открытое занятие "Наша малая Родина - Тамбовщина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенова Олеся Андреевна

Цель: формирование у дошкольников  понятия малая Родина,  расширение  представлений о  знаменитых людях своего края.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление  детей о своей Родине.
  2. Расширять представления о знаменитых людях Тамбовской области.
  3. Познакомить с государственными символами Тамбовской области.
  4. Закрепить знания о государственной символике.
  5. Закрепить названия о народных промыслах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
  2. Воспитывать гордость за своих соотечественников, любовь и бережное отношение к своей отчизне

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.
  2. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Предварительная  работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о  Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России  и о городах Тамбовской области.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ручеек»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

«Наша малая Родина – Тамбовщина»

Подготовила: воспитатель

Семенова О.А.

2024 год

Цель: формирование у дошкольников  понятия малая Родина,  расширение  представлений о  знаменитых людях своего края.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление  детей о своей Родине.
  2. Расширять представления о знаменитых людях Тамбовской области.
  3. Познакомить с государственными символами Тамбовской области.
  4. Закрепить знания о государственной символике.
  5. Закрепить названия о народных промыслах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
  2. Воспитывать гордость за своих соотечественников, любовь и бережное отношение к своей отчизне

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.
  2. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Предварительная  работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о  Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России  и о городах Тамбовской области.

Ход мероприятия:

Воспитатель. (Под музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина»)

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.

Воспитатель: -Ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу родную страну? (отправиться в путешествие)

– Сегодня мы отправимся вместе с нашим другом QOBO в  необычное путешествие по нашей родной стране.  И для того чтобы отправиться в путь нам нужно проложить маршрут на карте до первой остановки.

(дети составляют маршрут)

Воспитатель:  Первая остановка «Государственная»

Воспитатель: Как называется наша родная страна? (Ответы детей)

  Воспитатель: А чтобы узнать, как называется столица России нам нужно отгадать ребус.

Д/и игра «Отгадай ребус»

Ребенок:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Воспитатель: Москва - столица нашего государства.

Дети, а как называют людей, живущих в России?  

Дети: россияне, росы.

Воспитатель: На каком языке общаются все россияне?

Дети: на русском.

Воспитатель: Назовите место, откуда президент управляет государством?

Дети: Кремль.

Воспитатель: А кто из вас назовёт  государственные символы России.

Дети: герб, гимн, флаг.

Д/и «Найди флаг нашей страны»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие, и для того чтобы мы смогли с QOBO добраться на следующую остановку нашего путешествия, нам необходимо перестроить маршрут.

(дети перестраивают маршрут)

Воспитатель: следующая остановка «Малая Родина»

Воспитатель: Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. 

Воспитатель: Ребята, а какая же у нас малая Родина?

Дети: Наша малая Родина – родной город – Тамбов.

Воспитатель: А как называется область, в которой мы живём?

Дети: Тамбовская.

Воспитатель: В Тамбовской области много городов, ну а мы живём в областном центре.  Тамбов город  небольшой, живут в нем около 259 тысяч человек. А какие улицы города и достопримечательности, расположенные на них вы знаете?

Д\и «Собери силует»

Дети: Улица Советская на ней расположена «Картинная галерея»,

Улица Набережная на ней расположен дом-усадьба Асеевых.

Улица Степана Разина на соборной площади располагается памятник Вечный огонь.

Улица Державинская на ней расположен Тамбовский областной краеведческий музей.

Воспитатель:Отлично, вы очень хорошо знаете наш город. Ребята у нашего города как и у нашей области тоже есть свои государственные символы.

И сегодня мы расскажем нашему другу QOBO о символе государственном символе – гербе Тамбовской области .

Воспитатель: «В лазаревом поле серебряный улей, сопровождаемый во главе щита тремя такими же пчелами. Щит увенчан традиционной земельной короной и окружен лентой Ленина.», что же означают символы на гербе нашей Области.

Дети: Пчёлы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность в своей деятельности.

Улей – это прежде всего общий дом, где каждый знает свои обязанности, свое место.

Лазарево поле – характеризует природную чистоту, честность, верность.

Серебро служит символом благородства, справедливости.

Корона – указывает на статус тамбовской области как субъекта РФ.

