Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кошлакова Наталья Сергеевна

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при проведении совместной деятельности. Помочь детям  понять, что занятия физической культурой, спортом является залогом здоровья человека, спорт помогает выработать силу воли, воспитать ловкость, закалить здоровье. Познакомить с олимпиадой, которая будет проходить в Сочи. Воспитывать патриотические чувства.

 Материалы к занятию: выставка фото детей и родителей «Здоровые дети в здоровой семье», рассматривание фотографий в альбоме «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Предварительная работа: анкетирование родителей по выявлению основ здорового образа жизни детей в семье и в ДОУ. Оформление фотоальбома «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему:

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» дети проходят в группу и усаживаются на свои места.

 Воспитатель:

 «Мы живем в большой стране,

 И чтобы мы здоровыми выросли в ней,

 Чтобы каждый стал смелей

 И хорошими делами помогал стране своей,

 У нас есть и бассейны, и стадионы!

 Наша страна заботиться о том, чтобы все дети были здоровыми!

 Вот сегодня я вам предлагаю поговорить о здоровом образе жизни.

 Кто знает, что это такое? »

 (Ответы детей)

 Воспитатель: «Правильно! Это соблюдение режима дня, правильное питание, прогулки, занятия спортом».

 «А что такое правильное питание? »

 «Режим дня? »

 «А есть ли те, кто у нас занимаются спортом? Каким? »

 «Как вы отдыхаете с родителями? »

 (Детям предлагают подойти к выставке и рассказать, каким спортом они занимаются вместе с родителями, показать свои фото)

 Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

 Физ. минутка «Время суток»

 Раз, два, три, четыре, пять (дети встают со стульчиков и идут становятся в круг)

 Время суток надо знать (ходьба на месте)

 Рано утром мы проснулись

 Руки вверх и потянулись (тянуться за руками)

 Утро есть начало дня

 Солнце светит для меня (машут ладошками)

 Днем мы вышли погулять

 На площадке поиграть (ходьба по кругу)

 Мяч кидаем высоко (руки вверх, бросаем мяч)

 Со скакалкой прыг да скок (имитируют прыжки на скакалке)

 Не жалеем своих ног.

 Солнце опустилось низко (присесть)

 Вот уже и вечер близко.

 Мама нас зовет домой. (ходьба)

 Скажет : «руки чисто мой»

 (потереть ладошки друг об дружку)

 Вечер, ужинать пора.

 Снова дома детвора (развести руки в стороны)

 Звезды в небе засияли (руки вверх, разжимать, сжимать)

 Мы давно уже устали.

 Ночь настала, тишина (присесть, сложить ладони у щеки, закрыть глаза)

 Всем ребятам спать пора.

 Крепко глазки закрываем

 И спокойно засыпаем.

 Раз, два, три- мы поиграли (ходьба на месте)

 Все о сутках мы узнали.

 Воспитатель: Уважаемые родители! Расскажите теперь Вы, какую работу ведете по воспитанию в детях привычек здорового образа жизни? ( проводим беседу с родителями)

  А знаете ли вы как правильно отдыхать?

«Чтобы быть здоровым, нужно уметь правильно отдыхать, расслабляться. Даже настоящие спортсмены после длительных тренировок проводят релаксацию. И мы тоже сейчас этому научимся .

 Релаксация. На фоне звучит музыка Д. Шостаковича «Прелюдия №5». Дети и родители  сидят на стульчиках.

 «Постарайтесь сесть так, чтобы вам было удобно, руки можно свободно положить на коленки. Почувствуйте, чтобы в теле не было напряжений, если удобно, голову можно опустить. Закройте глазки.

 Обратитесь мысленно к своему лицу. Нахмурен ли лоб? Расслабьте его. Мы отдыхаем…

 Взгляд опускается ниже, к щечкам, подбородку. Почувствуйте, как они расслабляются… Дыхание ровное и спокойное…

 Опускаемся ниже, к шее. Почувствуйте, нет ли напряжений в шее? Расслабьте их…

 Плечи… На наших плечах всегда есть какой-то груз, но сейчас пусть они отдохнут, постарайтесь расслабить их…

 Обратитесь мысленно к своей правой руке… Постепенно расслабляйте плечо… локоть… кисть… почувствуйте, как расслабляется и отдыхает каждый ваш пальчик…

 Мы спокойны и отдыхаем…

 Обратим свой мысленный взгляд к левой руке, расслабляем плечо… чувствуем, как это расслабление постепенно переходит в локоть… кисть… в каждый пальчик…

 Обратим внимание к своему животу. Дыхание ровное и спокойное…

 Переводим свой взгляд к правой ноге. Ноги – это наша сила, но им тоже нужно отдыхать… почувствуйте, как расслабление идет от бедра… переходит к коленке… опускается ниже… почувствуйте расслабление в ваших стопах, в каждом пальчике…

 Переводим свой взгляд к левой ноге… Расслабляется бедро… расслабление опускается к коленке… к стопе… в каждый пальчик…

 Мы расслаблены и отдыхаем. В теле приятное тепло. Пройдите мысленно по своему телу, есть ли где-то напряжения? Расслабьте их…

 Постарайтесь запомнить эти ощущения… Побудьте еще немного в этом состоянии, а когда будете готовы, открывайте глазки… »

 После релаксации рекомендуется провести небольшую обратную связь:

 Как чувствуете себя после этого упражнения? Получилось ли расслабиться? Что было трудно?

 Воспитатель: Дети, после такой релаксации можно опять начинать активную деятельность.

Беседа с детьми и родителями о проведении олимпиады в Сочи, о спортсменах, которые будут защищать честь России, о патриотических чувствах этих отважных, сильных, крепких духом людей. В процессе беседы дать понять детям, что в каждом из них заложен потенциал будущих спортсменов и если родители вместе с детьми будут вести здоровый образ жизни, заниматься спортом,  возможно,  все вырастут здоровыми и сильными, станут спортсменами и тоже смогут участвовать в олимпийских  играх в будущем!

Воспитатель:  «И так, наша встреча подходит к концу. Хочется узнать, что же вы узнали сегодня нового для себя, что взяли себе на заметку? »

 (ответы детей и родителей)

 «Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать, как вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! » (дети рисуют вместе с родителями, затем оформляют  выставку рисунков)

Предложить родителям рекомендации по воспитанию в детях привычек здорового образа жизни «Валеологическое воспитание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе

Тема : "Посмотри скорее друг, расцвели цветы вокруг" ( экология, развитие речи, апликация)...

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина».Цели:- обогатить и расширить знания детей о своем городе;- закрепить знания о народных художественных промыслах, о животном и растительном мире ,полезных ископаемых Воронежско...

Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».

Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе

Целью данного занятия - познакомить детей с образованием числа шесть....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...