам), а внутри него – маленький.

Воспитатель:

Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.

Работа детей. Отсчитывают и раскладывают вырезанные из картона цветы, вокруг большого квадрата.

Воспитатель:

На пути к Изумрудному городу друзья подарили Элли букеты ярких цветов. В каждом букете было по 5 цветов. Попробуйте и вы составить такие букеты, встаньте в пары, чтобы вместе у вас было в букете 5 цветов.

Игра «Собери букет» на состав числа 5. Каждому игроку раздаются цветы, дети находят парные цветы и составляют букет из 5 цветов.

Воспитатель:

Продолжаем путь ребята! Посмотрите у нас на пути разрушенный мост. Для того чтобы его восстановить нужно поставить на места все его части.

Воспитатель:

Вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Александра Волкова. Пора возвращаться, но что это?

Кто- то запутал все наши следы. Давайте восстановим путь домой.

Работа детей.

Воспитатель:

Вот наше путешествие в Изумрудный город завершилось!

Понравилось вам путешествие?

Что было легко, что трудно?

Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"

Злая  колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....

Развлечение по ПДД "Экскурсия по Изумрудному городу"

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Экскурсия по Изумрудному городу". Почему по Изумрудному? Потому что изумруд зелён...

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...