Лента ордена Ленина указывает на заслуги области.

Воспитатель: молодцы ребята, а мы сейчас я предлагаю вам поиграть русскую народную игру «Звонкие ложки» игроки становятся в колону по одному. рядом с игроками стоит корзины, в которой находятся деревянные ложки. Между линиями старта и финиша раскладываются оборудование обруч, канат, обруч.

Воспитатель: отлично справились, а мы продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка «Знаменитые люди Тамбовской Области»

Воспитатель: А какие города Тамбовской области вы ещё знаете?

Дети: Мичуринск, Котовск, Уварово.

Воспитатель: Чем знамениты эти города?

Дети: эти города знамениты достижениями людей.

Ребенок:

«Есть губернии краше,
Богаче, красивей, 
Но Тамбовщина наша – 
В самом сердце России. 
Начиналась как крепость, 
Разрослась вширь и ввысь. 
В людях – сила, и крепость, 
И кипучая жизнь… 
Были стоны и крики, 
И отчаянья миг: 
Не щадил Боборыкин 
Ни себя, ни других. 
Но звезда восходила, 
Освещая Тамбов. 
Знать, и вправду так было, 
Говорили: там – Бог! 
Ниспослал он таланты 
На тамбовскую пашню, 
И взрастали гиганты 
На землице на нашей»

Воспитатель: и сегодня мы расскажем Qobo о знаменитых людях, которые прославили Тамбовщину.

Дети:

Наукоград Мичуринск – прославил известный ученый – садовод

Иван Владимирович Мичурин. Селекционер- это специалист в области выведения новых сортов растений. Родился он в 1885 году в деревне Мичуровка. С детства он увлекался ботаникой, любил работать в саду и на пасеке.

Став известным селекционером, он создал около трёхсот новых сортов плодовых и декоративных растений. Это Антоновка, Ренет сахарный, Славянка, Ренклод, Груша Бере, актинидия - вьющаяся древесная лиана и многие другие. В 1931 году Мичурин был награждён орденом Ленина.

Город Тамбов прославила Космодемьянская Зоя Анатольевна, она внесла огромный вклад в защиту нашей Родины.

Родилась в 1923 году в селе Осино - Гай Гавриловского района Тамбовской области. В школе Зоя училась хорошо, особенно увлекалась историей и литературой, мечтала поступить в литературный институт. Это первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно). Во время войны она была партизанкой. При выполнении задания в селе Петрищево, где находился штаб гитлеровской части её схватили, зверски пытали, но она ничего не рассказала о своём отряде. Не добившись никаких сведений, Зою повесили. Последними её словами были: «Не бойтесь, боритесь!» В центре города в память об этой героической девушке поставлен памятник, в честь Зои Космодемьянской названа школа в её родном селе.

Уваровский район деревню Ивановка прославил известный композитор Сергей Васильевич Рахманинов.

Интерес к музыке обнаружился у мальчика в раннем детстве. В семье Рахманинова любили музыку, дед композитора по отцовской линии был музыкантом. В возрасте 19- ти лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и как композитор с золотой медалью. К тому времени уже появилась его первая опера «Алеко» по произведению Пушкина «Цыганы», фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано. В возрасте 20 – ти лет он стал преподавать в Мариинском женском училище, а в 24 года стал дирижёром Московской оперы. Музыкальные произведения Рахманинова о любови к родине, русской культуре. Сейчас в имении Рахманиново находится музей. Здесь проводятся музыкальные вечера и концерты, посвящённые творчеству композитора. В честь композитора назван музыкально-педагогический институт в Тамбове.

Воспитатель: Спасибо ребята, в истории нашего родного края навсегда останутся эти знаменитые люди. А сейчас я предлагаю нарисовать главный символ деревни Ивановки, который вдохновлял великого композитора Сергея Рахманинова «Сирень»

Нетрадиционное рисование «Сирень» (Под композицию Сергея Рахманинова)

 

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение  

представлений о  городах России.

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение  

представлений о  городах России.

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение  

представлений о  городах России.

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение  

представлений о  городах России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

конспект открытого занятия "Моя малая родина"

Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная  область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать  духовно-нравственного гражданина Рос...

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».

Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мыш...

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...