конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шакимова Мадина Советовна

познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitatel_goda_2010.docx274.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Герб и флаг родного города ( посёлка)»

ЦЕЛЬ: формировать представление об отличительных знаках городов ( гербе, флаге), их историческом происхождении.

Задачи:

  1. Познакомить детей с гербом и флагом ЗАТО Комаровский.
  2. Развивать  логическое мышление, фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к символам городской власти.

Оборудование и материалы: слайд проектор; магнитная доска; несколько комплектов деталей из картона с символами  герба; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага  на каждого ребёнка.

Продолжительность занятия: 25 минут

Элементы внедряемых педагогических технологий: игровые, информационные, здоровьесберегающие.

Методы и методические приёмы:

Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций ( слайдов).

Практические: игра, моделирование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети встают в круг…

Воспитатель:                                                                                                                                                                

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

 Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Мадина Советовна. А как вас зовут? Как тебя зовут? ( обращение к ребёнку). … скажи, а как зовут эту девочку? … а как зовут этого мальчика? Мне очень приятно с вами познакомится. Ребята, а как вы различаете друг друга?

 У нас разный цвет глаз, цвет волос, разная одежда, А теперь давайте возьмёмся за руки и посмотрим внимательно друг на друга. А  что  у нас  с вами общего?

Конечно, мы похожи чем-то между собой, у нас две руки, две ноги, два глаза. Да правильно молодцы, а ещё  мы живём с вами в одной большой стране.

- Ребята, скажите, как называется  страна, в которой мы живём? ( Россия).  

-А что мы понимаем под словом «страна»? ( это поля, реки, посёлки, деревеньки , города) – Какие города вы знаете? ( ответы детей).

- А как называется место, в котором мы  с вами проживаем? ( ЗАТО Комаровский).  Правильно, ребята – ЗАТО Комаровский. Наш ЗАТО Комаровский   - это закрытое административно-территориального образование.

-Молодцы, вы знаете  очень много городов которые находятся в нашей стране, знаете как называется место, где мы с вами проживаем. Скажите ребята, а чем похожи все города? А чем они отличаются?

-Молодцы ребята, вы всё знаете. А я хочу вам сказать, что у каждой страны, каждого города есть свой герб и флаг. Герб и флаг - это отличительные знаки стран и городов.  Вот сегодня ребята мы  узнаем много нового о гербе и флаге как об отличительных знаках.

- Давайте вспомним, как выглядит герб и флаг нашей страны. Вы наверное их  все знаете                ( слайд).

- Ребята, как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать эти отличительные знаки? (Ответы детей)

Воспитатель: при создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности стран, городов, посёлков, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях людей, живущих на той или иной территории, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот посёлок, город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб. Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Придумай герб». Подключим фантазию и постараемся придумать для вымышленных городов подходящий герб.

Например:

1. АВТОЗАВОДСК - Какие предметы вы предложили бы изобразить на гербе?

(Ответы детей: автомобиль)

2. ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ (ответы детей: пшеница, хлеб). В случае затруднений воспитатель подсказывает. Его жители помогают перерабатывать людям окрестных деревень продукцию сельского хозяйства. Из зерна делают муку; из молока: сметану, творог, сыр, масло; из семечек подсолнуха: растительное масло и др.

Молодцы, ребята! А теперь поиграем в другую игру. Я буду показывать гербы городов России, а вы угадаете к какому городу они принадлежат.

    

Великие луки              Дубна                Снежинск             Мурманск

Молодцы! Хорошо разгадываете гербы! А последний герб к какому городу относится? Последний герб относится к городу Мурманску. Посмотрите, что изображено на нём, чем славен этот город? В этом городе расположен крупный морской порт, развито рыболовство вот отсюда и такой герб.

Раздается сигнал мобильного телефона

Воспитатель: ребята давайте окончим игру, слышите, звонит телефон. Это пришло CMC-сообщение. Минутку подождите, я узнаю, какие новости поступили к нам.

Воспитатель создает вид читающего СМС сообщения.

Воспитатель: спешу вас обрадовать. С нами на связь вышел  мальчик- журналист из  города Оренбурга (Богдан). Он с друзьями делает альбом о ЗАТО Комаровский и просит вас помочь ответить на несколько вопросов.

