Конспект ООД "Моя малая Родина- город Богородск"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД для старших дошкольников «Моя малая Родина – город Богородск»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
для старших дошкольников
«Моя малая Родина – город Богородск»
Цель: Формирование представлений воспитанников о малой Родине – городе Богородске.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, обогащать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.
Средства: Компьютерная презентация «Город Богородск», глобус, альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей.
Способы деятельности:
- Организация детей (переключение внимания детей на предстоящую деятельность);
- сюрпризный момент;
- проблемная ситуация;
- стимуляция интереса к деятельности;
- беседа;
- Рисование модели малой Родины на планете Земля.
- отгадывание загадки;
- индивидуальная работа;
- взаимопомощь;
- контроль, самоконтроль;
- поощрения;
- рефлексия.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и альбомов о городе Богородске, прогулки по городу (с родителями), экскурсия в Краеведческий музей Богородска, экскурсия в Музей керамики г. Богородска, беседы о людях, прославивших город, чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Ход
Воспитатель: читает стихотворение о Родине.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
(М. Лисянский).
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный гость. Это «волшебный» клубочек. Как вы думаете, на что он похож наш?
Предполагаемые ответы детей: (На мяч, яблоко, планету…)
Воспитатель: Правильно, ребята, он похож на нашу планету, потому что наша планета тоже круглая. А кто знает, как называется наша планета? (Земля).
Показ слайдов
Слайд (Глобус, планета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая огромная наша планета Земля.
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках глобус - это макет нашей огромной планеты Земля. Как много разных стран на нашей планете. Какие страны вы знаете? (Россия, Германия, Индия, Китай, Белоруссия, Украина и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много разных стран вы знаете, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
Покажите, пожалуйста, где находится наша Россия. (ребенок показывает Россию на глобусе)
А как называют жителей нашей страны? (Россияне).
Дети читают стихи о Родине
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине.
(Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире краше Родины нашей. Жить – Родине служить.)
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет Родина – это, прежде всего, что?
(Это то место, где мы родились. Родной дом, садик, солнце, друзья.).
Ребята, а как называется тот город, то место, где мы родились и живем? (г. Богородск)
Ребенок читает стихотворение:
Малая Родина –
Островок земли,
Под окном - смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья -
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель: Как вы думаете, почему наш город так назван? (Рассуждения детей)
А теперь, ребята, обратите внимание на экран, давайте посмотрим на наш родной город, его достопримечательности.
(просмотр презентации «Город Богородск»)
Физминутка. ( динамическая)
Упражнение «Город»
Как красиво все кругом
В моем городе родном.
Здесь дороги и мосты,
Памятники и сады,
И музей есть, и больница –
В ней мы можем подлечиться.
Есть дома и магазины –
Манят нас к себе витрины.
Есть больница и музей,
В школу мы пойдем скорей.
Много разного – не счесть.
В городе моем все есть.
Воспитатель: Ребята, какие достопримечательности нашего города вы запомнили? (Музей, ФОК, Парк, фонтан, памятник К. Минину (на доске размещает картины с видами Богородска). А теперь, послушайте мои загадки «Что есть в моем городе»:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем, какая она наша малая Родина на большой планете Земля.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Ребята, возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. (Дети рисуют)
А теперь возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети рисуют)
Возьмите карандаш жёлтого цвета и внутри кругов рисуем ещё один круг - это наша область. А наш город Богородск находится в Нижегородской области.
Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина. Посмотрите, какой он маленький на такой большой Земле. Наш любимый город Богородск.
Ребята выстраиваются в шеренгу и показывают свои модели малой Родины на планете Земля.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось? Что бы ещё вы хотели узнать о городе? (Ответы детей)
- Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе.
Воспитатель: Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь. Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наш город ещё лучше.
Процветай, наш город,
Наша жизнь, наша юность и слава,
В годы бед и побед бесконечно любя,
Мы гордимся и верим в тебя!
Воспитатель угощает детей сладостями, которые принёс «волшебный» клубочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.). Родина… Это слово выраж...
конспект игры "Что? Где? Когда?" на тему "Моя малая родина - город Железногорск" Курская обл
Вашему вниманию представляю игру "Что?Где? Когда?" по теме "Моя малая родина -город Железногорск" и презентацию, но к сожалению, ее пришлось максимально уменьшить, так как содержимое превышает д...
Конспект ООД по познавательному развитию «Моя малая Родина – село Богородское»
Целью организованной образовательной деятельности является воспитание у детей чувства любви к малой родине....


