Интегрированное занятие "Герб и флаг родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Артякова Елена Юрьевна

Познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

"Герб и флаг родного города"

ЦЕЛЬ: познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способности.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: фотография стелы г. Нижний Новгород 5 карточек, с изображением птиц (голубь, сова полярная, воробей, пингвин, ласточка); 6 флажков (красный, синий, зелёный, желтый, флаг России, флаг города Нижний Новгород.; несколько комплектов деталей из картона с символами нижегородского  герба; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага города на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами познакомимся с гербом и флагом нашего города. Они являются отличительными знаками и символами городской власти. Наш нижегородский герб является составной частью флага и постоянно украшает здание городской администрации, в котором работает глава города и его помощники.

Скажите ребята, как вы думаете, только у нашего города есть герб и флаг или нет? (Ответы детей)

Люди, какой профессии создают изображения герба и флага? (Ответы детей)

Как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать эти отличительные знаки? (Ответы детей)

Воспитатель: при создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб. Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру "Придумай герб". Для этого превратимся в группу юных художников. Подключим фантазию и постараемся придуматьдля вымышленных городов подходящий герб.

1. АВТОЗАВОД - Какие предметы вы предложили бы изобразить на гербе?

(Ответы детей)

2. ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ - (ответы детей). В случае затруднений воспитатель подсказывает. Его жители помогают перерабатывать людям окрестных деревень продукцию сельского хозяйства. Из зерна делают муку; из молока: сметану, творог, сыр, масло; из семечек подсолнуха: растительное масло и др.

З. ДИВНОГОРСК - (Ответы детей). При затруднении с ответом воспитатель подсказывает. Вокруг города расположены прекрасные горы, и жители города помогают спортсменам горнолыжникам тренироваться, туристам отдыхать и оздоравливаться. Придумайте свой город и герб для него.

Раздается сигнал мобильного телефона

Воспитатель: ребята давайте окончим игру, слышите, звонит телефон. Это пришло CMC сообщение. Минутку подождите, я узнаю, какие новости поступили к нам.

Воспитатель создает вид читающего СМС сообщения.

Воспитатель: спешу вас обрадовать. С нами на связь вышел наш знакомый мальчик Незнайка Он с друзьями делает альбом о нашем городе и просит вас помочь ответить на несколько вопросов.

- Чем славится г. Нижний Новгород  в нашей стране и за её пределами? (изготовлением автомобилей)

Воспитатель: ребята, кто-нибудь из вас знает, как выглядит герб нашего города? Поднимите руку. (Если есть такие дети, педагог предлагает им попробовать за отдельным столиком выложить из готовых деталей герб города) Остальным детям говорит: в начале занятия мы играли в игру "Придумай герб". Теперь давайте попробуем придумать герб нашего города.

- Какие символы, предметы, знаки вы предложили бы разместить на нем? (Ответы детей)

- Какие цвета, на ваш взгляд, стоило бы подобрать для нашего герба? (Ответы детей)

- А вы хотите посмотреть, как выглядит настоящий герб нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: хорошо. У меня есть для каждого из вас листок с изображением настоящих гербов После окончания выполнения задания педагог смотрит результат у каждого ребёнка. Если все выполнили правильно, выслушивается обоснование выбора у одного ребенка. Если результаты различные, выслушивается обоснование выбора у детей с другими результатами. Далее педагог показывает настоящий герб города размером (А - 4) и дети фиксируют истинный результат выбора.

Воспитатель: вот мы и познакомились с гербом нашего города. Но есть ещё один символ городской власти.

- Какой? (ответы детей) (флаг)

Воспитатель показывает разные флаги.

Давайте поиграем в игру "Найди нужный флаг"

- Вызывается один ребёнок. Ему предлагается найти флаг нашего города.

Когда выбор сделан, задаются вопросы.

- Как ты узнал, что это флаг нашего города?

- Какого цвета флаг нашего города и почему? (Ответы детей)

- Ребята, вам нравятся символы нашей городской власти? (Ответы детей)

Воспитатель: во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.

Детям раздаются черно-белые изображения гербов города и по образцу они их раскрашивают. Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"

17.01.13г. в  старшей  группе МБДОУ №2 проходило интегрированное  занятие по  теме "Зимующие  птицы  родного  города". Ребята  активно  участвовали в ...

конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".

познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)...

Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...

Интегрированное ООД для детей подготовительной группы "Герб и флаг родного города"

ЦЕЛЬ: познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие спос...

Конспект интегрированного занятия «Медвежьегорск – наш родной город»

Занятие было проведено для педагогов нашего детского сада....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по родному городу"

Конспект разработан с целью обогащения знаний детей с родным городом...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....