Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Польникова Вера Васильевна

Занятие по ОБЖ, направленое на закрепление правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_obzh.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

          Грицовское муниципальное дошкольное образовательное

                           учреждение   детский  сад №1

                     Конспект  

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ             "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ"

         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и провела воспитатель:Польникова В.В.

                         

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», « Социально  - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная,  речевая, физическая, познавательная.

Цели: научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях. Закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах их возникновения и правилах поведения. Воспитывать у ребенка потребность в заботе о своей безопасности.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по безопасности, ноутбук.                                                      Ход занятия

-Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов.

- Почему пожарная машина красная? (чтобы издалека видели другие машины, и уступали место на проезжей части дороги.) (Красный цвет огня.)

-Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные).

-Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных(01)

-Почему пожарных вызывают именно 01.(его легко запомнить  и легко набрать даже в темноте.)

- Вот мы и приехали. Это наша первая остановка! Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передаче рассказывают "Сказку о загадочной спичке".

«Сказка о загадочной спичке»

Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали.

И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться - спичечный коробок. Положим её не одну, а с сестрами.

Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь

За счет огня мы варим еду.

За счет огня мы расплавляем метал.

За счет огня мы обогреваем жильё.

За счет огня мы освещаем.

 -Итак, ребята,экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я  опять буду задавать вам вопросы:

-Чем опасны пожары? (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)

-От чего бывают пожары? (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).

-Чем опасен пожар кроме огня? (дымом - нечем дышать, и не найти выхода).

-Что надо делать если в квартире много дыма  (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).

   

-Вот и наша вторая остановка  картинная галерея. Эта картинная галерея очень необычная

Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик.

Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы

Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой?

(Если  дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие - перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот)

 Как себя вести при пожаре?

Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь.

Предложить детям картинки по пожарной безопасности.

-Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не

было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается.

 - Смотрите ребята, какая прекрасная полянка, я предлагая на ней отдохнуть послушать пение птичек и немного поиграть!

Игра: " Горит, не горит"

-Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, сидеть - если не горит.

Слова:  бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

- Молодцы, все правильно сделали и теперь мы можем продолжить нашу экскурсию!

Посмотрите на право, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, тут для вас подготовлены различные задания, и чтобы вернуться домой их нужно обязательно выполнить.

1 стол - собрать паззл «Пожарная машина»

2 стол – раскрасить пожарную машину

3 стол – в коробке, где наложены мелкие игрушки, также лежат спички и зажигалки, детям нужно найти опасные предметы.

 -Молодцы, с заданием вы справились.

На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос.

Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных?

 (адрес, Ф. И.О. что случилось)

Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение:

Ростом спичка невеличка

Не смотрите. Что мала

Это маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья

Что с огнём Шалить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

конспект открытого занятия по математике "Экскурсия по городу".

Работа с карточками,решение логических задач, счёт прямой, обратный, порядковый,состав чисел,подбор геометрических фигур,зрительный диктант....

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации...

Конспект открытого занятия по лепке для педагогов города в младшей группе (проект, событие): «Весна».

Конспект открытого занятия по лепке для педагогов города в младшей группе (проект, событие): «Весна»....