Конспект педагогического мероприятия "Моя малая Родина – город Тулун"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Татарникова Ольга Владимировна

Цель: уточнить и обобщить знания детей о своей малой Родине, о своём городе, его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моя малая Родина – город Тулун.

Цель: уточнить и обобщить знания детей о своей малой Родине, о своём городе, его достопримечательностях.

Задачи:

- активизировать знания детей о социокультурных учреждениях города и определении их роли в жизни человека;

- развивать умение  ребенка общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей;

- развивать у детей способность рассуждать, делать выводы, умозаключения;

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;

-  развивать  звуковую и интонационную культуру речи;

 - воспитывать любовь и уважение к своему родному городу, гражданские качества, патриотические чувства к своему краю.

Оборудование для педагога: Игрушка «Мудрая сова»; магнитофон; музыкальное произведение «Родной край»; слайды про город Тулун; мультимедийное оборудование.

Оборудование для детей: иллюстрации и фотографии достопримечательностей города Тулуна; свёрток, перевязанный  лентой; трафареты 1-о, 2-х, 5-и этажных домов; фотографии детей;  брусничный напиток; трубочки; ягоды в тарелках: облепиха, смородина, голубика, клюква, брусника; ложечки; стаканчики; макеты деревьев, клумб, автомобилей; макеты светофора, дорожные знаки.

Методы и приёмы:  групповая работа, беседы, коллективные творческие дела, наглядный, практический, словесный, использование ТСО.

Образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции  с образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально коммуникативное развитие».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1.Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам прилетел? (сова).

Совушка – сова,

Большая голова.

Это не простая сова, а мудрая. И  сегодня она нас приглашает на заседание «Клуба мудрейших».

2. Основная часть.

2.1. Мудрая сова приготовила для вас необычный напиток. Называется он

« напиток мудрости». (Дети пьют напиток через трубочки).

- Как вы думаете, какого цвета был напиток?

- Какой он на вкус?

- Из какой ягоды приготовлен напиток? ( Брусника).

- Кто знает, где эта ягода растёт?

- Что мы узнали о бруснике?

(Вывод: это ягода брусника и растёт она  у нас в Сибири,  в сибирской тайге).

2.2. Вот первое задание, которое приготовила нам Сова (на столе лежит конверт с заданием):

- Что такое Родина? Как вы думаете? (место,  где человек родился и живёт).

- Кто знает,  как называется наш край, в котором мы живём? (Сибирь)

Как вы думаете, как можно нас назвать? (сибиряки)

- А как называется наша малая Родина, то место где мы живём? (Тулун).

- Если мы живём в Тулуне, то мы кто? (тулунчане)

- Молодцы, справились с заданием Совы.

2.3.  Мудрая сова приготовила для вас необычное задание. Оно вот здесь (показываю свёрток, на котором  нарисованы контуры домов и социокультурных учреждений, но не разворачиваю его).                                                             - А что здесь лежит, вы узнаете,  прослушав это музыкальное произведение и  посмотрев фильм (звучит «Родной край»; фильм о городе Тулуне ).

- О чем эта песня?

- Теперь догадались, что находится в этом свёртке?

- Почему вы решили, что эта песня о городе Тулуне?

( привести пример строками из песни)

Вывод: Ребята действительно здесь план нашего города. Давайте смотреть.

(Дети разворачивают на столе сверток, а там ничего нет, только контуры домов и учреждений).

- Посмотрите внимательно, что здесь должно быть? (дома)

(Перед детьми лежат шаблоны одноэтажных;  двухэтажных; пятиэтажных домов и их фотографии)

-Ребята, я точно знаю, что это были ваши дома. Сейчас найдите свой дом, в котором вы живете и определите его на своё место на плане. На свой дом  наклейте свою фотографию, чтобы мы знали, кто здесь живет.

- Посмотрите здесь остались ещё тени каких-то здания. А на столе лежат ещё фотографии. Сейчас нужно разделиться  на две группы и среди картинок и фотографий найти эти здания, закрыть тени.

 На плане останется ещё несколько не найденных теней.

- Посмотрите, как преобразился на плане наш город.

- Как вы думаете как по- другому можно назвать наш город? Мы родились в нем, живём в нём, он нам родной ( родной край).

 Физкультминутка.

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас  -  зеленый ковер (поворот направо).

Слева от нас  -  ковыль да простор (поворот налево).

В тулунской степи полно чудес (круговые движения руками).

Птицы летают, (взмахи руками)

Утки ныряют, (руки на пояс, кивок головой)

Бабочки порхают, (взмахи руками)

Суслики убегают (бег).

Солнце после дождика светит нам  (повороты головы).

Мы рады многочисленным  цветам! (наклоны).

2.4. -А теперь другая игра от Мудрой совы. Она показывает нам фотографию. Кто догадался, как называется это здание. («ПРОМЕТЕЙ» -  Дом культуры).

-Для чего нам нужен Дом культуры «ПРОМЕТЕЙ»? И у нас есть свои артисты (Дети читают свои стихи).

1 ребёнок:

Вот здесь, где все дышит сказкою

Родились мы и живем

2 ребёнок:

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

3 ребёнок:

Есть местечко в области нашей

Называют его Тулуном

4 ребёнок:

И поверьте, нет города краше

Каждый день он в сердце моем.

2.5. Подходим с детьми к другим столикам, где оборудовано импровизированное детское кафе.

Интересно, а что это за здание? Догадались?  (кафе)

- Для чего в  городе нужно кафе? Как вы думаете?

Я вас приглашаю посетить наше кафе и отведать угощенье.

(На столиках в тарелочках стоят ягоды: облепиха, смородина, голубика, клюква, брусника.)

- Чем вас сейчас угощали?

- А как вы думаете, как можно назвать наше кафе? (ягодка, брусника, облепиховое).

- Все  ли эти ягоды встречаются в наших лесах?

Вывод: как богата наша Сибирь! Как много в нашей тайге ягод!

- Ребята, кто бы хотел открыть своё кафе, когда вырастит большим.

2.6. - А теперь вернёмся к нашему плану города. И  куда  попадаем?

Это… (показ фотографии детского сада).

- Для чего нужен детский сад?

- Кто знает, чем там занимаются дети?

2.7. – Посмотрите внимательно на план. У нас получился наш город, но какой - то он унылый.  Чего здесь не хватает? Может нужно что-нибудь добавить. Найдите недостающие предметы  в группе и добавьте к нашему плану города или дорисуйте (дети берут макеты  деревьев, клумб, автомобилей, и т. д. или дорисовывают недостающие предметы).

-Какой город мы с вами изобразили?

3. Заключительная часть (подведение итогов).

- Что нового и интересного вы узнали о нашем родном городе Тулуне?  

- Что хотели бы ещё узнать?

- Мудрая Сова очень довольна вами, она рада,  что вы так много знаете о своём городе. И в подарок дарит вам сюрпризы: открытки с изображением достопримечательностей нашего города Тулуна. На следующем занятии Мудрая сова вас познакомит с книгами о нашем родном городе. (Книги были изданы педагогами нашего учреждения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект занятия "Моя малая Родина - город Уварово"

Цель занятия : продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города....

КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД»

Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленограде.Задачи:1.Формирование патриотических чувств.2.Ознакомление с достопримечательностями...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: "Моя малая Родина-город Волгодонск" с презентацией...

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима» для детей 4-5 лет дошкольного возраста...

Педагогический проект " Моя Малая Родина- город Когалым" ( средняя группа)

laquo;Детство — каждодневное открытие мира,и поэтому надо делать так, чтобы оно стало,прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия».В.А. Сухомлинский Актуальност...