Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Маханова Ирина Валентиновна

Тема : "Посмотри скорее друг, расцвели цветы вокруг" ( экология, развитие речи, апликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Посмотри скорее, друг: расцвели цветы вокруг».

Программное

содержание

Оборудование

Ход

  1. Закрепить знания о весне.
  2. Закрепить понятия «луг», «луговые цветы»: мак, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, колокольчик, подорожник, василек.
  3. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл  загадок, стихов.
  4. Закреплять умение составлять коллективную композицию.

Кубик, на гранях, которого изображены мак, ромашка, василек, колокольчик.

Шаблоны цветов, цветные квадраты 10*10 см, клей, простой карандаш, ножницы на каждого ребенка.

Изображения насекомых.

Печенье с маком.

Вхожу вместе с детьми в украшенную цветами группу.

«Посмотрите как здесь красиво. Мы попали в волшебное царство природы»

Из далеких краев,

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Давайте вспомним по каким приметам мы весну узнаём. (дети называют признаки весны) Назовите весенние месяцы.(ответы детей)

Обобщаю ответы детей: «Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух, какой- то особенный. А уж за городом..! Появляются первые цветы, а какие цветы вы знаете?» (ответы детей – полевые, лесные, луговые).

«Какие цветы называют луговыми?» (цветы, которые растут на лугу)

«А что такое луг нам расскажет стихотворение.

Чтение стихотворения «Что такое луг?»

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

Луг – это не только травы и цветы, а ещё насекомые – большие друзья цветов. Красота цветущего луга обусловлена главным назначением цветов — привлекать насекомых. И их здесь множество: жужжат труженицы-пчёлы, порхают бабочки, перелетают с цветка на цветок мухи-журчалки. Много здесь и таких насекомых, которые питаются растениями и придают лугам своим стрекотом неповторимый колорит. Это сверчки, кузнечики, кобылки. То тут, то там мелькают они в воздухе, высоко подпрыгивая вверх. Но увидеть и рассмотреть их вблизи довольно трудно: узкие зелёные тела сливаются с травой.  Даже коровы обходят растения с яркими цветками, как будто понимают, что они для пчёл и бабочек, что им нужно отцвести и оставить семена. Скот больше любит невзрачные травы, мелкие цветки которых опыляет ветер. Это тимофеевка, лисохвост, мятлик, овсяница, пырей, полевица, колосок душистый,  которых  всегда много на лугах.

«Сегодня на занятии нам будет помогать кубик. Этот кубик не простой, этот кубик луговой. На каждой его грани изображен луговой цветок. Вы, ребята, будете кубик бросать и стихи про растения читать».

«Мак»

Гордый  мак  расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер...

Что красивей есть на свете?

   «Василек»

А красавец  василек –

Гордый полевой цветок!

С голубой резной короной,

Как король, но нет там трона!  

Лютик

Звать его нам нечего он и так придет,

Расцветет доверчиво прямо у ворот.

Солнцем налитой лютик золотой.

Ромашка

Белая корзинка, золотое донце,

в ней лежит росинка и сверкает солнце.

Одуванчик.

Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Потом померк, потух и превратился в пух.

Подорожник.

 Тонкий стебель у дорожки,

 На конце его сережки,

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

А сейчас давайте встанем и поиграем на нашем лужке  

Динамическая пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.

(Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки,

(Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Ходьба по кругу., остановиться, развести руки в стороны)

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Что бы в группе стало её больше цветов, предлагаю вам, ребята, самим создать красивые луговые цветы. Давайте вспомним, какого они цвета? А ещё обратите внимание на форму лепестков. Что бы цветы получились как настоящие, у ромашки и мака лепестки должны быть округлые, а у василька – сложные, вырезаем зубчики, у мать-и-мачехи и одуванчика лепестки похожи на солнечные лучики. Мы с вами будем пользоваться вот такими шаблонами, но начнем мы с того. что сложим цветной квадрат по диагонали. Когда цветы будут вырезаны, намажем клеем самую серединку цветка с обратной стороны и приклеим на наш замечательный луг. А пока вы готовите цветы, - я предлагаю вам послушать чудесную музыку, которую написал композитор П.И. Чайковский. Называется произведение «Вальс цветов». (дети садятся за столы, приступают к складыванию).

В конце оформляю композицию силуэтами насекомых и читаю стихотворение.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять…

Ох, считать, не сосчитать

Не за день и не за год,

Так их много здесь растет!

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Насекомые собирают нектар с цветов – это их еда, а я вас угощаю печеньем с маком. Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Место проведения: спортивный залКол-во детей 14Место проведения :спортивный залОдежда детей и воспитателей: спортивнаяЗадачи:- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимани...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина».Цели:- обогатить и расширить знания детей о своем городе;- закрепить знания о народных художественных промыслах, о животном и растительном мире ,полезных ископаемых Воронежско...

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе

Целью данного занятия - познакомить детей с образованием числа шесть....

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес» Цель:Развитие музыкальных и творческих способностей Задачи: ü Закреплять знания о птицах;ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения...

Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"

Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"В ходе занятия предполагалась решить следующие задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные....