Конспект ООД "Моя малая Родина- город Богородск"
план-конспект занятия (старшая группа)

ивенина ирина николаевна

Конспект ООД для старших дошкольников «Моя малая Родина – город Богородск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina-_gorod_bogorodsk.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

для старших дошкольников

 «Моя малая Родина – город Богородск»

Цель: Формирование представлений воспитанников о малой Родине – городе Богородске.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, обогащать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.

Средства: Компьютерная презентация «Город Богородск», глобус, альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей.

Способы деятельности:

- Организация детей (переключение внимания детей на предстоящую деятельность);

- сюрпризный момент;

- проблемная ситуация;

- стимуляция интереса к деятельности;

- беседа;

- Рисование модели малой Родины на планете Земля.

- отгадывание загадки;

- индивидуальная работа;

- взаимопомощь;

- контроль, самоконтроль;

- поощрения;

- рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и альбомов о городе Богородске, прогулки по городу (с родителями), экскурсия в Краеведческий музей Богородска, экскурсия в Музей керамики г. Богородска, беседы о людях, прославивших город, чтение и заучивание стихотворений о Родине.

Ход

Воспитатель: читает стихотворение о Родине.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

   (М. Лисянский).

     Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный гость. Это «волшебный» клубочек. Как вы думаете, на что он похож наш?

Предполагаемые ответы детей: (На мяч, яблоко, планету…)

Воспитатель: Правильно, ребята, он похож на нашу планету, потому что наша планета тоже круглая. А кто знает, как называется наша планета? (Земля).

Показ слайдов

Слайд (Глобус, планета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая огромная наша планета Земля.

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках глобус - это макет нашей огромной планеты Земля. Как много разных стран на нашей планете. Какие страны вы знаете? (Россия, Германия, Индия, Китай, Белоруссия, Украина и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много разных стран вы знаете, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).

Покажите, пожалуйста, где находится наша Россия. (ребенок показывает Россию на глобусе)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне).

Дети читают стихи о Родине

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине.

(Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире краше Родины нашей. Жить – Родине служить.)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет Родина – это, прежде всего, что?

(Это то место, где мы родились. Родной дом, садик, солнце, друзья.).

Ребята, а как называется тот город, то место, где мы родились и живем? (г. Богородск)

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина –

Островок земли,

Под окном - смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья -

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: Как вы думаете, почему наш город так назван? (Рассуждения детей)

А теперь, ребята, обратите внимание на экран, давайте посмотрим на наш родной город, его достопримечательности.

(просмотр презентации «Город Богородск») *     

 Физминутка. ( динамическая)

Упражнение «Город»

Как красиво все кругом

В моем городе родном.

Здесь дороги и мосты,

Памятники и сады,

И музей есть, и больница –

В ней мы можем подлечиться.

Есть дома и магазины –

Манят нас к себе витрины.

Есть больница и музей,

В школу мы пойдем скорей.

Много разного – не счесть.

   В городе моем все есть.

Воспитатель: Ребята, какие достопримечательности нашего города вы запомнили? (Музей, ФОК, Парк, фонтан, памятник К. Минину (на доске размещает картины с видами Богородска). А теперь, послушайте мои загадки «Что есть в моем городе»:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем, какая она наша малая Родина на большой планете Земля.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Ребята, возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. (Дети рисуют)

А теперь возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети рисуют)

 Возьмите карандаш жёлтого цвета и внутри кругов рисуем ещё один круг - это наша область.  А наш город Богородск находится в Нижегородской области.

Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина.  Посмотрите, какой он маленький на такой большой Земле. Наш любимый город Богородск.  

         Ребята выстраиваются в шеренгу и показывают свои модели малой Родины на планете Земля.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось? Что бы ещё вы хотели узнать о городе? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе.

Воспитатель: Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь. Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наш город ещё лучше.

Процветай, наш город,

Наша жизнь, наша юность и слава,

В годы бед и побед бесконечно любя,

Мы гордимся и верим в тебя!

Воспитатель угощает детей сладостями, которые принёс «волшебный» клубочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

конспект игры "Что? Где? Когда?" на тему "Моя малая родина - город Железногорск" Курская обл

Вашему вниманию представляю игру "Что?Где? Когда?"  по теме "Моя малая родина -город Железногорск" и презентацию, но к сожалению, ее пришлось максимально уменьшить, так как содержимое превышает д...

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя малая Родина – село Богородское»

Целью организованной образовательной деятельности является воспитание у детей чувства любви к малой родине....