Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маслова Ольга Александровна

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_maslovoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

1.Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Познакомить детей с процессом изготовления цемента. Объяснит, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

2. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, показать и научить детей самостоятельно делать раствор для кладки кирпичей.

3.Воспитывать культуру трудовой деятельности. Воспитывать у детей интерес и  уважение к труду цементников, к труду своих родителей.

Предшествующая работа с детьми и взаимодействие с родителями.

Просмотр видеозаписи о работе цеха «Обжиг». Знакомство детей с тем, что такое карьер, как происходит добыча мела и глины. Совместное с родителями составление детьми рассказов о работе. Коллекционирование предметов с логотипами завода. Продуктивная деятельность: изготовление макета завода, рисование цехов завода, рабочих.

Материалы и оборудование; литературное сопровождение

1.Выставка рисунков на тему «Наш любимый цемзавод».

2. Фотографии, отображающие процесс изготовления цемента.

3. Для каждого ребенка: цемент, песок, вода.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Связно, последовательно и выразительно составляет небольшой текст; работает со строительными материалами по образцу.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (рассказ близкого человека). Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

Ход совместной организованной познавательной деятельности

Дети, как называется город, в котором мы живем? Правильно, Новоульяновск. А еще наш город называют городом цементников. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что рядом с городом построен цементный завод.

Сегодня  мы с вами совершим небольшую экскурсию по цементному заводу и узнаем, как происходит изготовление цемента. (подходит с детьми к стендам с фотографиями).

Дети, представьте себе, что еще несколько лет назад здесь не было ни цементного завода, ни нашего города, было только село Кременки. И вот в 1957 году по решению правительству в Ульяновской области возле Кременки было решено построить цементный завод. И это неспроста. Наша ульяновская земля богата природными ресурсами такими как мел, глина, которые необходимы для изготовления цемента.

Строительство завода длилось 4 года, и в 1961 году цементный завод выпустил свою первую продукцию.

Производство цемента очень сложный процесс и начинается он с карьера. Дети, что такое карьер? Чем добываются из карьера мел и глина? (ответ детей). Правильно, в карьере при помощи экскаваторов добываются мел и глина. Затем всё грузится также экскаваторами в думкары. Думкары – это самовыгружающиеся вагоны, которые при выгрузке сами опрокидываются. Дальше мел и глина доставляются по железной дороге в сырьевой цех и складируются на специальной площадке.

Затем вся масса подается экскаватором в мельницу гидрофол, где смешивается с водой. Из гидрофола все идет в сырьевые мельницы, где перемалывается и (через) при помощи насоса перекачивается в шламовые бассейны. Там все перемешивается и через специальные насосы подается в цех обжиг во вращающиеся печи, где шламовая масса получает клинкер. Посмотрите, как он выглядит. (Показываю детям клинкер). Клинкер из печи красный, как уголь в костре. Чтобы его остудить, после печи он подается в колосниковый холодильник, где охлаждается при помощи воздуха. Затем остывший клинкер подается на специальный движущиеся ковши, которые называются транспортер и попадает в склад клинкера.

Оттуда клинкер подается в цех. Помол в клинкерскую мельницу, в которой он измельчается до состояния порошка и получается цемент. Посмотрите на цемент (показываю).

Изготовленный цемент по цементным проводам транспортируется в цех отгрузки. Дети, как вы думаете, почему цех называется отгрузки? Правильно, там цемент грузится россыпью в вагоны или упаковывается в мешки и затем по железной дороге отправляется туда, где он нужен.

Дети, а кто из вас знает, что делают из цемента? Цемент используют в производстве шифера, свай, перекрытий для потолков, бетонных заборов; из цемента делают раствор для скрепления кирпичей. (Весь рассказ по производству цемента сопровождается показом соответствующих фотографий).

Дети, я рассказала вам сейчас немного о работе цементного завода, о том, как производится цемент. А сейчас займите свои места. (Дети садятся).

 Дети, давайте вспомним, какие основные цеха участвуют в изготовлении цемента. (Карьер, где добывают сырьё: глину и мел. Сырьевой, где глина и мел измельчаются и смешиваются с водой. Обжиг, где масса обжигается и получается клинкер. Помол, где клинкер перемалывается и получается цемент. Отгрузка, где цемент упаковывается в мешки или грузится в вагоны россыпью и отправляется на место назначения).

Дети, ваши родители работают на цементном заводе, расскажите об их работе. (Рассказы детей, 5-6 человек).

Физкультминутка.

Очень любим мы трудиться,

Не желаем мы лениться.

Раз-два, раз0два

Будем первыми всегда.

Как я уже сказала, из цемента делают много продукции, в том числе и раствор, который используют при строительстве зданий для скрепления кирпичей.

Сегодня мы с вами будем учиться делать этот раствор. У вас на столах находится всё необходимое для этого, скажите мне, что это. Правильно, это вода, песок и цемент. Песок добавляют в раствор для того, чтобы цемент не трескался. И песка нужно в несколько раз больше, чем цемента. Чтобы сделать раствор, нужно взять одну часть цемента и три части песка (показываю), смешат всё это с водой. Раствор не должен быть ни густым, ни жидким. Почему? (Густой раствор не размажется, а жидкий – растечётся).

  А сейчас вы попробуйте сделать раствор. (Дети делают раствор, а я собираю всё в большую посуду).

Раствор наш готов. Как можно его использовать? Правильно, скрепить кирпич. Вот у нас есть два кирпича и мы попробуем их соединить. (Соединяю). Крепость нашего раствора мы проверим, когда он окончательно высохнет.

Дети, что вы узнали сегодня на занятии? Да. Сегодня мы с вами узнали, как производится цемент, послушали рассказы о работе ваших родителей.

В следующий раз я расскажу вам, какие изменения произошли на цементном заводе на сегодняшний день. А летом мы с вами поедем на экскурсию на цемзавод. Где увидим все своими глазами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ

Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей в средней группе Беседа на тему «Про семью про дружную, всем такую нужную»

Задачи:1.Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком).2. Упражнять в умении составлять рассказ о своей семье ...