Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перфилова Марина Борисовна

Тема: «Моя малая Родина».

Цели:

- обогатить и расширить знания детей о своем городе;

- закрепить знания о народных художественных промыслах, о животном и растительном мире ,полезных ископаемых Воронежской области;

- развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности, интерес к истории родного города и его настоящему;

- воспитывать чувство привязанности к своему городу, гордость за свою Родину.

ХОД МЕТРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Воспитатель: А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Воспитатель: Молодцы вы правильно ответили на вопрос. Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, где твоя семья. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой дом, свою семью.

У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Наша малая Родина – город, в котором мы живем.

Чтение стихотворения детьми:

1.У каждого листочки, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя

Для ивушки плакучей, нет реченьки милей,

Для беленькой березки, опушки нет родней

Есть ветка у листочка, овражек у ручья

У каждого на свете, есть Родина своя

Там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные, мы Родиной зовем.

2.На слиянии рек, городок наш стоит

У Хопра и Вороны начало лежит.

Я люблю этот край, с детства сердцу он мил,

Здесь рассветы встречал, и росу с листьев пил.

Здесь под шорох дубрав и под шелест листвы

Я свой края познаю, лес, луга и цветы

Много в жизни придется, дорог прошагать

Только знаю, вернусь в этот края я опять.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы  отправимся на « колесе истории» в историческое прошлое нашей Родины – России и узнаем много нового о нашей малой Родине. Давайте повернём «колесо истории». Вот и первая остановка. Она называется «Город»

Как называется наш город?(Борисоглебск)

Ответы детей.

А мы с вами кто? (борисоглебцы).

Воспитатель: В честь кого он так назван? ( ответы детей).

В  какой области мы живем?

Что мы знаем о том, как возрождался наш город? ( ответы детей).

Воспитатель: У нашего города  есть своя символика. Показываю герб и флаг. Следующая остановка «Герб  ». Внимание на экран. Что мы видим на экране?( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы , ребята! А теперь расскажите о символике флага.

Ответы детей.

Задание : Из частей нужно собрать картинку с изображением флага нашего города. ( дети выполняют)

Воспитатель: Небольшой поворот « колеса истории» и мы на просторах Воронежской области,  остановка «Улицы»

Воспитатель: Какие улицы нашего города вы знаете? На какой улице расположен детский сад? «Назовите как можно больше улиц города Борисоглебска» (ответы детей.)

Воспитатель : А давайте, дети, закроем глазки и представим, что мы сейчас ни в детском садике, а в лесу. Дует лёгкий ветерок, светит ярко солнышко, поют птицы. На душе спокойно и хорошо, Мы расслаблены по рукам и ногам идет тепло….(Минутка релаксации под звуки природы)

Воспитатель: Поворачиваем« колесо истории»  Следующая остановка «Достопримечательности  города».

Игра «Мой город». Взять фотографии и рассказать о том, что на них изображено.

Воспитатель : Еще раз повернем « колесо истории»  остановка

«Знаменитые люди».

Воспитатель: «Известный актер, родившийся в г. Борисоглебске?» (Н. Рыбников) » (ответы детей.)

Воспитатель:  «Известный летчик- испытатель, учился в Борисоглебском летном училище? (Валерий Чкалов) » (ответы детей.)

Воспитатель: «Маршал артиллерии, рожденный в г. Борисоглебск, погибший при испытании ракеты? (Неледин) » (ответы детей.)

Воспитатель:  «Известная русская сказительница, рожденная на Воронежской земле? (Куприяниха, Борышникова» (ответы детей.)

Воспитатель:  « Летчик, дважды герой Советского Союза, рожденный в с. Воскресёновка» ( Прохоров А. Н.)

Поворачиваем «колесо истории». Следующая остановка « Село»

Воспитатель:  Какое село знаменито своими орловскими рысаками на всю страну? Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей.)

Воспитатель: Повернем «колесо истории» еще раз остановка « Пословицы»

Воспитатель:  Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Давайте вспомним их…

«Велика русская земля и везде солнышко».

«Родина – мать, а чужбина – мачеха».

«Всюду хорошо, а дома лучше».

«Всякому мила своя сторона».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

«Если дружба велика, будет Родина крепка». (ответы детей.)

Воспитатель: Поворачиваем «колесо истории». Следующая остановка «Город мечты»

Воспитатель: Ребята, давайте дадим определение нашему городу “Какой он?”:

Г – гордый, героический

О – обворожительный, отличный

Р – родной, радостный

О – образцовый, огромный

Д – добрый, деловой, дружный, душевный

Воспитатель: Повернем «колесо истории» еще раз  вот и последняя остановка «Любимый город»

Воспитатель:  Вам нравится наш город? Чем вам нравится наш город?
Стихотворение

Как прекрасен, город мой любимый,

Люблю тебя по- русски  всей душой

Стоишь ты над рекой

И тихий, и красивый

Цвети, как сад,

Будь вечно молодой. 

 Что сегодня  вы  можете сделать хорошего для нашего города? (Не сорить на улицах, посадить весной цветы и деревья, хорошо учиться в школе, дружить друг с другом и т.п.)

 Воспитатель:   Я предлагаю вам запечтлить в своих рисунках любимые места нашего города ( дети под спокойную музыку рисуют)

 И так наше путешествие подошло к концу .

 Если вам понравилось наше занятие  покажите смайлики с улыбкой, если нет , то грустных.