Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Склярова Людмила Давидовна

 Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Как правило, детские товары — пищевые продукты, книжки, игрушки среди других товаров выделяются сразу и все это за счет специфического цветового оформления. Вы, наверное, замечали, что детские товары в основном оформляются в трех цветах — это синий, желтый и красный. Эти цвета легко воспринимаются детьми, и они сразу обращают свое внимание на товары с этими оттенками. Бытует мнение, что детскую комнату лучше всего оформлять с использованием этих основных цветов. Было проведено множество исследований на тему «Воздействие цвета на психику ребёнка». И поэтому при оформлении предмета или помещения, помня это нужно правильно подбирать цвета.

Желтый цвет можно назвать гармонизирующим цветом, который вызывает радостные ощущения, но при этом ребенок остается послушным и сосредоточенным. К тому же желтый цвет сможет развить у ребенка аппетит. Благоприятно сказывается на неспокойных, нервных и возбужденных детях.

Зеленый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Также зеленый цвет наделяет ребенка уверенностью в себе и смелостью. Но если ребенок-флегматик, тогда лучше не увлекаться зеленым цветом.

Оранжевый цвет укрепит сообщество людей собирающихся в «оранжевом» помещении. Особенно рекомендуется оформлять в оранжевые цвета зал или столовую, то есть те помещения, где чаще всего собирается вся семья. Оранжевый цвет может пробудить аппетит, поэтому смело оформляйте кухню оранжевыми оттенками. А вот в детской комнате оранжевый цвет поможет ребенку переносить одиночество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklyarova_l.d._raznotsvetnye_skazki.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:  «Разноцветные сказки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие сказки , художественная, продуктивная.

Цели: закрепление представления о желтом, зеленом, оранжевом цвете; обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе и падеже;                                                 учить слушать сказку и понимать ее содержание;                                                          продолжать учить сравнивать предметы по количеству, формировать умение выделять предметы с заданными признаками;                                                 развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, воспитание длительного выдоха; воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе, оздоровление детей с помощью данных цветов.

Методы: наглядный, слуховой, словесный, игровой, практический.

Приемы: беседа, загадывание загадок, групповая коллективная работа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция.

Планируемые результаты: умеет размышлять, складывать пазлы, отгадывать загадки, согласовывает прилагательные с существительными, развивает зрительное и слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику, речь, умеет выполнять длительный выдох.

 Оборудование и материал: разноцветные кружочки, разрезные картинки с изображением предметов желтого цвета,  иллюстрация к желтой сказке, герои сказок, магнитная доска, куклы,  корзинка с овощами зеленого цвета и зеленое яблоко, тарелочки с водой, морская соль, зеленая полянка с травой, деревьями, комнатными растениями, листочками, игрушка-лягушонок, оранжевые игрушки и воздушные шары с веревочками к ним, оранжевые карандаши, листы А4, оранжевый костюм принца.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Дети сидят за столами, на которых лежат разноцветные кружочки, у доски стоят желтая, зеленая, оранжевая корзинки, с заданиями.

   Психологический настрой.

 «Какого цвета мое настроение?»

Воспитатель предлагает детям выбрать и показать кружочек такого цвета, который подходит к их настроению.

  1. Сообщение идеи, плана занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу предложить вам сегодня три необычные сказки. А необычны они тем, что цветные: «Желтая сказка», «Зеленая сказка» и «Оранжевая сказка».

  1. Постановка проблемы.
  1. «Желтая сказка»

Воспитатель: А чтобы попасть в «Желтую сказку», вам надо сложить картинки с изображением фруктов из желтой корзинки.

Работа в парах.

Дети складывают грушу, лимон и яблоко.

Воспитатель: А теперь ответьте мне на такие вопросы:

Груша какая? (груша желтая)

Лимон какой? (лимон желтый)

Я болоко какое? (яблоко желтое)

Фрукты какие? (фрукты желтые)

Дети произносят существительное с прилагательным, воспитатель обращает внимание детей на разные окончания.

Воспитатель: Сложили, тогда отправляемся в «Желтую сказку»

Дети поворачиваются лицом к магнитной доске.

Работа на магнитной доске. Герои сказки крепятся магнитиками.

Сказка.

Итак, слушаем «Желтую сказку»

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ платье, ЖЕЛТУЮ шляпку, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики! Солнышко улыбнулось.

 -  А что ты знаешь об одуванчиках?

- Они одни из первых появляются весной.

- А еще что? (ответы детей)

- А знаешь ли ты, девочка, что из нектара одуванчиков делают мед, который получается золотисто-желтого цвета, густой консистенции, с сильным ароматом и резким вкусом?

- Как интересно, а я этого не знала сказала девочка.

- Ребята, а вы знали это?

Теперь запомните и расскажите другим людям.

Воспитатель: А знаете ли вы что из одуванчиков можно делать лекарства? Использовать в приготовлении пищи?

- А какими одуванчики становятся потом?

(Пушистые, белые, люди любят подуть на них, они разлетаются)

- Давайте мы тоже подуем на них, но только не раздувая щек.

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Подуй на одуванчик»

Беседа.

- Давайте побеседуем о «Желтой сказке»

Воспитатель. Куда пошла девочка?

Дети. На полянку.

Воспитатель. Что она надела?

