Занятие по математике "Волшебник Изумрудного города"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие по математике в старшей группе по сказке "Волшебник Изумрудного города". Ребята помогают главным героям сказки Элли и Татошке в поисках Изумрудного города. Элли и Татошку занесло в волшебную страну ураганом, а вернуть их домой может только волшебник Гудвин, а для этого они должны помочь героям сказки исполнить их заветные желания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА   «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

 итогового интегрированного занятия на тему

«Волшебник Изумрудного города»

для детей старшей группы 

                     

                                                 

                                                                      Воспитатель I категории:

                                               Диброва Л.В.

г. Богучар

2017 г.

Цель:  выявление знаний детей, полученных в течение года.

Задачи.

Образовательные:

  • Формировать навыки количественного и порядкового  счета в пределах 10.
  • Закрепить умение детей составлять арифметические задачи и выкладывать решение с помощью цифр.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов,                                                                                                                                                                                                                                                                  

пользоваться выражениями (столько, сколько, поровну), составлять неравенство.          

  • Упражнять детей в делении целого на части, измерять предмет с помощью условной мерки.                                                                                                                                                                              
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры, геометрические тела.                                                                                                                                                                                          
  •  Обобщить знания детей о частях суток, дней недели, месяце.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, связную речь и речевую активность.
  • Развивать у детей любознательность, сообразительность, взаимопомощь.
  • Развивать мелкую моторику, умение, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, чувства взаимопомощи, отзывчивость, трудолюбие, доброжелательные отношения.
  • Воспитывать желание помогать другим.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.

Методические приемы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстраций).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа:

  • Геометрические фигуры, тела, части суток, дни недели, месяцы, времена года, столько, сколько, поровну, количество, цифра, состав числа, задача, неравенство, условная мерка

Раздаточный материал:

  • Развивающая игра «Колумбово яйцо», силуэты птиц
  • Листы альбомные, простые карандаши

Материалы и оборудование:

  • Проектор,  презентация к сказке, магнитофон, фонограмма, магнитная доска.
  • Цифры,  карточки со знаками ">", "<", "=", "+", "-".
  • Чертежи к развивающей игре «Колумбово яйцо»
  • Дерево с дуплом, медвежата, бревно.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Слушание аудиозаписи песни из сказки «Волшебник Изумрудного города»

                                                   «Собрались все дети в круг

                                                     Я твой друг и ты мой друг.

                                                     Вместе за руки возьмёмся

                                                     И друг другу улыбнёмся»

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, помните в нашей любимой сказке «Волшебник Изумрудного города» Элли    со своими друзьями шла по волшебной желтой дорожке выложенной кирпичами. А вы знаете, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на дорожку, по которой мы дружно идём все вместе. Только наша дорожка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик учит нас читать, другой - считать, третий – дружить, а четвёртый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной дорожке, мы, как и друзья  Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня ещё раз пройдём по нашей дорожке и вспомним, чему же мы научились в детском саду.  

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,

                                                       Никто не услышит о том в новостях.

                                                       Да мы и не думали шум создавать,

                                                       А будем тихонько страницы листать.

                                                       Смеяться, с героями переживать

Грустить, веселиться, о чуде мечтать,

                                                       И снова забудем дружок впопыхах,

                                                       Что чудо то держим с тобою в руках.

О каком чуде идёт речь?  (О книге)

И сегодня мы с героями этой книги отправимся в необычное путешествие в сказочную волшебную страну.  (Звучит музыка из сказки «Волшебник Изумрудного города»)                                                    

Садитесь, наше путешествие начинается.

  • Ребята, вам знакома эта песенка? А из какой она сказки?
  • А как звали главную героиню сказки?  (Элли)
  • А её друга?  (Тотошка)

И сегодня мы будем помогать Элли и Тотошке в поисках Изумрудного города. Вы готовы? Вам понадобятся все ваши умения и знания.

Помните ребята, что Элли и Тотошку занесло в волшебную страну ураганом, а вернуть их домой может только волшебник Гудвин, а для этого они должны помочь героям сказки исполнить их заветные желания.

Итак, Элли и Тотошка отправились в путь. А кого они повстречали на своём пути, отгадайте загадку:

                                                       «Он на палочке висит

                                                        Из соломы состоит.

