Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodina.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №421 «Гармония»»г.Перми
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – горд Пермь»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи:
- Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном городе, об его прошлом и настоящем.
- Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.
Материалы и оборудование:
Презентация для детей «Моя малая Родина – город Пермь»; географические карты России и Пермского края; карточки с зашифрованным словом Пермь; игра «Собери герб Перми».
Словарная работа:
Герб, Урал, малая Родина, достопримечательности.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.
В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия.
В: (показывает границы России)
–Мы видим, что Россия - большая страна. С одного ее края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной.
Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. (Воспитатель показывает карту Пермского края и место, где расположен город Пермь)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина»
(Под нежную спокойную музыку, воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Родина»)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
(Воспитатель показывает 1-й слайд.)
Наша малая Родина – город, в которой мы живем. Как называется наш город?
Д: Город называется Пермь.
В: Чем он вам нравится?
(Ответы детей)
В: Город Пермь расположен вдоль реки. Как она называется? Кама. (Показывает 2-й слайд)
Назовите, пожалуйста, какие улицы есть в нашем городе? (Ответы детей ).
А какие в Перми есть достопримечательности? (Ответы детей :Цирк, зоопарк, театр «Оперы и балета», театр Юного зрителя ,кукольный театр, центральный парк им. Горького и т.д.).
(Показывает слайда)
В: Дети, сколько вам лет? (ответы детей)
А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?
У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет?
Сколько лет Перми? (Ответы детей)
В: У нашего города в прошлом году был юбилей! Может кто-то помнит, в уголке родного края висел поздравительный плакат, а в городе был большой праздник?! (вспоминают, что городу исполнилось 290 лет). Наш город старый. Вот как город выглядел, когда был молодым.
(Показывает слайд).
Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать ее историю.
Сейчас мы с вами перенесемся в прошлое и узнаем, как возник наш город.
Просмотр презентации «Новый город Пермь»
В: А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери герб Перми». Но сначала давайте вспомним, что такое герб? (Знак-символ) Что изображено на гербе России? (двуглавый орел).
А что изображено на гербе Перми? (На гербе города Пермь изображен серебряный медведь — символ природных богатств, окружающих город бескрайних земель, заключающих в себе много «металлов, соляных промыслов, разноцветных мраморов и прочих камней» и «преисполненных лесами», в которых «находится немалое количество и разного рода диких зверей».
Евангелие (Золотая книга) — символ «христианского просвещения, воссиявшая здешним обитателям». Просвещение пришло в наш край именно с христианской православной культурой.
Серебряный четырёхконечный равносторонний крест с расширяющимися концами. Крест такой формы своими истоками восходит к солярному знаку — символу солнца — и означает защиту, покровительство, победоносность; в гербе он выступает как знак отличия, символ избранности, особого предназначения.
Червлёный (красный) цвет поля означает то, что герб принадлежит столичному городу (как в гербах Москвы и Санкт-Петербурга).
Проводится игра «Собери герб Перми»
В: А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашем городе.
(Сажаем деревья, кусты, цветы, не мусорим, делаем уборку территории и т.п.)
Молодцы!
В: Мы знаем пословицы о родной земле.
- Всякому мила родная сторона.
- Родная землица и во сне присниться.
- Своя сторона не бывает холодна.
(воспитатель вызывает пять человек и раздает им карточки с изображением разных предметов, на обратной стороне карточек буквы)
В: А сейчас предлагаю всем ребятам отгадать слово, зашифрованное на этих карточках? Для этого вам надо выделить первую букву в названии этих предметов. ( дети отгадывают)
А теперь проверим, правильно ли вы отгадали. Ребята, переверните карточки! (дети читают слово - ПЕРМЬ)
В: Ребята, скажите, что мы называем малой родиной?
(Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель подводит итог занятия.