Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Наталия Александровна

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»

 

для детей 4-5 лет дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.gorod_.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»

для детей 4-5 лет дошкольного возраста

 Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут. Закрепить знание детей о названии родного города. Познакомить детей с достопримечательностями города Зима. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение строить дом в несколько этажей, учить объединять свою постройку с работами товарищей. Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы:

Фотографии города

 Мольберты

Строительный материал

Связь с другими занятиями и видами деятельностями:

Составление альбома «Мой город Зима».

Чтение художественной литературы З.Александрова «Родина», П.Воронько «Лучше нет родного края…».

 Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.

Методика проведения

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе.

Где-то в Сибири есть город Зима.

Как не сойти, от названия с ума?

 В городе этом – Зимою и Летом

Люди зимуют, хотя и раздетые.

 Как их назвать мне? Скажите - зимяне?

Или – зимовщики, или – зимляне?

 Как бы попасть мне, Зимою в Зиму?

Лето в Зиме – я пока не приму!

 Город Зима есть на карте родной.

Летом и Осенью, даже Весной.

 Есть там кафе, магазины, дома.

В городе сказочном всюду – Зима!

 Дети в Зиме все на лыжах гоняют,

Любят коньки и снежками играют.

 Люди в Зиме и Весною и Летом,

Любят свой город, читают газеты.

 Там, как везде, есть восход и закат.

Солнце сияет и птицы летят!

 Рядом Ока протекает игриво.

Как здесь все здорово! Как все красиво!

 Там до Иркутска всего- 230.

Людям Зимы, ну совсем это близко!

 Как я завидую, тем, кто в Зиме!

И закрываю глаза в полутьме.

Т. Сергеева

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Он большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие дома в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужны дома? Что в них находится?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего города. Посетим её?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом

или гидом. Экскурсовод, гид - это такой человек, который работает в музеях, выставках и

рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны? Встаньте

на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.

Воспитатель: На этом фото изображён дом культуры «Горизонт», здесь проходят разнообразные

концерты, показ фильмов, театральные представления.

Дети: Мы с мамами сюда ходили на концерт.

Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.

Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?

Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят

поиграть и покачаться на качелях и каруселях.

Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?

Ответы детей: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.

Воспитатель: Правильно, это торговый центр, который называется «Центральный».

Воспитатель: Ребята, через наш город проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала.

Воспитатель: Кто из ваших родителей работает на железной дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите дети сюда, что здесь изображено?

Ответы детей: Это кафе!

Воспитатель: Правильно. Это детское кафе «Арлекино», для чего оно?

Ответы детей: Там можно покушать, отдохнуть, поиграть и потанцевать.

Воспитатель: Правильно, в кафе можно отдохнуть, отпраздновать день рождения или

любой праздник. Ребята, посмотрите, что за строение изображено на этом фото?

Ответы детей: Это храм, церковь.

Воспитатель: Правильно, для чего нужен храм?

Ответы детей: В храме люди беседуют с Богом.

Воспитатель: Дети, город Зима очень большой, занимает много места, тянется вдоль реки Оки.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Ответы детей: Это наш любимый детский сад «Родничок». Здесь мы играем и живём.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Ответы детей: Да, это школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.

Воспитатель: Ребята, что это за строение?

Ответы детей: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

Влево вправо повернись в детском саду очутись.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам построить из конструктора свой город. Двум-трём детям предложить рассказать о получившейся постройке

Рефлексия

Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём

городе? Как он называется? А какой он? Вы любите свой город? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: Город Зима- это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли,

живут. Здесь живут наши родители.

В заключении занятия прочитать детям отрывок из стихотворения О.Зыковой «Мой город».

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

занятие "Моя малая Родина-город Братск"с применением ИКТ

Интегрированное занятие с применением ИКТ...

Конспект занятия "Моя малая Родина - город Уварово"

Цель занятия : продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города....

КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД»

Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленограде.Задачи:1.Формирование патриотических чувств.2.Ознакомление с достопримечательностями...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....

Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)

Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...