                                                        Кто же это отгадайте

                                                        Быстро руки поднимайте?»  (Страшила)

Правильно, Страшила, он сделан из соломы. И просит Страшила забрать его с собой, надоело ему пугать ворон. Чтобы помочь Страшила, надо выполнить задания:

I.

  • Счёт прямой;
  • Счёт обратный;
  • Последующие числа;
  • Предыдущие числа;
  • Числа соседи;

  • А какой сегодня день недели?
  • А какой был вчера?
  • А завтра?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Назовите по порядку;

  • А какое сейчас время года?
  • А какие вы ещё знаете времена года?
  • Назовите, какой месяц сейчас?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите их по порядку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

II.  

Сравните две группы предметов.

  • Лошадок – 10;
  • Птичек – 8;
  • Составьте неравенство  (10 >8)

Зрительная гимнастика «Птичка»

Молодцы ребята, помогли вы Страшила. И отправились наши друзья втроём в Изумрудный город. И вдруг они услышали чей-то стон.  Кто же это?                

                                           «Раньше жил в лесу дремучем,

                                             Ноги скрючив, руки скрючив.

                                             Весь от ржавчины больной

                                             Отгадайте, кто такой?»  (Железный Дровосек)

Он тоже просит помощи у вас. Помогите ему выйти из леса, не может он сам найти дорогу. Ой,

смотрите, ребята, Железный Дровосек стоит возле волшебного дерева, а дерево с необычным дуплом  (с цифрой 6)

  • Давайте вспомним состав числа 6 из 1;
  • Состав числа 6 из двух меньших чисел;
  • Помочь  медвежатам смастерить из бревна качели  (разделить бревно с помощью условной мерки);
  • Разделить зайчатам апельсин на две равные части  (деление целого на части)

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Физкультминутка «Деревья»

Молодцы ребята, помогли вы Железному Дровосеку выйти из леса. И решил он тоже идти

Изумрудный город и встретили они по дороге кого?

                                                        «Как осенний лист дрожит,

                                                         Очень жизнью дорожит.

                                                         Будет скоро он герой

                                                         Догадайся, кто такой?  (Лев)

Но ребята, дорога ко Льву завалена грудой камней. Надо их разобрать.

  • Назовите геометрические фигуры;
  • Назовите геометрические тела;
  • Ориентировка в пространстве;
  • А здесь груда зашифрованных камней, расшифруйте слово  (задача);
  • Вспомните, из каких частей состоит задача?
  • Решение задачи.

Молодцы, ребята, помогли вы Льву, и пошли впятером наши друзья в Изумрудный город. И очутились они на маковом поле. Нам нужно помочь нашим путешественникам перейти быстро маковое поле, чтобы не уснуть.  

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

  • Назовите лишнее слово в ряде слов  (круг, квадрат, декабрь, овал);
  • Плюс, минус, пятница, равно;
  • 1, 2, 3, треугольник, 4;
  • Зима, среда, весна, лето, осень.

«Скажи наоборот»

  • Далеко – близко
  • Высоко – низко
  • Потолок – пол
  • Потерял – нашел
  • Грустный – весёлый
  • Злой – добрый
  • Хорошо – плохо
  • Идёт – стоит
  • Утро – вечер
  • Больной – здоровый
  • Умный – глупый
  • Толстый – худой
  • Старый - молодой

Ой, ребята, смотрите, яйцо лежит на маковом поле. А возле яйца уснули птицы. А давайте с вами вспомним математическую игру  (Колумбово яйцо). Если мы с вами сейчас составим силуэт птицы, используя все части, присоединяя одну фигуру к другой не накладывая одна на другую, то птицы проснутся. Они своим пением не дадут нам уснуть на маковом поле, и укажут путь дальше.

Математическая игра «Колумбово яйцо»

(звучит грамзапись пение птиц)

И вот наши друзья пришли в Изумрудный город, и исполнят заветные желания.

А наше путешествие подошло к концу. Ребята, но не только в сказке происходят чудеса, но и

на нашем занятии. Возьмите лист бумаги и последовательно соедините точки. Получилась  (конфета). И герои сказки для вас приготовили сюрприз.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Сюрпризный момент

Давайте поблагодарим наших друзей за вкусные конфеты. Пора возвращаться нам в детский сад.

Закрыли глазки: «Раз, два, три – вот и в группе мы».

Итог занятия. Длительность 25 минут.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА

Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. О...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...