Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» подготовительная к школе группа Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №111» МБДОУ «Детский сад №111» Подготовила и провела воспитатель высшей категории Полушкина Е.И. г. Нижний Новгород, 2019г .


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП: 

«Путешествие в Изумрудный город»

Задачи:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знание состава числа.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы: Воздушный шарик, письмо от Страшилы, презентация, интерактивная доска.

Раздаточный материал: листы в крупную клетку, простые карандаши, числовые домики, набор геометрических фигур, задание соедини по точкам.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик. А к шарику что-то привязано. (Письмо или записка) Давайте прочитаем, что там написано.

 Письмо: (если дети умеют читать, то читает ребенок)

Дорогие ребята, я, Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Сегодня  я объявил День Математики. Мне срочно требуются умные и смышленые ребята, поэтому я и написал вам это письмо. Скорее собирайтесь в путь. Жду! Страшила Мудрый.

- Ребята, как мы поступим? Отправимся в Изумрудный город или останемся в детском саду? (предположения детей) А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Помните, что страна волшебная и вид транспорта тоже должен быть волшебным. (предположения детей).

Мудрый Страшила и об этом позаботился. Он прислал нам средство передвижения, но его нужно расколдовать. Кто готов справиться с таким заданием? Приглашаю вас расколдовать рисунок.

Обратите внимание начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Внимательно слушаем и выполняем задание.

Графический диктант.

1 кл. вправо вверх наискосок

2 кл. вправо

1 кл.вправо вниз наискосок

3 кл. вправо

4 кл. вправо вверх наискосок

3 кл. вправо

1 кл.вправо вниз наискосок

5 кл. вниз

1 кл. влево вверх наискосок

2 кл. вниз

2 кл. влево

2 кл. вверх

1 кл влево вверх наискосок

3 кл.влево вниз наискосок

7 кл. влево

1 кл.влево вверх наискосок

2 кл. вверх

- Что у нас получилось? ( Волшебные башмачки!)

- А в чем волшебство волшебных башмачков? (надо стукнуть каблучок о каблучок и перенесёшься в любое место)

- Правильно. Давайте оденем волшебные башмачки.

- Стукнем каблучок о каблучок и …..

- Вот мы с вами и в волшебной стране, в деревне Жевунов. Посмотрите, какие они расстроенные, у них что-то случилось  

Жевуны: Здравствуйте юные математики. Мы, Жевуны, просим вас помочь нам. В нашу страну налетел ураган. Он был такой сильный, что сорвал номера наших домов. И теперь мы не знаем, кто где живет. Если вы нам не поможете, то можем остаться без жилья.

- Ребята, какое мы примем решение: поможем или пойдем дальше? (ответы детей)

- У вас на столах лежат математические домики, вам надо расставить цифры - номера по своим местам, и тогда Жевуны, в знак  благодарности, укажут нам дальнейший путь. (Дети заполняют домики из двух меньших чисел)

- Времени у нас не так много, проверьте друг у друга выполнение задания, и, если кто- то ошибся, помогите ему. Молодцы, мы справились с заданием. Попросим Жевунов показать нам  дорогу.

- Жевуны:  В Изумрудный город ведут две дороги, одна через маковое поле, на этом поле, как вы знаете, нас может сморить волшебный сон, а другая в обход через непроходимую чащу леса. Помните, одна дорога короче, а другая - длиннее, но какая длинная или короткая мы не знаем. Удачной вам дороги!

- Ребята, какую дорогу мы выберем, чтобы быстрее попасть в Изумрудный город? (ответы детей) Мы решили идти по короткой дороге, но как мы можем выяснить какая дорога короткая? (предположения детей)  У вас на столах лежат листы с изображением поля и леса, и разные условные мерки, но если мы будем все измерять разными мерками, как же мы узнаем, какая дорога короче, значит нам надо выбрать одну условную мерку (дети определяют, что измерять будут палочкой кюизенера, выполняют измерение дорог)

- Сколько у. м. дорога через маковое поле? Через лес? Дети путем измерения выясняют, что дорога через маковое поле длиннее на две условные мерки. Ребята, по какой дороге мы с вами отправимся в Изумрудный город? (через лес). Отправляемся через сказочный лес.

- Лев: Что вы делаете в моем сказочном лесу? (ответы детей). А вы умеете быстро передвигаться по лесу? (ответы детей). Покажите, как вы это делаете?

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,
Мы спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
На дорогу посмотрели. (Дети садятся.)

- Вот мы и прошли лес и перед нами желтая дорога. Слышите шум. Что это такое? (ответы детей - это рубят лес). Кто у нас в сказке главный лесоруб?

- Железный дровосек: Здравствуйте, юные математики. В волшебной стране все знают, что мудрый Страшила пригласил вас в гости! И все знают, что вы можете оказать помощь. Посмотрите, вот здесь дорога из желтого кирпича обрывается, видите, какая пропасть перед вами. Чтобы переправиться через нее нужно построить мост из геометрических фигур. Буду вам благодарен за оказанную помощь.

- Ребята, чтобы мост получился прочным будем делать его по схеме.

 - Проверьте, у всех мост получился точно по схеме? Молодцы вы починили мост! Скорее переправимся на другую сторону! Поспешим дольше!

- Ребята мы пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант.

Фарамант: Здравствуйте ребята, попасть в изумрудный город, вам нужно открыть замок, необходимо отгадать код.

- Первое число в коде это число в котором 1 десяток и 5 единиц?

- Второе число кода это число, которое больше пяти на 2.

- Третье число кода это число, меньше восьми на 3.

Фарамант: Молодцы ребята, вы правильно отгадали код, проходите.

После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

- Страшила: Здравствуйте ребята, я приготовил вам задание, логические задачки:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Страшила: Молодцы, следующая задачка

2. На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)

Страшила: Молодцы, следующая задачка

3. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица,

стоящая на двух ногах? (2 кг)

- Элли: У меня к вам просьба, помогите отыскать мою пропажу.

Для этого вам нужно соедините по точкам числа и вы узнаете что я потеряла.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшила: Ребята вы молодцы.  Вам понравился день математики в волшебной стане? (ответ детей) А мне очень понравилось как вы выполняли задания и надеюсь, что мы не раз еще встретитесь. До новых встреч!

- А нам пора возвращаться в детский сад. Стучим каблучками. Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....

конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".

познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Занятие по ОБЖ, направленое на закрепление правил пожарной безопасности....

конспект открытого занятия по математике "Экскурсия по городу".

Работа с карточками,решение логических задач, счёт прямой, обратный, порядковый,состав чисел,подбор геометрических фигур,зрительный диктант....