Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая родина-Бакал"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алсу Гайнулловна Минниахметова

Тема«Достопримечательности города Бакал»

ЦельВоспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

• обобщать и углублять знание детей о родном городе, о его прошлом и настоящем;

• продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;

Развивающие:

• развивать память, речь, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.

Воспитательные :

• воспитывать у детей чувство гордости за свой город;

• воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, экран, презентация «Мой город-Бакал».

Часть Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Звучит отрывок из песни «Россия, родина моя».

Вы прослушали отрывок из песни, о чём пелось в этой песне (слайд 2)

Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Скажите, пожалуйста, что мы называем Родиной?

Воспитатель : Совершенно верно. Как называется наша страна,в которой мы с вами живём?

-Вы знаете, что у каждой страны есть свои символы, назовите мне их (слайд 3)

-Всё верно, а кто правит нашей страной и где он живёт? Посмотрите, что изображено на этом слайде (слайд 4)

-Молодцы,всё верно.

Ответы детей:

О России.

Ответы детей:

Место, где мы живём, учимся.

Россия.

-Флаг, гимн, герб.

Президент Путин В. В. в Москве, главном городе нашей страны.

Основная часть. Послушайте, пожалуйста стихотворение Леонида Ключкина

Где-то в глубинке России,

Город с названием Бакал!

Люди его не забыли,

И с карты ведь он не пропал.

Я здесь родился и вырос,

Он меня нёс на плечах!

и не забуду любимый,

Славный домашний очаг!

И не стыжусь я не сколько,

Что моя Родина здесь!

И говорю я спасибо,

Что в моём сердце ты есть!

Сколько за все свои годы,

Город людей воспитал.

Сколько сказали: "спасибо,

Город Любимый Бакал!"

Воспитатель : Скажите, о чём это стихотворение? (слайд 5)

Чем является для нас город Бакал?

-Да, это наша с вами малая Родина и как у всех городов у нашего города тоже есть свои герб и конечно же стеллы, который при въезде могут увидеть гости нашего города(слайд 6).

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по достопримечательностям нашего города, готовы? Скорее в автобус:

Физкультминутка:

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

-Вот и наша первая остановка и это Сквер Славы. Здесь горит вечный огонь, памятники героям Григорию Лаптеву и Дмитрию Ракшину. Так же здесь есть мемориал с именами погибших в Великой отечественной Войне солдат. (Слайд 7)

-Скажите, а мы с вами ходили зачем туда ходили? (слайд 8)

-Следующая наша остановка это Аллея героев (слайд 9) для воинов –интернационалистов, воевавших и погибших на территории других государств, таких как Афганистан, Чечня и другие. (Повторите, пожалуйста, эти слова.

-Рядом с Аллеей герое главная площадь нашего города- Юбилейная (слайд 10) где проходят все праздники. Повторите за мной называние площади. Так же, каждый год в нашем городе проходит ралли, где победителей награждают тоже на площади. (слайд 11)

-На площади расположен Дворец Культуры Горняков. Там показывают мультфильмы и кино и так же проводят разные праздники.

-Следующая остановка: администрация нашего города, где у нас работает самый главный человек нашего города –мэр. Повторите это слова, а вы знаете, кто мэр нашего города?

-Молодцы. В этом же здание находиться администрации Бакальского рудоуправления.

-А кто помнит, что ещё есть в этом здании?

-Совершенно,верно. Там находиться музей нашего города, где мы сможем узнать всю историю об образовании и развитии нашего города(слайд12-13)

-В музее храниться капсула, в которой написано послание для будущего поколения нашего города.

-Отправляемся дальше, как и все города, наш город тоже развивается и совсем недавно у нас состоялось открытие нового сквера «Созвездие». Летом там есть аттракциона для детей, площадка для футбола, зимой заливают каток. (слайд 14)

-И наша остановка-место строительства главной достопримечательности города моста «Фигушка»(слайд15)

Вот так выглядел наш мост раньше (слайд 16).

-Наша последняя остановка, это «Музей под открытым небом».куда мы с вами недавно ходили на экскурсию. (слайд 17)Расскажите, что вы там видели?

О нашем городе Бакал.

Нашей малой Родиной.

Да.

хлопки по коленят

ладонь ко лбу

повороты головой

руками рулеточка

ладони влево- вправо

трясут телом

крутят руль.

Чтобы возложить венок.

Воины-интернациано-листы,Афгани-стан,Чечня.

Дети повторяют: площадь Юбилейная.

Дворец культуры Горняков.

Мэр нашего города Зароченцев.

Музей.

Автомобиль Белаз, дробильный станок. экскаватор, образцы руды.

Заключи-тельная часть -Ребята, вам понравилось наше путешествие по достопримечательностям города?

-Что нового вы узнали?

-Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Достопримечательности города Бакал»

ЦельВоспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

• обобщать и углублять знание детей о родном городе, о его прошлом и настоящем;

• продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;

Развивающие:

• развивать память, речь, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.

Воспитательные :

• воспитывать у детей чувство гордости за свой город;

• воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, экран, презентация «Мой город-Бакал».

Часть Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Звучит отрывок из песни «Россия, родина моя».

Вы прослушали отрывок из песни, о чём пелось в этой песне (слайд 2)

Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Скажите, пожалуйста, что мы называем Родиной?

Воспитатель : Совершенно верно. Как называется наша страна,в которой мы с вами живём?

-Вы знаете, что у каждой страны есть свои символы, назовите мне их (слайд 3)

-Всё верно, а кто правит нашей страной и где он живёт? Посмотрите, что изображено на этом слайде (слайд 4)

-Молодцы,всё верно.

Ответы детей:

О России.

Ответы детей:

Место, где мы живём, учимся.

Россия.

-Флаг, гимн, герб.

Президент Путин В. В. в Москве, главном городе нашей страны.

Основная часть. Послушайте, пожалуйста стихотворение Леонида Ключкина

Где-то в глубинке России,

Город с названием Бакал!

Люди его не забыли,

И с карты ведь он не пропал.

Я здесь родился и вырос,

Он меня нёс на плечах!

и не забуду любимый,

Славный домашний очаг!

И не стыжусь я не сколько,

Что моя Родина здесь!

И говорю я спасибо,

Что в моём сердце ты есть!

Сколько за все свои годы,

Город людей воспитал.

Сколько сказали: "спасибо,

Город Любимый Бакал!"

Воспитатель : Скажите, о чём это стихотворение? (слайд 5)

Чем является для нас город Бакал?

-Да, это наша с вами малая Родина и как у всех городов у нашего города тоже есть свои герб и конечно же стеллы, который при въезде могут увидеть гости нашего города(слайд 6).

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по достопримечательностям нашего города, готовы? Скорее в автобус:

Физкультминутка:

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

-Вот и наша первая остановка и это Сквер Славы. Здесь горит вечный огонь, памятники героям Григорию Лаптеву и Дмитрию Ракшину. Так же здесь есть мемориал с именами погибших в Великой отечественной Войне солдат. (Слайд 7)

-Скажите, а мы с вами ходили зачем туда ходили? (слайд 8)

-Следующая наша остановка это Аллея героев (слайд 9) для воинов –интернационалистов, воевавших и погибших на территории других государств, таких как Афганистан, Чечня и другие. (Повторите, пожалуйста, эти слова.

-Рядом с Аллеей герое главная площадь нашего города- Юбилейная (слайд 10) где проходят все праздники. Повторите за мной называние площади. Так же, каждый год в нашем городе проходит ралли, где победителей награждают тоже на площади. (слайд 11)

-На площади расположен Дворец Культуры Горняков. Там показывают мультфильмы и кино и так же проводят разные праздники.

-Следующая остановка: администрация нашего города, где у нас работает самый главный человек нашего города –мэр. Повторите это слова, а вы знаете, кто мэр нашего города?

-Молодцы. В этом же здание находиться администрации Бакальского рудоуправления.

-А кто помнит, что ещё есть в этом здании?

-Совершенно,верно. Там находиться музей нашего города, где мы сможем узнать всю историю об образовании и развитии нашего города(слайд12-13)

-В музее храниться капсула, в которой написано послание для будущего поколения нашего города.

-Отправляемся дальше, как и все города, наш город тоже развивается и совсем недавно у нас состоялось открытие нового сквера «Созвездие». Летом там есть аттракциона для детей, площадка для футбола, зимой заливают каток. (слайд 14)

-И наша остановка-место строительства главной достопримечательности города моста «Фигушка»(слайд15)

Вот так выглядел наш мост раньше (слайд 16).

-Наша последняя остановка, это «Музей под открытым небом».куда мы с вами недавно ходили на экскурсию. (слайд 17)Расскажите, что вы там видели?

О нашем городе Бакал.

Нашей малой Родиной.

Да.

хлопки по коленят

ладонь ко лбу

повороты головой

руками рулеточка

ладони влево- вправо

трясут телом

крутят руль.

Чтобы возложить венок.

Воины-интернациано-листы,Афгани-стан,Чечня.

Дети повторяют: площадь Юбилейная.

Дворец культуры Горняков.

Мэр нашего города Зароченцев.

Музей.

Автомобиль Белаз, дробильный станок. экскаватор, образцы руды.

Заключи-тельная часть -Ребята, вам понравилось наше путешествие по достопримечательностям города?

-Что нового вы узнали?

-Что больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"

Крнспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"

Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"...

Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"

Представляю  вам презентацию  и  конспект для  средней группы "Моя  малаяРодина - Ладожская"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".

Цель:  Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....