- Чем славится ЗАТО Комаровский? (здесь расположена ракетная дивизия)

- Как называется самая главная профессия наших жителей? (военнослужащие)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как выглядит герб  ЗАТО Комаровский? Что, по  вашему, должно быть на нём изображено? Поднимите руку. (Ответы детей: ракеты)

 В начале занятия мы играли в игру «Придумай герб». Теперь давайте попробуем придумать герб ЗАТО Комаровский.

- Какие символы, предметы, знаки вы предложили бы разместить на нем?  Вы уже сказали (Ответы детей: ракеты)

- Какие цвета, на ваш взгляд, стоило бы подобрать для нашего герба? (Ответы детей)

- А вы хотите посмотреть, как выглядит настоящий герб нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: хорошо. У меня есть для каждого из вас листок с изображением настоящих гербов. Один из них принадлежит нашему городу. А другие принадлежат городам и посёлкам, расположенным по соседству. Вы постараетесь найти герб нашей территории, отметив свой выбор карандашом.

    

После окончания выполнения задания педагог смотрит результат у каждого ребёнка. Если все выполнили правильно, выслушивается обоснование выбора у одного ребенка. Если результаты различные, выслушивается обоснование выбора у детей с другими результатами. Далее педагог показывает настоящий герб  размером (А - 4) и дети фиксируют истинный результат выбора.

-Ребята,  а Вы хотите подробнее узнать о нашем гербе? Ну тогда слушаем.

Герб ЗАТО Комаровский показывает чем занимаются его жители. Как вы уже сказали на  нашем гербе должны быть ракеты, но у нас изображены стрелы, которые обозначают один из древнейших символов оружия, воинства, армии;

- стрелы смотрят вверх и готовы взлететь, они показывают жителям ЗАТО быть всегда в  высокой боевой готовности.

- стрелы и голубой цвет  изображают нашу дивизию, на вооружении которой находятся  ракеты.

Голубой цвет  обозначает  символ истины, чести, добродетели, славы, верности, искренности.

Красный цвет символизирует мужество, труд, праздник, красоту.

Тарчи - щиты подчёркивают символику герба ЗАТО Комаровский, стоящего на страже России. В то же время тарчи представлены как ракетные шахты.

Воспитатель: вот мы и познакомились с гербом нашего посёлка. Но есть ещё один символ городской власти.

- Какой? (ответы детей) (флаг)

 

Воспитатель показывает разные флаги.

Давайте поиграем в игру «Найди нужный флаг»

Вызывается один ребёнок. Ему предлагается найти флаг нашего города.

Когда выбор сделан, задаются вопросы.

- Как ты узнал, что это флаг нашего города? /он повторяет наш герб/

- Из каких цветов состоит флаг и что они обозначают? (Ответы детей)

- Ребята, вам нравятся отличительные знаки ЗАТО Комаровский? (Ответы детей)

Воспитатель: во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.

Давайте немного отдохнём. Встаём на физминутку.

Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

          Ребята, а теперь, давайте вспомним ещё раз о символах нашего посёлка и я хочу вам предложить сделать нашему юному журналисту с г.Оренбурга, сюрприз.

Я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города и отправить свои поделки почтой  в г.Оренбург. Согласны? (ответы детей)

Детям раздаются черно-белые изображения гербов  и по образцу они их раскрашивают. Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.

Итог: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали.  Скажите, Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы для себя узнали? Ну что ж, вы теперь всё знаете о  символах нашего посёлка Комаровский, а сейчас я вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего посёлка. Каким бы вы хотели его видеть? ( красивым, уютным, чистым, молодым…) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему  весеннему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя  при этом лучик.

Игра «Солнечный лучик»

Молодцы, ребята, вот посмотрите, какое у нас получилось лучистое солнышко. Всем я хочу сказать большое спасибо и пожелать вам оставаться всегда такими добрыми, умными и милыми детьми. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Интегрированное ООД для детей подготовительной группы "Герб и флаг родного города"

ЦЕЛЬ: познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие спос...

Открытое занятие – «Путешествие по родному городу Бабушкину»

Открытое занятие на тему: «Путешествие по родному городу Бабушкину». (с использованием игровых технологий)Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему родному городу.За...

Интегрированное занятие "Герб и флаг родного города"

Познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способност...

Конспект открытого мероприятия "Экскурсия по родному городу"

Данное мероприятие было проведено в рамках тематической недели "Велиж-мой город родной"....