Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Правило Ольга Александровна

Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_sosh.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 329 СП «детский сад» № 5

№ 3-я Институтская дом 6, кор2

Конспект проведения открытого занятия по теме: «Город народной игры»

Москва

2015 год

Задачи:

        Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных подвижных играх.

        Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

        Приучать к самостоятельному выполнению правил.

        Развивать творческие способности детей в играх.

Оборудование: маска медведя, волка, платок и фартук для «хозяйки», печка.

Дети заходят в зал под веселую русскую народную музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебное путешествие. Сегодня мы с вами побываем в городе игры, да в городе не простом, древнем. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Карусель» и при помощи этой игры мы окажемся в волшебном, древнем городе. (проводиться игра «карусель»)

Русская народная игра «Карусель»

Правили игры: дети встают в круг, совершают движения в соответствии со словами игры. Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом бегом, бегом Все кругом, кругом, кругом Тише, тише не спешите Карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вот мы с вами и в древнем городе игры. Когда-то давным-давно здесь жили такие же мальчики и девочки. Они тоже любили играть, веселиться. Только одеты они были по-другому (показ кукол, одетых в русские народные костюмы). И мы тоже сейчас с вами оденемся, как одевались раньше мальчики и девочки. (девочкам предлагаем одеть платочки, мальчикам кепки). А вот тут есть печка, раньше не было плиты, еда готовилась в печке. Посмотрите в печке уже пекутся пирожки. И когда мы свами наиграемся, придем обратно и угостимся пирожками.

Муз. Руководитель проигрывает мелодию изображающую образ медведя.

Ребята, это медведь к нам гости пожаловал, хочет, чтобы мы поиграли в игру «У медведя во бору». Сначала нужно выбрать медведя. А выберем мы медведя при помощи считалки

«Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду.»

1.Русская народная игра «У медведя во бору»

Правила игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

Грибы, ягоды беру!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный выбывает из игры.

Загадывается загадка про волка

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

Это ребята волк. Голодный он, холодный. Хочет гусей поймать и съесть.

2.Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Правила игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные дети - гуси- лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». - «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а вол их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

3.Русская народная игра: «Ванька - встань-ка» (кукла неваляшка)

Правила игры: Ванька, встань-ка,         Дети поднимаются на носки и опускаются.

Повторяют упражнение.

Приседай-ка, приседай-ка, Дети выполняют 2приседания, руки

вытягивают вперед.

Будь послушен, ишь какой Руки на поясе, повороты

корпуса вправо и влево.

Нам не справится с тобой. Руки на поясе, наклоны

корпуса вправо и

влево.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я утомилась, давайте мы с вами отдохнем, а я вам интересные потешки расскажу.

Грелась кошка у ворот,

Умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок,

Подарил ей гребешок,

Причесал им кошку...

Воспитатель: Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Воспитатель: в облаках медведь парил,

Чай с воронами он пил.

Вдруг на встречу крокодил,

Раз - и мишку проглотил,

Проглотил как мошку...

Дети: Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Воспитатель: Утром бабушка Варвара,

Комара несла с базара,

Видит: около плетня С поросятами свинья,

Пляшет под гармошку...

Дети: Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу,

Грива вьется на ветру Кто это? (Лошадь.)

Русская народная: «Мышеловка»

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг - «мышеловку», остальные - мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши», оставшиеся в кругу, встают в круг, и мышеловка увеличивается.

Воспитатель: Все мы сегодня молодцы, но нам пора возвращаться к себе в детский сад. Пирожки наши в печке испеклись, и мы с вами отправляемся обратно. Проводиться игра «Карусель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе

Тема : "Посмотри скорее друг, расцвели цветы вокруг" ( экология, развитие речи, апликация)...

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Место проведения: спортивный залКол-во детей 14Место проведения :спортивный залОдежда детей и воспитателей: спортивнаяЗадачи:- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимани...

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина».Цели:- обогатить и расширить знания детей о своем городе;- закрепить знания о народных художественных промыслах, о животном и растительном мире ,полезных ископаемых Воронежско...

КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12866979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КОНСПЕКТ открытого занятияв старшей группеНа тему:«...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Русский-народный костюм.Семантика узоров».

Знакомство с историей возникновения вышивки на Руси- как оберега на одежде; знакомство с символикой знаков в русских-народных костюмах....

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе

Целью данного занятия - познакомить детей с образованием числа шесть....