Дети. Желтое платье и желтую шляпку.

Воспитатель. Что она увидела в небе?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Каким было солнышко?

Дети. Желтым.

Воспитатель. Что подарило солнышко девочке?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Какими они были?

Дети. Желтыми.

Воспитатель. Молодцы! Ну вот, на этом наше путешествие в «Желтую сказку» заканчивается. Понравилось вам оно? Что нового вы узнали?

Дети поворачиваются к столу.

  1. «Зеленая сказка».

 Воспитатель. А чтобы попасть в «Зеленую сказку», надо отгадать мои загадки и достать отгадку из корзинки.

Загадки.

1.  Как надела сто рубах,

захрустела на зубах

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас ….

3. Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - ….

 

4. Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки.

Вот Емеля – простачок

Зеленобокий - …..

5. Когда красен твой стручок-

Ты злой и горький старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем,

И зовешься сладким …

6. Угадай, что за капуста, -

В ней цветочков, густо-густо,

Несколько голов кудрявых,

В шубках белых, кучерявых.

7. Само с кулачок,

Зеленый бочок.

Потрогаешь-гладко,

Откусишь-сладко.

Дети отгадывают.

Вопрос к детям: Что в корзинке лишнее?

Ответ детей: Яблоко, потому что это фрукт.

Воспитатель. Отгадали мы загадки?  Как вам это удалось?

Дети. По признакам предметов, которые всегда есть в загадках.

Воспитатель: Загадки отгаданы.

Итак,  отправляемся в «Зеленую сказку»

Воспитатель вместе с детьми идут на оформленную  полянку «Зеленой сказки».

Сказка.

Девочка - кукла надела ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ – преЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.

- Ква! – удивился он – какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только – лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

- Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья смеялись, да и вдобавок и говорили. И – бултых обратно в лужу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вода в луже чистая, прозрачная, а какая она должна быть в луже, да еще и в «Зеленой сказке»? (Зеленая)

Воспитатель. Что же делать? А вы любите опыты?

Давайте проведем один из них.

Опыт.

Каждый ребенок берет зеленую морскую соль и размешивает с водой,  получая  воду зеленого цвета.

Воспитатель. А что означает этот опыт?

Дети. Что вода растворяет некоторые вещества.

Воспитатель. Молодцы, ребята, верно. Это одно из свойств воды – растворимость.

Устали?

Давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение «Зеленые листочки»

На деревьях мы висели,

Ветер дунул, полетели

И на землю тихо сели,

Снова ветер набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

На полянку тихо сели.

Воспитатель. Ну как, понравилась «Зеленая сказка»?

Чему вы научились там?

Дети. Мы научились делать опыт, узнали одно из свойств воды – растворимость.

Дети с воспитателем возвращаются за столы.

Воспитатель. Отправляемся дальше?

  1. «Оранжевая сказка»

Воспитатель: Чтобы попасть в «Оранжевую сказку», надо найти в группе и принести игрушки и другие предметы оранжевого цвета.

(Дети находят и приносят игрушки и предметы оранжевого цвета)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Отправляемся в «Оранжевую сказку»!

Театрализация.

Воспитатель. Смотрите, тут что-то лежит (воспитатель берет костюм принца оранжевой сказки и надевает на одного из мальчиков, в руках которого лист с вопросами)

Смотрите, это же настоящий принц! И все у него оранжевое.

Принц. Здравствуйте, ребята! В моей оранжевой сказке все очень любят задавать вопросы и я тоже. Вы умеете внимательно слушать вопросы и отвечать на них?

Дети. Да.

Принц. Вот мои вопросы.

Воспитатель разворачивает лист и читает вопросы.

Математические представления.

- Что это?

- Какого предмет цвета?

- Сколько предметов?

- Каких предметов больше, меньше, столько же? Сколько получится?

- Что общего у всех предметов?

(Дети отвечают на вопросы принца)

Принц. Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны и поэтому правильно отвечали на все вопросы.

Художественное творчество.

Принц. У меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите что лежит в моей оранжевой корзинке.

-Карандаши, листы бумаги

- Какого они цвета?

Дети. Оранжевого.

- Верно. Оранжевый цвет – мой любимый.

Знаете, жители моей страны попросили вас нарисовать только то, что бывает оранжевым.

Дети рисуют.

Обсуждение работ, которые складываются в конверт и отдаются принцу.

Воспитатель. Устали?

Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют».

Принц. Молодцы! А теперь нам пора прощаться. Мне надо доставить ваши рисунки в мою страну.

Принц снимает костюм.

Воспитатель. Что мы делали и чему научились в «Оранжевой сказке»?

Дети. Мы считали, рисовали.

  1. Организация окончания занятия.

Воспитатель. Понравилось ли вам наше путешествие по разноцветным сказкам?

Стало ли ваше настроение лучше после него?

Дети отвечают.

Воспитатель. Теперь снова покажите кружочки, с цветом вашего настроения.

Дети показывают кружочки,  на которых меньше темных цветов, а больше ярких, чаще желтых, зеленых, оранжевых.  

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось как вы работали.

Все молодцы! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ

Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....

Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей в средней группе Беседа на тему «Про семью про дружную, всем такую нужную»

Задачи:1.Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком).2. Упражнять в умении составлять рассказ о своей семье ...