Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию «Моя малая Родина – село Богородское»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Целью организованной образовательной деятельности является воспитание у детей чувства любви к малой родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_moya_malaya_rodina_-_selo_bogorodskoe.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по познавательному развитию

    «Моя малая Родина – село Богородское»

    Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.

    Задачи: 

    - Уточнить информацию о родном селе. Закрепить знания о профессиях односельчан.

    - Развивать познавательную активность детей.

    -Воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом.

    Оборудование и материал:

    Презентация «Достопримечательности села Богородского», карта России, макет автобуса, билеты, клубочек.

    Ход ООД:

     Воспитатель  обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

    Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Дети, как вы думаете, кто это?

    Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу, что это волшебный клубочек.

     Интересно, а зачем он к нам прикатился? Может быть, он хочет нас пригласить в необыкновенное путешествие? Где бы вы хотели побывать? Клубочек мне подсказывает, что сегодня мы отправимся путешествовать  по нашей малой Родине – селу Богородское.

    Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Россия). Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

    Воспитатель: Ребята, напомните мне,  как называется село, в котором мы живём? (Богородское). Наше село - наша малая родина. Село Богородское  основано в 1692 году. В нашем селе много домов и улиц. А на какой улице живешь ты …? (Ответы 4-5 детей)

    Воспитатель:  Я предлагаю вам отправится в путешествие  на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету

     (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется!

     (ПЕСНЯ) (СЛАЙД 1)

    Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.

    Стоит веселый светлый дом,

    Ребят проворных много в нем.

    Там пишут и читают,

    Решают и считают.

    (Школа) (СЛАЙД 2)

    А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?

    Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка.

    Это что за чудный дом?

    Сто детишек в доме том,

    Дом детишкам очень рад.

    Что же это?…

    (детский сад) (СЛАЙД 3)

    В прошлом году он отмечал 45 – летний  юбилей. В детском саду воспитывают и обучают. Кто работает в детском саду?

    Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо?

    СЛАЙД 3 (больница).

    Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

    Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.

    Чтобы голова не болела,

    Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)

    А теперь руками критим -

    И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)

    Тянем наши ручки к небу,

    В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)

    Повороты вправо - влево,

    Плавно производим. (повороты туловища влево и право)

    Наклоняемся легко,

    Достаем руками пол. (наклоны вперед)

    Потянули плечи, спинки.

    А теперь конец разминки.

    Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.

    Если холодильник пуст,

    Закончились продукты,

    Ты сюда входи скорее,

    Покупай, что по вкуснее.

    (Магазин) (СЛАЙД 4)

     Кто работает в магазине?

    Воспитатель: Отправляемся дальше.

    Ты можешь здесь купить конверт.

    Послать посылку срочно.

    Всем передать большой привет.

    Ведь это здание - …

     (почта) (СЛАЙД 5)

    Кто работает на почте?

    Воспитатель: Следующее здание - это Дом культуры и библиотека нашего поселка.

     (СЛАЙД 6).

     А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми. Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель».

    Подвижная игра «Карусель»

    Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

    Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

    Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

    А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

    Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

    Дети останавливаются.

    Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это?

    (СЛАЙД 7 )

    Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов.

    (СЛАЙД 8)

     Кто знает, как называется наша река? (Ветлуга). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше.

    Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус.

     (ПЕСНЯ)

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?

    Воспитатель: Наш  село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим  селом, его достопримечательностями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

    План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

    Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

    Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

    Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"

    Крнспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"...

    Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"

    Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию ...

    конспект ОД с детьми 5-6 лет по познавательному развитию "Моя малая Родина"

    Познакомит детей с историей  города, познакомит с достопримечательостями, символикой города....