Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Шматко Гульнара Раисовна

 Место проведения: спортивный зал

Кол-во детей 14

Место проведения :спортивный зал

Одежда детей и воспитателей: спортивная

Задачи:

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: спортивный зал

Кол-во детей 14

Место проведения :спортивный зал

Одежда детей и воспитателей: спортивная

Задачи:

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход физкультурного занятия:

Этап

Структура утренней гимнастики

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно методические указания

Примечание

I

Ходьба в колонне по одному по периметру зала

Ходьба на носках, руки над головой в замке

Ходьба на пятках, руки на поясе

Бег в среднем темпе Ходьба, перестроение в две колонны.

20 сек.

20 сек.

15 сек

20 сек.

15 сек.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Произ.

Непроиз.

Произ.

Непроиз.Произ.

I. Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

Приглашаю детей в спортивный зал: «Друг за другом по краю ковра шагом марш. Шагаем бодро, красиво, спинку держим ровно, ножки поднимаем высоко. Молодцы! А сейчас побежали, легко, красиво не наталкиваясь друг на друга. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы ребята! И сейчас шагаем на носках, ровно, легко, руки над головой в замке. Молодцы! Как стараются Полина, Иван, Ариша. А теперь шагаем на пяточках, руки на поясе, спинка прямая, дышим носиком, ротики закрыты. А теперь побежали, спинка прямая, ножки поднимаем высоко. Молодцы! А теперь опять шагаем, ровно, легко, перестраиваемся в две колонны.

II. Смотрите все на меня, первое упражнение называется «Тянемся к солнышку». Ножки ставим как две ровные дорожки  ручки отпустили вниз. И со мной вместе поднимаемся на носочки, ручки с мячиками за голову,  потом руки с мячом в вверх и принять исходное положение. Молодцы ребятки, все стараются!

         Следующее упражнение называется «Повороты». Ноги ставим на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. На раз поворачиваемся направо, на два поворачиваемся влево, на три поворачиваемся направо, на 4 поворачиваемся на лево. Молодцы, ребятки!  

         Следующее упражнение называется «Перекаты». Ребятки ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. А теперь наклоняемся к правой ноге, прокатываем мяч к левой ноге, теперь прокатить мяч к правой ноге и возвращаемся в исходное положение.

Молодцы ребятки!

          А следующее упражнение «Выпады». Ребятки ноги вместе, мяч в опущенных руках. Делаем выпад правой ногой вперед, мяч перед собой в вытянутых руках и возвращаемся назад. Теперь приседаем, мяч перед собой в вытянутых руках, поднимаемся назад. Затем делаем выпад левой ногой вперед, мяч перед собой в вытянутых руках и возвращаемся назад.  Теперь приседаем, мяч перед собой в вытянутых руках, поднимаемся назад. Молодцы, ребятки.

       А следующее упражнение «Мяч вверх». Садимся ребятки на пол, руки назад и упираемся, мяч зажат между ступнями ног. А теперь поднимаем мяч прямыми ногами вверх и отпускаем ноги на пол.

      А следующее упражнение «Прыжки».  Кладем мяч на пол, стаем справа от мяча, руки на пояс, прыгаем на левой ноге, потом шагаем, а  потом меняем ногу.

    А следующее упражнение «Прыжки из обруча в обруч».  Ребятки а теперь мы прыгаем из обруча в обруч, прыгаем аккуратно, не наталкиваемся друг на друга. Молодцы.

    Следующее упражнение «Ползание на животе по гимнастической скамейке».  Ложимся на скамейку, вниз головой, руки поднимаем  вверх и начинаем подтягиваться на руках.

    А теперь ребятки мы с вами поиграем в игру, которая называется «Веселые ребятки». Я буду  читать стихи, как я стих заканчиваю вы должны от меня убежать, чтоб я не поймала вас. Молодцы!

   А давай поиграем еще в одну игру, она называется «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде». Вы должны выполнять движения по тексту. Давайте начнем. Молодцы.

Поворачиваемся друг за другом и шагаем за Полиной, ровно, красиво, спинку держим прямо. Молодцы, ребятки!          

Методические указания: следить за правильной осанкой

Раздаю мячи

дыхание- 1, 2 – вдох

3, 4 – выдох; методические указания- подбородок приподнять.

методические указания- стараться не уронить мяч.

дыхание-1-3 – вдох

4 – выдох; методические указания-ноги во время наклонов не сгибать.

дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох; методические указания- следить за чередованием выпадов и приседаний.

дыхание-1-2 – выдох

3-4 – вдох ; методические указания -следить за положением ног.

методические указания- правильно принять и. п.

Раскладываю обручи

II

1. «Тянемся с солнышку»

И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх;

2- мяч за голову;

3-мяч вверх;

4-принять и. п.

2.«Повороты»

И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой;

1, 2-поворот направо;

3, 4-поворот на лево.

3.«Перекаты»

И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

2-прокатить мяч к левой ноге;

3-прокатить мяч к правой ноге;

4-вернуться в и. п.

4. «Выпады»

И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках;

1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;

2-и. п.;

 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках;

4-вернуться в и. п.

Затем, то же с левой ноги.

5. «Мяч вверх»

И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;

1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;

3-4-вернуться в и. п.

6. «Прыжки»

И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс:

прыжки на левой ноге;

поменять ногу:

прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

7. Прыжки из обруча в обруч

8. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

9. Подвижная игра  «Веселые ребята»

10. Игра малой подвижности «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде».

6 раза

6 раз

3 раза

3 раза

6 раз

2-3 раза

3-4 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Сред.

Сред.  

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Непроиз.

Произ.

Непроиз.

Произ.

Непроиз.

Произ.

Произ.  

Произ.  

Произ.  

Произ.  

 

 

III

Ходьба по кругу

20 сек.

Сред.

Произ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения физкультурного развлечения в старшей группе, посвящённый Дню Победы

Конспект разлечения по физкультуре, в старшей группе. Развлечение  проводилось для участия в семинаре "Минувших дней не смолкнет слава". Включает  в себя упражнения и игры для детей , а такж...

Нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия в старшей группе "Необитаемый остров"

Задачи" закреплять навыки выполнения ритмическои гимнастики, совершенствовать навыки выполнения заданий на гимнастической скамейке: ползание, ходьба; продолжат учить детей лазанью по канату, закрепить...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе.

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе....

Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.Задачи:1.  Образовательные:-Упражнять детей в ходьбе, в ходьбе с высоким подниманием кол...

Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата.- Фо...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯв старшей группе...