конспект открытого занятия по математике "Экскурсия по городу".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Талышева Елена Николаевна

Работа с карточками,решение логических задач, счёт прямой, обратный, порядковый,состав чисел,подбор геометрических фигур,зрительный диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д /с 19

Открытое занятие по математике

«Экскурсия по городу».

(подготовительная группа)

                               

                                 ПОДГОТОВИЛА:

                               ВОСПИТАТЕЛЬ

_________Е.Н. ТАЛЫШЕВА

п.Увельский

2016г.

Задачи: закреплять знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, правильно отвечать на вопросы: сколько? почему? какой по счёту?,продолжать учить составу числа, умению сопоставлять цифру с количеством, упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа, развивать логическое пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

        Ход занятия.

В. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на    экскурсию по городу. Согласны?

Д. Да.

В. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

        Что за чудо? Этот дом,

        Окна светлые кругом,

        Носит обувь из резины

        И питается бензином.

        (дети отвечают)

В. Правильно, мы поедем, на автобусе. А вот и наш автобус. (детские стульчики.)Но прежде чем отправиться в город, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах.(дети отвечают)  

В. Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам.Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. Какое у тебя место,Катя? Как ты узнала? (дети рассаживаются все на свои места)

В. Все разместились. Можно отправляться в путь.Пока мы едем,чтобы, чтобы не было скучно,выполните задание. Решаем логические задачи:

1.Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.(два)

2. Мурка кошка- мышеловка

Съела трёх мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась.

Цап!Ёщё одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?(четыре)

3.Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(семь)

4.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?(пять)

5.На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.(три)

(дети решают задачи,объясняют,сколько стало предметов, на сколько больше или меньше.)

В. Ой, ребята! Автобус не может ехать дальше- впереди мост, который местами разрушился. Чтобы проехать, нужно его починить.Давайте сядем в круг, будем ремонтировать мост.(дети садятся)

В. Я всем вам раздам рисунки моста, и вы сами увидите, какие разрушения произошли. Из геометрических фигур составьте заплатки для починки моста и помните, что геометрические фигуры не должны перекрывать друг друга, они могут соприкасаться.(«ремонт моста»-дети выполняют задание)

В.Какие геометрические фигуры потребовались для составления заплатки.(индивидуальные ответы)

В. Ребята, ну вот  мы с вами и в городе.Хотите побывать в Лунопарке? Вот он! Ой, да тут висят замки. Сколько их?

Д. Три.

В. Сейчас я вам раздам ключи.(раздаёт ключи).Но замок не простой, в нём цифра.Какая?

Д. Пять

Нужно найти себе пару такую, чтобы в сумме число ключей составляло число в замке. Тогда мы сможем его открыть.(дети открывают три замка и проходят в Лунопарк.

А здесь карусели.Хотите покататься?

Д. Да.

Подвижная игра «Карусели»(физминутка)

Еле, еле, ели, ели

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё кругом, кругом, кругом

Побежали, побежали.

Тише,тише,не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два-

Вот и кончилась игра.

В. А теперь идём дальше.

Вот и « торговый центр».

Посмотрим, что здесь. Какой беспорядок,-все товары упали с полок .Давайте поможем навести тут порядок. Я предлагаю расставить товары определённой формы на соответствующую полку. Например, предметы круглой формы на круглую полку и.т.д. Каждый возьмёт по предмету и разместит его на своё место.(дети выполняют задание).

В. Какие предметы лежат на круглой полке? Почему?Какой формы лимон? На какой полке он лежит?(овальной).Молодцы, ребята! Теперь в торговом центре порядок.

В. Идём дальше. И перед нами - «Зоопарк». Подойдём,встанем полукругом и начнём осмотр.(дети подходят к столу,где расставлены игрушечные звери-обитатели жарких стран). Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку. Кто стоит первый? Кто стоит последний? Кто стоит на втором, седьмом,десятом месте? Кто стоит справа от жирафа, слева от слона? и.т.д.(дети отвечают).

В.Как можно назвать этих животных?

Д. Животные жарких стран.

В. Посмотрели животных? А теперь я предлагаю сфотографировать город и сделать фотографии.Хотите?

Д. Да.

В. Фотоаппаратами будут ваши глаза.Давайте сядем за столы.(дети садятся).А вот и схема города,она представлена в виде геометрических фигур.Вы должны запомнить их расположение и произвести на листе,т.е «сфотографировать», сделать фотографию.(дети выполняют задание в тетрадях)

В. Проверим,правильно ли вы сделали фото?Раскажи,Рома,какая получилась фотография у тебя? Остальные проверяют.

Рома: В правом верхнем углу-треугольник,в нижнем-прямоугольник,в левом верхнем-круг, в нижнем-квадрат,посередине-овал.

В.Где овал?Прямоугольник?Квадрат?

Молодцы,хорошие и правильные получились фотографии.

Хорошо отдохнули в городе?

А теперь нам пора возвращаться домой,в детский сад.Садимся в автобус,в путь!

По дороге беседуем:Где были?Чем занимались?Какие задания выполняли?

В память об экскурсии дети забирают «фотографии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия для специалистов ДОО города по адаптированной программе О.Е. Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Тема "Злость"

Занятие в рамках эксперементальной деятельности педагога-психолога  "Профилактическая работа по сохранению и формированию психологического здоровья дошкольников по адаптированной программе О.Е. Х...

Конспект открытого занятия "Прогулка по Веселому городу".

Конспект занятия по  автоматизации в речи детей звука [л].Здесь так же представлены бланк корректурной пробы и общий вид указанной в конспекте раскраски....

Конспект открытого занятия . Тема » Тебе мой город посвящаю…..

тематическое занятие для страшей группы...

Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)

Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...