Конспект совместной организованной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Малая Родина-город Лебедянь» (изготовление лепбука «Наш город Лебедянь»)
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал для педагогов ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной деятельности по патриотическому воспитанию
на тему: «Малая Родина-город Лебедянь»
(изготовление лепбука «Наш город Лебедянь»)
Цель: расширять представления о родном крае.
Задачи:
Учить находить и называть символику города, выделять в родном городе достопримечательности, дать представление о производственных предприятиях, расширять представления о животном и растительном мире родного края.
Развивать познавательную активность детей, речь, память, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости.
Оборудование: иллюстрации «Достопримечательности города», иллюстрации красивых мест города «Было-стало», иллюстрации производственных предприятий города в виде игры «Лото», стихи о городе, загадки о животных, иллюстрации животных, раскраски «Деревья нашего края», карандаши, акварель, кисти, мелки, основа лепбука в виде дома, конвертики с надписями.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш город», символика города, просмотр презентации «Экскурсия по улицам города», заучивание отрывков из стихотворений.
Ход деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель создаёт в группе творческую мастерскую по теме деятельности, предлагает детям рассмотреть мастерскую.
В.: Ребята, я организовала для вас творческую мастерскую. А как вы думаете, что означает слово «мастерская»?
В.: Мы будем с вами мастерами и создадим что-то интересное, полезное и красивое. Вы согласны?
2.Основная часть.
В.: Теперь послушайте внимательно отрывок из песни. Скажите о чём песня?
В.: У каждого человека есть свой родной край, родина, то место, где человек родился, живёт.
А как называется наш родной город?
В.: Сегодня в нашей мастерской мы будем создавать необычную настольную книгу-лепбук о нашем городе. Основа у нас будет домик с конвертиками, которые мы будем свами заполнять. А как вы думаете, почему основа в виде дома?
В.: Ребята в первом конвертике мы поместим символику нашего города-герб и флаг. Посмотрите перед вами несколько гербов нашей области, нам нужно найти наш герб и флаг города. Кто изображён на нашей символике? Почему? Молодцы, вот мы и заполнили первый конвертик.
В.: Ребята в нашем городе есть достаточное количество красивых мест, достопримечательностей. Посмотрите пред вами игра «Разрезные картинки», вам нужно собрать их, и вы узнаете достопримечательность нашего города. Назовите, что изображено на картинке. Какая достопримечательность? Молодцы, кладём в следующий конвертик.
В.: Ребята, о нашем городе написано много стихотворений, песен, рассказов. Послушайте отрывки из стихотворений, которые подготовили девочки. А теперь прочтёт стихотворение о нашем городе Елена Николаевна. Следующий конвертик заполняем стихотворениями.
В.: Наш город с каждым годом становится всё лучше, всё краше, появляются новые места, здания и другое. Давайте поиграем в игру «было-стало»: перед вами картинки с изображением разных мест нашего города, нужно подобрать к картинке «было», как теперь «стало». Попробуем? Давайте назовём эти места. Помещаем эту игру в следующий конвертик.
В.: Наш город славится заводами, предприятиями. Я предлагаю поиграть ещё в одну игру «Лото». Посмотрите, у нас есть игровое поле с изображением завода, под названием «Лебедянь-Молоко», нам нужно подобрать подходящие к этому полю иллюстрации. Подберите, пожалуйста.
Ещё одно поле с изображением завода, под названием «Лебедянский», который изготавливает соки. Подберите подходящие иллюстрации к этому полю.
И ещё одно поле с изображением завода, под названием «Лебедянский машиностроительный завод», давайте подберём подходящие иллюстрации к этому полю.
Поместим эту игру в следующий конвертик.
В.: Наш город расположен на обоих берегах реки. Назовите какой? Наш город уютный, красивый. А теперь отгадайте загадки, и узнаете о животном мире нашего города.
Загадки
Поместим загадки в следующий конвертик.
В.: Как вы думаете наш город можно назвать зелёным? Почему? Назовите, какие растения произрастают в нашем крае. В следующем конвертике раскраски с растениями нашего города, которые вы сейчас и раскрасите. Выберите для себя любой творческий материал и можете приступать.
3.Подведение итогов.
В.: Ребята, вы сегодня молодцы, вы были настоящими мастерами. Я вам очень благодарна, вы мне очень помогли! Посмотрите какой красивый, насыщенный, интересный лепбук у нас получился.
-О чем мы смастерили лепбук?
-Как должны люди относиться к своему родному городу?
-Что вам понравилось больше всего?
Мы обязательно будем расширять наши знания о городе, находить интересные факты о нём и помещать в наш лепбук.
Бодро и смело шагаем вперед,
Уверены мы, что победа нас ждет!
Девиз наш — дружба и успех,
Мы победим сегодня всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"
: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Конспект поисково - познавательной деятельности детей во второй группе «Моя малая Родина – город Ядрин»
Конспект подготовила Зашляпина Людмила Афанасьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Ядрин Чувашской республики...
Технологическая карта Совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме «Россия – Великая страна»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Р...

Конспект совместно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Моя малая родина -деревня Бегуницы"
Цель. Воспитание у детей чувство патриотизма к своей малой родине.Задачи.Обучающие:- дать понятие «малая родина»;-расширять знания детей о родном крае, его истории, достопримечательностях,...
