Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)
план-конспект занятия (средняя группа)

Фоменко Елена Александровна

Программное содержание (задачи):

образовательные:

- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;

- закрепление понятий «малая Родина», «Родина»;

- расширение знаний детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;

- продолжать знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

развивающие:

- развитие в игре воображения, сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- развитие связной речи, мышления в процессе дидактических игр, активизация словаря по теме.

воспитательные:

- привитие интереса к истории родного края; воспитание любви к своей малой Родине, чувства гордости за свою страну;

- воспитание самостоятельности, умения работать в паре, в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Открытое занятие:

«Квест-игра «Моя малая Родина»

(средняя группа)

Подготовили и провели:

Фоменко И. А (педагог наставник)

Фоменко Е.А (молодой педагог)

                                                    Камень-на-Оби 2023г.

Программное содержание (задачи):

образовательные:

- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;

- закрепление понятий «малая Родина», «Родина»;

- расширение знаний детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;

- продолжать знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

развивающие:

- развитие в игре воображения, сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- развитие связной речи, мышления в процессе дидактических игр, активизация словаря по теме.

воспитательные:

- привитие интереса к истории родного края; воспитание любви к своей малой Родине, чувства гордости за свою страну;

- воспитание самостоятельности, умения работать в паре, в команде.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная, продуктивная

Материалы и оборудование: Карта России, аудиозапись голоса, разрезанной ключ от города (5 части); конверты с заданиями, стрелка, волшебная шкатулка с сувенирами,   д/и «Достопримечательности города Камня-на-Оби», д/и «Разрезные картинки», д/и «Важные профессии».

1. Вводная часть (мотивация, введение в тему)

Воспитатель и дети стоят в кругу

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту (на слайде). Эта карта нашей страны.

Как называется наша страна? (Россия.)

Воспитатель: Правильно мы живем в России. Это наша большая  Родина  - это то что объединяет всех людей живущих в одной стране. В России много городов, сёл, деревень и есть место где вы родились, живете, растете, ходите в детский сад, где живут наши папы, мамы, друзья. Это наша малая Родина.

А что значит наша малая Родина?

Наша потому, что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад.

Малая потому, что это маленькая частичка необъятной родины это наш город, улица, двор в котором вы играете.

Родина потому, что здесь живут родные наши люди: родители, братья, сестры, друзья и мы счастливы и в безопасности с родными милыми нам людьми.

Подскажите теперь мне:

-Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём

И березки у дороги

По которой мы идём.

-Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

-Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

- В нашей стране очень много больших и маленьких городов.  А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом и красивом.

Ребята, а как называется город, в котором мы с вами родились и живем ? (Камень -на - Оби). 

А как называют жителей Камня – на – Оби? (каменцы).

А как называется наша река? (Обь)

Правильно, наш город стоит на берегу реки Обь

Стихотворение про город Камень – на – оби.

Наш Великий город Камень –

Многим он и горд и славен,

Процветает и растет

Каждый месяц, каждый год!

 Этот город лучший на земле,

 Очень дорог он тебе и мне.

 Люблю я город всей душой –

 Он самый лучший и родной.

-О чем стихотворение?(о городе Камне- на- Оби.

- Посмотрите, ребята, это вид нашего города сверху .

Вдруг Голос:

Дорогие ребята, случилась беда. Пропал ключ от города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Глава города Камень-на-Оби.

2. Основная часть (игровые задания, упражнения, методы и приемы организации деятельности с детьми по достижению программных задач)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ? (Да).

Воспитатель: Тогда нужно отправиться в путешествие за ключом. Путешествовать мы сегодня будем пешком. Для того что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелка», надо только сказать волшебные слова : « Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

- Запомнили?

Дети: - Да!

Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»! ( Ребята находят конверт с заданием)

-А вот первое наше задание называется: «Заколдованный город». Ребята, здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

-Есть ли в нашем городе музей? (Да)

- Как называется улица у реки по которой гуляют наши горожане и гости нашего города? (Набережная)

-Как называется река, на которой стоит наш город? (Обь)

-Назовите место , где мы и жители города собираются на 9 Мая? (Мемореал)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Мы получаем первую часть ключа от города. Нам пора следовать дальше. Посмотрим куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: « Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»! ( Дети находят второй конверт с заданием)

Второе задание наше называется: «Нади свой дом»( на столах разложены фотографии домов , ребенок должен найти свой дом.)

-А сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш  дом, для этого мы поиграем в игру: «Найди свой дом». (Ребенок находит свой дом и называет свою улицу, на которой он живет)

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! И получаем вторую часть ключа. А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем.

         Мы по городу шагаем

То, что видим - называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Скажем волшебные слова: « Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»! ( Ребята находят третий конверт с заданием).

Третье задание: «Загадки».

- Ребята, дома вы свои нашли, но в нашем городе на наших улицах есть еще и другие здания. А какие, вы сейчас угадаете!

1. Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
К вам она тогда придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (Полиция)
2. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.  (Больница)

3. Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем –

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

4.Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда сходи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем …. (магазине)

5. Раз - два – три – четыре - пять

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным - полно ребят

Что за дом здесь? (Наш детский сад)

- Правильно. Молодцы! С этим заданием вы справились. И получили Еще часть ключа.Чтобы найти следующее задание, надо выяснить, куда двигаться дальше. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»! ( Ребята находят конверт с заданием).

Задание четыре «Назвать достопримечательности нашего города»

Детям предлагаются фото достопримечательностей на слайде, они должны назвать достопримечательности.

-Молодцы, ребята вы так много знаете достопримечательностей нашего города, что мы с вами получаем еще одну часть от ключа. Посмотрим куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: « Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»! (Дети находят конверт с заданием)

Задание пять.  «Важные профессии»

Воспитатель: Ребята, в нашем городе трудятся люди разных профессий, и вот какое задание: вам предлагается поочередно достать карточку из мешочка назвать предмет,  к какой профессии она относится, показать, как им работают.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Последняя часть ключа от города найдена. Можно попробовать собрать весь ключ?

Дети все вместе собирают ключ от города.

         3. Заключительная часть (подведение итогов, анализ деятельности, «открытый конец образовательной деятельности»)

Голос:

Дорогие ребята. Вы большие молодцы, помогли собрать ключ от нашего города Камень- на- оби . Теперь город открыт для гостей. Все смогут посетить и увидеть его достопримечательности. Спасибо, ребята!

 Ребята, наш город большой и красивый! Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру  «Город Камень на оби – какой он?» (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой)

 Воспитатель:  Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!  Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

В память о нашем путешествии хочу подарить вам маленькие сувенирчики!

Давайте скажем нашим гостям « До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Моя малая родина"

Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная  область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать  духовно-нравственного гражданина Рос...

занятие "Моя малая Родина-город Братск"с применением ИКТ

Интегрированное занятие с применением ИКТ...

Конспект педагогического мероприятия "Моя малая Родина – город Тулун"

Цель: уточнить и обобщить знания детей о своей малой Родине, о своём городе, его достопримечательностях....

Конспект занятия "Моя малая Родина - город Уварово"

Цель занятия : продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города....

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима» для детей 4-5 лет дошкольного возраста...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине. Образовательные:расширить представление детей о  малой и большой Родине;закрепить знания детей о символ...

открытое занятие "Наша малая Родина - Тамбовщина"

Цель: формирование у дошкольников  понятия малая Родина,  расширение  представлений о  знаменитых людях своего края. Задачи:Образовательные:Расширять представление  детей...