открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Квест игра - «Дорожная математика»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Квест игра - «Дорожная математика»»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
«Квест игра - «Дорожная математика»»
Задачи:
- Закрепить знания порядкового счета в пределах 20, обратный счет, соседей числа.
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание
- Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения на улице, в транспорте.
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы:
Геометрические фигуры, счётные палочки, цифры, листы бумаги на каждого и карандаши, плакаты «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль, светофор, круги - сигналы светофора, конверт с загадками.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
- Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- А как это всё можно назвать одним словом? Правильно, транспорт.
Давайте с вами посмотрим альбом «Транспорт». (Показываю картинку, спрашиваю какой это транспорт).
Ребята, чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно выполнить задание: - составить из геометрических фигур транспорт. Делимся на 3 команды, подходим к столу и собираем автобус.
- На каком транспорте мы поедем? Из каких геометрических фигур вы сделали автобусы? (ответы детей)
А теперь отправляемся в путешествие на автобусе.
-Где нужно ожидать автобус? (на остановке). Даниил, покажи на плакате дорожный знак «Автобусная остановка».
Садимся в автобус. Выбираем водителя, он берёт руль. Все сели и поехали.
-Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)
- Какие правила поведения в автобусе вам известны? (ответы детей).
А вот и первая остановка «Соседи числа».
-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Назови соседей числа». Кидаю мяч и спрашиваю соседей чисел 1,5,8,…
Едем дальше. Вторая остановка «Графический диктант по клеточкам. Светофор»
- Уровень сложности (простой, средний, сложный): средний
- Количество действий: 26
- Используемые направления (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали): все
- Знания счета: до 6
- Размер изображения (с учетом отступов от краев): 8 клеток по горизонтали, 15 клеток по вертикали
- Начало диктанта: отступите 2 клетки сверху и 2 клетки слева
Физминутка
«Веселая зарядка»
Поднимаем руки – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Третья остановка «Дорожные знаки». Видим конверт, открываем.
- Ребята, а в конверте загадки про дорожные знаки. Вам надо угадать их и найти на плакатах «Улицы города», которые лежат на столе. Объяснить, что обозначает знак.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
***
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
(«Пункт медицинской помощи»).
Едем дальше, видим светофор. Ребята, а кто знает, чем нам может помочь светофор при движении? Что означают три цветных круга у светофора? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете слушать стихотворение и выполнять определённые движения, а я буду показывать вам цвета светофора, кто ошибся, тот садится.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
Последняя остановка «Задачки». Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. С помощью счетных палочек будете выкладывать решение задач. Присаживайтесь за столы, слушайте условие первой задачи: В гараже стояло 10 машин, 3 уехало. Сколько осталось машин в гараже?
Каждый выкладывает решение задачи, кто затрудняется – подхожу, объясняю еще раз. Выходит кто – то один и на доске записывает решение, читает его.
Вторая задача: В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 4. Сколько пассажиров в автобусе?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться детский сад.
-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).
По завершению НОД мы отправились на экскурсию по улицам села, где еще раз закрепили дорожные знаки и правила поведения на улице.
Используемая литература:
- «И учеба, и игра, и математика» Т.И. Тарабарина
- «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах» Ф. Харисов
- «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет» Т. А. Шорыгина
- «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»Т.М.Бондаренко
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП
«Квест игра - «Дорожная математика»»
Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с внедрение в занятие ПДД. Занятие непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие, формирование элементарных математических представлений.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры, счётные палочки, цифры, листы бумаги на каждого и карандаши, плакаты «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль, светофор, круги - сигналы светофора, конверт с загадками, мяч.
Цель: Закрепить представление детей об элементарных математических представлениях. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках
На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:
- Закрепить знания порядкового счета в пределах 20, обратный счет, соседей числа.
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание
- Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения на улице, в транспорте.
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации); игровой.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра с мячом.
В заключительной части был подведен итог занятия.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Коммуникация. Обучение грамоте" Подготовительная группа.
Согласный звук [ш], буква "Ш"....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Мастерская дымковской игрушки» ...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Письмо от ...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».Кривогина Мария Олеговна.Конспект непосредственной ...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. ...

открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Квест игра - «Дорожная математика»»
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Квест игра - «Дорожная математика»»...







