Сценарий занятия в сенсорной комнате "Волшебник Изумрудного города"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зиганшина Ирина Олеговна

Эмоциональное развития каждого ребенка с погружением в сказочную атмосферу Волшебной страны. Развитие творческого воображения, поиск преодолевающих стратегий (коппинг-стратегий). Вовлечение ребят, чтобы через проживание истории Страшилы и Гингемы, они смогли по другому относиться к себе (этап 1).

Что делать если тебя ругают и обзывают? Как проявлять смелость, если очень страшно? Что такое доверие и предательство? Можно ли верить своим чувствам? Умеем ли мы по настоящему желать и ставить цели? 

Герои сказки показывают, как справлялись они, сталкиваясь с такими жизненными вопросами. Волшебники и герои непросто это "представляют" как актеры, они проживают трансформацию и осознование новых смыслов вместе с ребятами. Каждая волшебница обладает своей магией, и ребята, придя в пещеру ли, в замок ли – увидят настоящие чудеса и сами будут как волшебники, помогут героям найти ответы на их вопросы. Льву помогут обрести смелость. Дровосеку – любящее сердце, Страшиле поверить в его ум. А Элли? А что придумала Элли? Этот вопрос- диагностическая инструкция: диагностика эмоционального интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебник изумрудного города

Игра-квест   в сенсорной комнате

Цель:

Эмоциональное развития каждого ребенка с погружением в сказочную атмосферу Волшебной страны. Развитие творческого воображения, поиск преодолевающих стратегий (коппинг-стратегий). Вовлечение ребят, чтобы через проживание истории Страшилы и Гингемы, они смогли по другому относиться к себе (этап 1).

Что делать если тебя ругают и обзывают? Как проявлять смелость, если очень страшно? Что такое доверие и предательство? Можно ли верить своим чувствам? Умеем ли мы по настоящему желать и ставить цели? 

Герои сказки показывают, как справлялись они, сталкиваясь с такими жизненными вопросами. Волшебники и герои непросто это "представляют" как актеры, они проживают трансформацию и осознование новых смыслов вместе с ребятами. Каждая волшебница обладает своей магией, и ребята, придя в пещеру ли, в замок ли – увидят настоящие чудеса и сами будут как волшебники, помогут героям найти ответы на их вопросы. Льву помогут обрести смелость. Дровосеку – любящее сердце, Страшиле поверить в его ум. А Элли? А что придумала Элли? Этот вопрос- диагностическая инструкция: диагностика эмоционального интеллекта.

Работа с символом  волшебника позволяет на психологическом уровне начать чувствовать себя более гармоничной и самодостаточной личностью.

Оборудование:

  1. Зеркальный шар с приводом вращения
  2. кресло-пуф
  3. Сухой интерактивный бассейн 2х2м.
  4. Панно "Кривое зеркало"
  5. Световая песочница
  6. Музыка
  7. Панно "Живая вода"
  8. Фибероптический "Сухой душ"
  9. Прибор динамической заливки света "Нирвана"(свет проецируется на стенку)
  10. Складное кресло Трансформер с массажным ковриком
  11. Пучок фибероптических волокон с боковым свечением "Звездный дождь"(200 волокон)

Ход игры:

Все начинается как будто бы привычно – дети собираются в сенсорной комнате. Свет потушен, мерцает звездный шар. Играет музыка.

1. Этап. Торнадо. Прибор динамической заливки света "Нирвана"(свет проецируется на стенку)

«Представьте, что это Торнадо, вызванное  злой волшебницей Гингемой. Торнадо нас перекинуло в волшебную страну. Мы отправились  вместе с Элли  и должны помочь   Страшиле, Дровосеку и Льву. Нам придется обойти всех четырех волшебниц этой страны (Гингему, Стеллу, Бастинду и Виллину), чтобы потом  встретиться всем вместе у Гудвина в Изумрудном Городе».

Упражнение. А так ли все на самом деле? Как же так получилось, что Гингема стала злой волшебницей, вызывающей ураганы?

Пока ребята смотрят на вращающийся свет, они придумывают ответ на вопрос. Например, Гингема обладает магией воздуха. Как она стала злой волшебницей ненавидящей все вокруг? Возможно, ей об этом сказали? И мы представили, как маленькая Гингема учиться осваивать свою магию, и пробует запускать ураганы. Однажды один из запущенных ей торнадо, прошел рядом с деревней, разрушил много домов. Она была неопытной, только училась, тогда, Гингема не хотела причинить вред людям, но все вокруг стали называть маленькую волшебницу злой и плохой. Конечно, а какие у нее были варианты, Гингема поверила в это, отправилась жить в пещеру, в одиночестве, злясь на мир, который ее не принял.

