Конспект совместной организованной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Малая Родина-город Лебедянь» (изготовление лепбука «Наш город Лебедянь»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Черникова Светлана Анатольевна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной деятельности по патриотическому воспитанию

на тему: «Малая Родина-город Лебедянь»

(изготовление лепбука «Наш город Лебедянь»)

Цель: расширять представления о родном крае.

Задачи:

Учить находить и называть символику города, выделять в родном городе достопримечательности, дать представление о производственных предприятиях, расширять представления о животном и растительном мире родного края.

Развивать познавательную активность детей, речь, память, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости.

Оборудование: иллюстрации «Достопримечательности города», иллюстрации красивых мест города «Было-стало», иллюстрации производственных предприятий города в виде игры «Лото», стихи о городе, загадки о животных, иллюстрации животных, раскраски «Деревья нашего края», карандаши, акварель, кисти, мелки, основа лепбука в виде дома, конвертики с надписями.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш город», символика города, просмотр презентации «Экскурсия по улицам города», заучивание отрывков из стихотворений.

Ход деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель создаёт в группе творческую мастерскую по теме деятельности, предлагает детям рассмотреть мастерскую.

В.: Ребята, я организовала для вас творческую мастерскую. А как вы думаете, что означает слово «мастерская»?

В.: Мы будем с вами мастерами и создадим что-то интересное, полезное и красивое. Вы согласны?

2.Основная часть.

В.: Теперь послушайте внимательно отрывок из песни. Скажите о чём песня?

В.: У каждого человека есть свой родной край, родина, то место, где человек родился, живёт.

А как называется наш родной город?

В.: Сегодня в нашей мастерской мы будем создавать необычную настольную книгу-лепбук о нашем городе. Основа у нас будет домик с конвертиками, которые мы будем свами заполнять. А как вы думаете, почему основа в виде дома?

В.: Ребята в первом конвертике мы поместим символику нашего города-герб и флаг. Посмотрите перед вами несколько гербов нашей области, нам нужно найти наш герб и флаг города. Кто изображён на нашей символике? Почему? Молодцы, вот мы и заполнили первый конвертик.

В.: Ребята в нашем городе есть достаточное количество красивых мест, достопримечательностей. Посмотрите пред вами игра «Разрезные картинки», вам нужно собрать их, и вы узнаете достопримечательность нашего города. Назовите, что изображено на картинке. Какая достопримечательность? Молодцы, кладём в следующий конвертик.

В.: Ребята, о нашем городе написано много стихотворений, песен, рассказов. Послушайте отрывки из стихотворений, которые подготовили девочки. А теперь прочтёт стихотворение о нашем городе Елена Николаевна. Следующий конвертик заполняем стихотворениями.

В.: Наш город с каждым годом становится всё лучше, всё краше, появляются новые места, здания и другое. Давайте поиграем в игру «было-стало»: перед вами картинки с изображением разных мест нашего города, нужно подобрать к картинке «было», как теперь «стало». Попробуем? Давайте назовём эти места. Помещаем эту игру в следующий конвертик.

В.: Наш город славится заводами, предприятиями. Я предлагаю поиграть ещё в одну игру «Лото». Посмотрите, у нас есть игровое поле с изображением завода, под названием «Лебедянь-Молоко», нам нужно подобрать подходящие к этому полю иллюстрации. Подберите, пожалуйста.

Ещё одно поле с изображением завода, под названием «Лебедянский», который изготавливает соки. Подберите подходящие иллюстрации к этому полю.

И ещё одно поле с изображением завода, под названием «Лебедянский машиностроительный завод», давайте подберём подходящие иллюстрации к этому полю.

Поместим эту игру в следующий конвертик.

В.: Наш город расположен на обоих берегах реки. Назовите какой? Наш город уютный, красивый. А теперь отгадайте загадки, и узнаете о животном мире нашего города.

Загадки

Поместим загадки в следующий конвертик.

В.: Как вы думаете наш город можно назвать зелёным? Почему? Назовите, какие растения произрастают в нашем крае. В следующем конвертике раскраски с растениями нашего города, которые вы сейчас и раскрасите. Выберите для себя любой творческий материал и можете приступать.

3.Подведение итогов.

В.: Ребята, вы сегодня молодцы, вы были настоящими мастерами. Я вам очень благодарна, вы мне очень помогли! Посмотрите какой красивый, насыщенный, интересный лепбук у нас получился.

-О чем мы смастерили лепбук?

-Как должны люди относиться к своему родному городу?

-Что вам понравилось больше всего?

Мы обязательно будем расширять наши знания о городе, находить интересные факты о нём и помещать в наш лепбук.

Бодро и смело шагаем вперед,

Уверены мы, что победа нас ждет!

Девиз наш — дружба и успех,

Мы победим сегодня всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"

: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей  цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Конспект поисково - познавательной деятельности детей во второй группе «Моя малая Родина – город Ядрин»

Конспект подготовила Зашляпина Людмила Афанасьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Ядрин Чувашской республики...

Технологическая карта Совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме «Россия – Великая страна»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Р...

Конспект совместно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Моя малая родина -деревня Бегуницы"

Цель. Воспитание у детей чувство патриотизма к своей малой родине.Задачи.Обучающие:- дать понятие «малая родина»;-расширять знания детей о родном крае, его истории, достопримечательностях,...