Конспект совместно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Моя малая родина -деревня Бегуницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель. Воспитание у детей чувство патриотизма к своей малой родине.

Задачи.

Обучающие:

- дать понятие «малая родина»;

-расширять знания детей о родном крае, его истории, достопримечательностях, о наличии герба и флага;

-закрепить умение называть членов своей семьи;

-упражнять в умении называть домашний адрес.

Развивающие:

-развивать диалогическую форму речи, память, мышление;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и заботливое отношение к своей малой родине;

-воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malaya_rodina_begunitsy.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместно-образовательной  деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Моя малая родина- деревня Бегуницы»

Цель. Воспитание у детей чувство патриотизма к своей малой родине.

Задачи.

Обучающие:

- дать понятие «малая родина»;

-расширять знания детей о родном крае, его истории, достопримечательностях, о наличии герба и флага;

-закрепить умение называть членов своей семьи;

-упражнять в умении называть домашний адрес.

Развивающие:

-развивать диалогическую форму речи, память, мышление;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и заботливое отношение к своей малой родине;

-воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

Материал: презентация «Достопримечательности деревни Бегуницы»; аудиозаписи с песней о деревне и стихами, альбом с видеоотчетами об экскурсиях по деревне.

Предварительная работа:

-отгадывание загадок о городе, его улицах и достопримечательностях;

-чтение художественной литературы: М. М. Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства)», стихи о Родине;

-рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей деревни Бегуницы;

-беседа о родном доме, детском саде;

-рисование по темам «Прогулка в выходной день с семьей», «Любимый уголок в моей деревне»;

-сюжетно-ролевая игра: «Автобус»;

-экскурсии по деревне.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

(Дети играют в группе, входит воспитатель с красивой коробкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, мне передали волшебную коробку.  Интересно, что внутри!

(Достает разрезную картинку и выкладывает на стол).

Воспитатель: Предлагаю собрать картинку. (Дети собирают картинку)                       

Воспитатель: Что на картинке изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Деревня Бегуницы –это наша малая родина.  Самое родное на земном шаре- это наша малая родина.

(Смотрят фильм «Наши экскурсии», где звучит стихотворение «Бегуницы»)

Воспитатель: Попробуйте назвать точный адрес нашей малой родины.

(Россия, Ленинградская область, Волосовский район, д. Бегуницы).

Воспитатель: А, знаете ли вы,  на какой улице находится наш детский сад.

(Солнечная)

Воспитатель: Правильно, у нас еще есть улицы: Гаражная, Дачная, Сосновая, Матвеевка, Дорожная, Пионерская, Пятницкая.

Еще у нас есть свой флаг «Флаг муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».

 Геральдическое описание герба гласит: «Поле разбито начетверо червленью (красным) и золотом. В первой и четвёртой части пять золотых морских раковин (две, одна, две); во второй и третьей частях — лазоревая (синяя, голубая) перевязь слева, дважды просечённая золотом; поверх всего — серебряная фибула (наподобие витой дуги, разомкнутой внизу, концы которой завершены фигурами, наподобие свернутых свитков, и иглой посередине в пояс, остриём влево)».

Синий цвет (лазурь) — символ красоты, любви, мира, возвышенных устремлений. Цвет прудов в усадебных парках.

Красный цвет — символ жизнеутверждающей силы труда, мужества, самоотверженности, праздника, красоты солнца и тепла. В древнерусской традиции — красный — «красивый».

Жёлтый цвет (золото) — символ постоянства, прочности, солнечного света, урожая. Цвет золотых засеянных полей. Белый цвет (серебро) — чистота помыслов, искренность, правдивость, невинность, благородство, откровенность, непорочность, надежда.

Воспитатель:  Сейчас мы отправимся путешествовать по родной деревне на автобусе (педагог включает слайд с фото автобуса, дети расставляют  стулья, соблюдая правила посадки в автобус занимают места, «кондуктор выдает билеты»)

Водитель: Остановка «Нужные здания»

 (Воспитатель заглядывает в коробку и достает карточки с загадками, после каждой отгадки педагог включает слайд с изображением отгаданного места).

Воспитатель: Что это за карточки в волшебной коробке? Это загадки.  

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

                              ( Магазин)

Продавцы в ее отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда.

( Аптека)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

 Ведь это здание…

(Почта)

Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают.

(Школа)

Воспитатель: Молодцы!  Теперь мы поиграем.

Физминутка.

По деревне мы идем            

Звонко песню мы поем    

Ноги ровно поднимаем    

Делай шаг- раз, два,

Повернулась голова        

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Водитель: Остановка «Семейная»

Воспитатель:  Семья и дом являются тоже нашей Родиной.  У вас у каждого есть дом. Назовите свой адрес, где вы живете.

(Ответы детей)

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете маму и папу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (Семья).

Воспитатель: Какими еще словами можно назвать членов одной семьи?

(Родные, родственники).

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

(2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь. А теперь мы отправляемся дальше.

Водитель: Следующая станция «Детский сад»

Воспитатель: Вот и наш любимый детский сад. А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль «Настоящий гражданин России».

.Детям вручают медали, с надпись: «Настоящий гражданин России»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий -  разв...

Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию « Малая Родина»

В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство- каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»...