«С нами в пещеру Гингемы пришел Страшила. И, удивительно, но и у Страшилы такая же история. Не успел он родиться, как пролетающая мимо ворона подробно объяснила ему, что он дурак.  И теперь он очень хочет получить мозги.

И вот Страшила и Гингема  встретились в пещере, узнав историю другого, каждый из них засомневался в правдивости своих убеждений. Принято решение запустить гигантский огненный торнадо, который унесет эти плохие послания. И каждый ребенок, может шепнуть в это торнадо что-то свое, что-то плохое, что он когда-то услышал о себе, и возможно до сих пор в это верил...О чем узнал Страшила? Как он получил желаемое?

2 Этап. Сухой интерактивный бассейн 2х2м.

Торнадо перенесло нас в волшебную страну. Дети погружаются ( или прыгают) в бассейн.

Ребята телесно ощущают воздействие «торнадо».

3 Этап. Световая песочница

Нам нужно помочь железному Дровосеку обрести сердце. Дровосек мечтал о сердце, о настоящем, горячем человеческом сердце. Это метафора- чего?

-Зачем Дровосеку сердце? (Когда компания путешественников, направляющихся в Изумрудный город, нашла заржавевшего Дровосека в лесу, то поведав свою историю, он сказал следующее:

- Когда меня любили, я был счастливейшим человеком, - продолжал Железный Дровосек, вздыхая. - Если Гудвин даст мне сердце, я вернусь в страну жевунов и женюсь на девушке. Может быть, она все-таки ждет меня...)

Ребята рисуют на песочном столе сердце, несколько маленьких сердец и отвечают на вопрос: что значит получить человеческое сердце?

-  Как узнать, что у человека есть  сердце?

- Как называется человек без «сердца»-бессердечный, значит какой?

Упражнение. Анализ отрывка:

— А мне вы дадите сердце? — спросил Железный Дровосек.

— Сердце делает многих людей несчастными, — сказал Гудвин. — Не очень большое преимущество — иметь сердце.

— Об этом можно спорить, — решительно возразил Железный Дровосек. — Я все несчастья перенесу безропотно, если у меня будет сердце.

Рефлексия:

4 этап. Смелость Льва. Фибероптический "Сухой душ"

Ребята садятся на пуфики под сухой душ. Душ символически представляет защиту, под ней можно быть смелым и поведать о своих тайнах.

Гудвин с улыбкой смотрел на него.
– А как насчёт смелости? – робко заикнулся Лев.
– Вы смелый зверь! – ответил Гудвин. – Вам недостаёт только веры в себя. И потом, всякое живое существо боится опасности, и смелость – в том, чтобы победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете.
– А вы дайте мне такую смелость, – упрямо перебил Лев. – Чтобы я ничего не боялся.
– Хорошо, – с лукавой улыбкой сказал Гудвин. – Приходите завтра, и вы её получите.

Где вам необходимо Желание стать смелее, побороть страхи, перестать бояться ???

5 этап.  Встреча  у Гудвина в Изумрудном Городе. Панно "Кривое зеркало"

 Итак, мы помогли Страшиле обрести мозги, Дровосеку-сердце, Льву-смелость, а что же пожелает Элли?

Инструкция:
"Представьте себе, что вы идете по дороге... И вот вы видите, что покрытие дороги меняется и становится из желтого кирпича... А там, далеко впереди, Изумрудный город... В нем живет добрый волшебник Гудвин. 
Вам хочется прийти к нему и попросить у него то, чего вам больше всего сейчас не хватает. Подумайте, что мешает вам стать цельной личностью?

Затем спросите - чего это стоит? И желательно потом найти в мире какой-либо предмет, символизирующим данное Гудвином вам новое качество. И, конечно, носите его с собой.

Поделитесь, какое качество вы попросили у Волшебника? 
Чего вам сейчас больше всего не достает, чтобы чувствовать себя гармоничными? Поделитесь и какой символ для вас отражает это качество?

6-й этап:  Заключение. Обсуждение своего состояния в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"

Злая  колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»...

Занятие по математике "Волшебник Изумрудного города"

Занятие по математике в старшей группе по сказке "Волшебник Изумрудного города". Ребята помогают главным героям сказки Элли и Татошке в поисках Изумрудного города. Элли и Татошку занесло в волшебную с...

Сценарий занятия по рисованию «Салют над городом в честь праздника Победы»

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) для детей 5-6 лет...

Сценарий Фестиваль "Здоровье". "В поисках Изумрудного города"

Фестиваль проводится с целью выявления лучшего педагогического опыта и эффективныхобразовательных технологий оздоровления, физического развития, формированиякультуры здоровья и здорового образа жизни....