Главные вкладки

    Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Халевина Елена Викторовна

    Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получило высокую оценку от руководства детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

    «Путешествие в Изумрудный город».

    Програмное содержание:Совершенствовать умение решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.

    Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из палочек.

    Активизировать знания – на слух понимать и решать задачи.

    Закреплять представление о составе числа (10).

    Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь в игре: “Назовисоседей” на закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток.

    Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас.

    Материал: карта «Волшебной страны», карточки-кирпичи с примерами, цветы-маки с цифрами, палочки Кюизенера с демонстрационными картинками, мяч, карандаши, листочки, ширма с изображением Изумрудного города.

    Предварительная работа: чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города», игры с палочками Кюизенера.

    Ход занятия:

    Ведущая: Ребята, я получила письмо от Жевунов и они приглашают нас в гости в Волшебную страну. Хотите отправиться со мной? Путь туда очень труден. Чтобы попасть в Изумрудный город, нужна карта. Вот карта, а куда нам надо идти мы не знаем.  Жевуны оставили нам подсказки. Посмотрите…

          Нужно определить какой первый звук в слове твердый или мягкий и стрелочкой вести путь по карте (вызываем одного ребенка для рисования стрелок, а дети помогают определить звуки).

    В: Куда же мы с вами сейчас отправимся? (По желтой дороге).

    В: Посмотрите, злая волшебница Гингема разрушила желтую дорогу, чтобы продолжить нам путь, надо решить примеры (решение примеров, обговаривание, достраивание дороги). Идем дальше(под музыку).

            Встреча Страшилы.

    В: Да это же Страшила. Здравствуй, Страшила! Что ты здесь делаешь?

    Стр.: Волшебница Велина задала мне задачки. Если бы у меня были мозги, я бы сразу их решил. А так у меня ничего не получается. А если вы мне поможете, то получите слова и тогда мы сможем прочитать заколдованную пословицу.

    1. У 7 братьев по 1 сестре.  Сколько всего сестер?
    2. Сколько ушей у 3 мышей?
    3. Стоит береза. На березе 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 3 маленькой веточке, на каждой маленькой веточке растет 1 яблоко. Сколько яблок растет на березе?
    4. А еще есть картинка. А что с ней делать не знаю.

    Молодцы. Вы получили слова. Попробуйте из этих слов составить пословицу (составили и прочитали). А какие еще пословицы о знании и учении вы знаете?

    Стр.: Я так люблю играть, поиграем? Вставайте в круг. Игра называется «Назови соседей»:

    -Назови соседей числа 7?

    -Назови соседей дня недели среда?

    -Назови пятый день недели? И т.д.

    Ох, и умные же вы. Если бы у меня были мозги.

    В: Пойдем с нами Страшила к Волшебнику Гудвину, он тебе поможет.

    Стр.: Пойдем. А вот и маковое поле, оно очень опасно. Если быстро не пройти, то можно уснуть. А пройти можно только парами. Возьмите каждый по цветку. Надо найти себе пару так, чтобы при сложении чисел получилось число 9. Раз, два, три – ищи.

    В:Давайте проверим, правильно ли вы встали. Молодцы, продолжим путь (идем под музыку).

    Стр.: Вот хижина, узнаем кто же здесь живет. Чтобы продолжить путь нам надо составить портрет хозяина дома (дровосека). Перед вами тарелочки с палочками Кюизенера – составляем портрет по образцу (работа детей). Посмотрим, все ли справились.

    В: Я вижу записку. Это дровосек нам ее оставил. Читай Аня.

    Стр.: А у вас есть желание? У меня – получить мозги. А у вас? Давайте напишем свое желание на листочках и отнесем их Гудвину (пишем)

            Что пожелала Настя?

            Какое желание написала Оля?

            А Миша о чем мечтает?

    Стр.: Все желания мы сложим в коробку и отправимся дальше. Надо быть осторожными, здесь саблезубые тигры водятся, реку переплывем. Вот мы и пришли в Изумрудный город (открывается ширма).

            Выходит Гудвин (мальчик старшей группы).

    Гудвин: Здравствуйте друзья. Я Великий Волшебник. Вы прошли такой долгий и опасный путь.

    Стр.: Мы принесли свои желания и хотим, чтобы они сбылись.

    Гудвин: Я постараюсь выполнить все ваши желания. А за вашу смелость и знания , я дарю вам эти подарки. Вам пора возвращаться: я сосчитаю до 3 и хлопну в ладоши, и вы снова очутитесь в родном детском саду. Закрывайте глаза. 1, 2, 3, хлоп (ушел). До свидания.

    В: Вот мы и в детском саду. Вот и закончилось наше путешествие.

    Мы прошли много испытаний. А какое задание вам показалось самое трудное?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

    Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

    План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

    Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".

    Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....

    Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

    Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино" с презентацией...

    "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

    Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

    "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

    Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....