Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной
группе № 6
ФЭМП ( формирование элементарных математических представлений)
На тему « Путешествие в город математики»
Воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна
Программное содержание:
Продолжить закреплять знания детей в счёте( прямой и обратный), в сравнении высоты ( домов).
Закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возрастания; называть соседей числа; решать примеры ; правильно решать неравенство> = < ;
Повторить числа в пределах первого десятка; повторить разновидность геометрических фигур ( в умении видеть их в больших фигурах , и в умении составлять в большие фигуры); закреплять умение отвечать полным ответом.
Словарь: Проспект , переулок, площадь , улица.
Материал к занятию:
У воспитателя: карта города математики, примеры на карточках( на сложение и вычитание); числа в пределах десяти.
У детей: карточки с цифрами, счётные палочки, геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольники ,треугольники, овалы , круги).
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное волшебное путешествие в один удивительный город, а что это за город, вы мне скажите после того , как я вам немного о нём расскажу.
Здесь очень любят цифры
Здесь любят посчитать,
Здесь любят и задачки
И сложненький пример.
Воспитатель: Ну , что догадались , что это за город
Дети: Да город математики
Воспитатель: А , вот это карта нашего волшебного города, чтобы в него попасть, надо показать, что вы знаете.
Воспитатель: Ваше первое задание. Эти волшебные цифры надо расставить 2, 4, 6, 3, 7, 1, 5, 9, 10 , 8
а) в порядке возрастания
б) в порядке убывания
в)посчитать прямым счётом
г)посчитать обратным счётом
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы начинаем с вами путешествие по улицам города математики.
Первая улица называется : « Найди соседей чисел»
5,4,9,7.
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильные ответы.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на нашу картину и скажите мне, из каких геометрических фигур состоят эти дома и постройки?
Дети: Ответ детей. ( крыша- треугольник, дом- квадрат, прямоугольник, окна- круг, квадрат)
Воспитатель: Правильно! Молодцы.
Воспитатель: А теперь я хочу у вас спросить, какой дом выше синий или зелёный? красный или жёлтый?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше! Мы с вами оказались на улице примеров. Наша с вами задача их правильно решить.
2+5= 1+7= 3+3=
7-4= 8-2= 7-1=
5+3= 6+3= 9-4=
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием на «улице примеров».
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре-
Полетели закружились.
Воспитатель: Вот теперь мы оказались в « переулке знаков»
>=<
7 >4 3=3 7<8
5>3 5<10 3>1
Дети: Да
Воспитатель: Теперь я хочу проверить , что вы запомнили:
Из каких геометрических фигур состоят наши дома и есть ли они у вас на подносах
Дети: Ответ детей
Вот вам первое задание?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, многоугольник.
Воспитатель: Положите на стол: 3- треугольника, 4- квадрата, 5 – кругов.
Дети: выполняю задание.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Воспитатель: А вот вам ещё одно задание: теперь выложите на стол 3-квадрата, 4 – треугольника.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Уберите один квадрат, 1- треугольник. Сколько осталось квадратов? Сколько треугольников? Чего больше? Чего меньше? На сколько меньше квадратов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята вам понравилось наше путешествие в волшебный город « Математики»:
Дети : Ответ детей
Воспитатель: А теперь мне скажите , что вам сегодня понравилось на занятии?
Идёт анализ занятия
Литература: М.А. Васильева
1 « Программа дошкольного образования».
2 Ерофеева Т.И. , Павлова Л.Н., Г.Е. Сычёва
« Математика для дошкольников»
Реши примеры
2+5= 1+7= 3+3=
7-4= 8-2= 7-1=
5+3= 6+3= 9-4=
Поставь знаки > = <
7 4; 3 3; 7 8; 5 3; 5 10; 3 1.
7 4; 3 3; 7 8;
5 3; 3 1.
2+5= 1+7=
7-4= 8-2=
5+3= 6+3=
9-4=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"
Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...
Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»
Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....
Открытое занятие в старшей группе по математике "Полет в космос"
Путешествуя в космос выполняем задания....
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Открытое занятие в старшей группе по математике для учителей начальных классов "Состав числа 5"
Разрабатывалось как открытое мероприятие для учителей начальных классов, в рамках работы по преемственности детского сада и школы...
открытое занятие в подготовительной групе по математике
открытое занятие...