Конспект поисково - познавательной деятельности детей во второй группе «Моя малая Родина – город Ядрин»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зашляпина Людмила Афанасьевна

Конспект подготовила Зашляпина Людмила Афанасьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Ядрин Чувашской республики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской республики

Конспект поисково - познавательной деятельности

 детей во второй группе

«Моя малая Родина – город Ядрин»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                        Провела: воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                           Л. А. Зашляпина

                                       2016г.

 

Конспект поисково - познавательной деятельности

 детей во второй группе

«Моя малая Родина – город Ядрин» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Составила воспитатель 1 квалификационной категории  Л. А.Зашляпина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской республики

  Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

«Речевое развитие»: формировать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

«Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной активности.

«Художественно эстетическое развитие»: развивать детское творчество, обогащать сенсорный опыт. Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Ядрин.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о понятии «малая Родина»,

-закрепить знания детей о названии родного города,

-продолжать учить детей называть улицу, на которой они живут,

Развивающие:

-развивать память, внимание, воображение, уметь делать умозаключение, 

Речевые:

-продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, вести диалог 

-актуализировать словарь по теме.

- развить навыки речевого общения, уметь воспринимать на слух читаемый текст.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей любовь к «малой родине»  

-формировать патриотические чувства.

Демонстрационный материал:

Фото достопримечательностей города, карта России, Зайчик – игрушка, заготовка Солнца.

Раздаточный материал:

Вырезанные трафареты ладошек детей, клеевые карандаши

Методические приемы:

Игры, загадки, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, физ.минутка, анализ, подведение итогов, индивидуальное и хоровое проговаривание сложных слов.

Ход ООД

В гости к детям приходит Зайчик.

Воспитатель: – Здравствуй Зайчик! Дети, давайте поздороваемся с Зайчиком.

- Приветствия детей.

Зайчик:– Ребята, я пришел рассказать вам о том, где живу.(Показывает карту России)

Велика моя Родина и зовут её Россия! Привольно раскинулась она. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Я живу в  лесу

Чтение стихотворения Татьяны Боковой – читает стихотворение Лиза

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель:  - Но у каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете.

 Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя. 

 Послушайте стихотворение – читает его Юля

Малая Родина — Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Воспитатель: - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна называется …, а как называется наша страна?

Дети: - Россия

Воспитатель: - Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, республик, рек, озёр, морей, гор и равнин.  И Россия – это наша большая Родина.

Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя. Это его малая родина.

Воспитатель:- А как называется наш город?

Дети: - Ядрин

 Воспитатель:- Наша малая родина называется Ядрин. Город, в котором мы родились, город в котором живут наши родные и друзья.

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

А для этого я предлагаю вам поиграть в игру: (Загадки - отгадки).  Я вам прочитаю вам загадки , а отгадаете их и найдете отгадки на столе. (на столе лежат фотографии), и загадки.  посмотрите пожалуйста на нашу фотовыставку. Назовите, какие места в городе вы узнали, где они находятся.

 Собрав их, мы организуем фотовыставку, и она поможет узнать много интересного о нашем городе.

Воспитатель:

1 В этом домике врачи 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых. (больница )  

2 Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

3 Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)

4 Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(
детский сад)

Воспитатель:- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Эти здания есть в нашем городе  Воспитатель: -. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?  Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физ.минутка:  «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем. (Идут по кругу.)

То, что видим, называем. (Образуют пары.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель:  – Ребята покажем  еще раз Зайке какие у нас в городе дома? (еще раз рассматриваем картинки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  у нас получилась целая улица из разных домов. Молодцы! Дети в нашем городе много таких красивых улиц?

Дети: - Да.

  Воспитатель: - Дети, а назовите Зайчику название улицы, на которой находится наш детский сад.

Дети: - 50 лет Октября.

Воспитатель: - А кто  знает свой домашний адрес?

  Воспитатель: - На какой улице ты живешь, Лиза?        

Ответы детей    

Воспитатель:  – Ребята, я хочу, чтобы в нашем городе всегда была радость и дружба. Я хочу подарить вашему городу солнышко дружбы.

Посмотрите на это солнышко. Какое оно?

Дети: - Жёлтое, круглое, большое…

Воспитатель: - А чего не хватает у солнышка?

Дети: - Лучиков!

Воспитатель: - Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это?

 Дети: -  Наши ладошки.

 Воспитатель: - Они похожи на лучики солнышка?

Дети: -  да!

 Воспитатель: - Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку).

Воспитатель:   - Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка, улыбнемся друг другу

Воспитатель:   - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться, и будем любить нашу малую Родину!

Воспитатель:  Какие вы молодцы,  вот как много мы сегодня узнали о нашей малой родине – городе Ядрин. Ребята, зайчику пора возвращаться к себе в родной лес, давайте скажем ему до свидания!

Дети: - До свидания , Зайчик!

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» - читает Илья

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...