Конспект занятия "Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию и коррекции внимания у детей с нарушениями ОДА | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Путешествие в Изумрудный город»
Цель занятия – развитие и коррекция свойств внимания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
- развитие объёма и устойчивости внимания;
- развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание;
- развитие моторно-двигательного внимания, выразительности движений;
- развитие слухового внимания;
- стимулирование внимания, развитие скорости реакции;
- снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;
- совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Количество детей: 6 .
Оборудование:
► «волшебный» клубок;
► рисунки с изображением Страшилы, Дровосека, Льва, Элли и Тотошки, Великого Гудвина;
► магнитофонная запись Штрауса «Марш»;
► рисунок с изображением замаскированных деревьев, простой карандаш (по количеству детей);
► рисунок с изображением замаскированных птиц и животных, простой карандаш или указка;
► рисунок – рыбы в аквариуме (по количеству детей);
► магнитофонная запись спокойной музыки;
► коврики для релаксации.
Ход занятия
♦Психолог и дети здороваются с гостями и становятся в круг.
Психолог: | Дети (предполагаемые ответы) | |
♦ - Дети, вы знаете сказку про девочку Элли и ее друзей: Дровосека, Льва, Тотошку, Страшилу? - Хотите сегодня отправиться в путешествие вместе с этими сказочными героями в Изумрудный город? - Чтобы не сбиться с пути, я принесла «волшебный» клубок, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. - Встаньте в круг. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, а затем каждый из вас по кругу скажет клубочку ласковые слова. Можно сказать доброе пожелание, комплимент. |
| |
Каждый говорит клубочку ласковые слова и наматывает нитку. Клубок возвращается к психологу. | ||
- Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. И теперь мы точно не собьемся с пути. Да, дети? | - Да! | |
♦- Чтобы попасть в Изумрудный город, нам необходимо будет «превратиться» в птиц. Для этого вам нужно будет внимательно меня слушать и точно выполнять мои команды. Договорились? - Встаньте по кругу друг за другом. Слушайте внимательно мои слова – команды. Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу как зайчики. Когда я скажу «лошадки», все должны показать, как лошади ударяют копытом. Когда я скажу «раки», все должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «аист» – все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Наконец, когда я скажу волшебное слово «птицы», мы превратимся в птиц, раскинув руки в стороны, как крылья, полетим в Изумрудный город. Ну а когда я скажу «дети» – все должны стать детьми. Все понятно? - Начинаем играть. |
- Да. | |
Под музыку («Марш» Штрауса) дети начинают играть. После такого, как была произнесена команда «дети» – дети спокойно садятся за столы. | ||
♦ - Кто же встретил нас в Изумрудном городе? Марина, кто встретил тебя? - А тебя Настя? - Тебя, Артём, кто встретил? - А кто же тебя встретил, Диана? - Теперь нам легче будет отыскать доброго волшебника Вели-кого Гудвина, который поможет Элли и Тотошке вернуться домой. |
| |
Психолог убирает рисунки с изображением друзей Элли в сторону. | ||
♦ - Но злая волшебница Бастинда прознала, что мы идем к Великому Гудвину, бросила гребень и перед нами встал непроходимый лес. Чтобы пройти через лес, нам нужно найти правильную дорогу. - Возьмите свои тетради. Откройте, пожалуйста, тетради на странице, помеченной зеленым треугольником. Посмотрите, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них найдите как можно быстрее все елочки. А самую маленькую елочку обведите карандашом. Начали. (Можно раскрасить) | ||
Дети выполняют задание. | ||
♦ - Молодцы, дети! А какие ещё вы знаете деревья, кроме ёлочки? - Правильно. Злая волшебница заколдовала не только деревья, но и всех животных и птиц. Посмотрите, ребята, на нашем пути стоит большой дуб. На нём и вокруг него замаскированы фигурки различных животных и птиц. Необходимо найти и обвести обратной стороной карандаша (указкой) каждого зверя и птицу. | - Берёза, дуб, рябина и т.д. | |
Дети выполняют задание. | ||
♦ - Ну вот, через лес мы пробрались. Но злая Бастинда не может успокоиться – она бросила ленточку и вдруг из неоткуда появилась река. - Через реку нам помогут перебраться рыбы. Ребята, каких вы знаете рыб? - Откройте, пожалуйста, тетради на странице, помеченной синим квадратом. Посмотрите на эту картинку внимательно. На ней изображен аквариум с рыбками, две из которых одинаковые. Найдите их, покажите и дайте объяснение. | - Щука, карась, окунь… | |
Дети выполняют задание. | ||
Примерное объяснение | - Эти рыбки одинаковые. У них одинаковая форма, одинаковая расцветка, одинаковые плавники и т.д. | |
♦- Молодцы, дети! Вы помогли рыбкам найти свои пары и в благодарность рыбки помогли нам перебраться через реку. - Вот, наконец-то, мы добрались до Великого Гудвина. Давайте скажем ему, зачем нам понадобилась его помощь.
- Но что же такое мы говорим с волшебником, а он нас не слышит. Нас с ним разделяет большое стекло. Наверное, снова проделки злой Бастинды. Как же нам ее обхитрить? - А давайте, мы изобразим при помощи пантомимы наших героев («льва», «дровосека», «страшилу», «Тотошку», «девочку Элли») и их желания, и тогда волшебник Гудвин сможет нам помочь. (Дети не должны знать о том, кто какого героя будет изображать. Дети поочерёдно изображают заданных героев сказки и их желания. Наблюдатели – угадывают). |
| |
Дети выполняют задание. | ||
♦ - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Я уверена – Великий Гудвин понял нас и теперь Элли с Тотошкой смогут вернуться домой. - Мы своей дружбой не только помогли Элли с Тотошкой, но и разрушили чары злой волшебницы Бастинды. Так что теперь нам можно веселиться. Будем веселиться? | - Да! | |
Дети танцуют под веселую музыку. | ||
♦ (После того, как затихает музыка) – Ребята, мы помогли Элли и Тотошке вернуться домой, а как же нам с вами попасть к себе домой в детский сад? - Нам поможет волшебная полянка. Давайте ляжем на зелёные коврики. | ||
Дети лежат на ковриках. Звучит спокойная расслабляющая музыка. | ||
♦ - Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Тёплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». - Теперь можете открыть глаза. Мы дома – в детском саду. - Наше путешествие закончилось. Вспомните и расскажите, чем мы сегодня занимались. | ||
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями | ||
- Мне очень приятно, что вы такие добрые и смелые. Вставайте за мной, возьмитесь за руки. Наша веселая компания побежала в группу (легкий бег). До встречи. | - До свидания! |
Список литературы
- Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5 – 7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
- Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5 – 7 лет). – М.: Книголюб, 2004.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5 – 9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).
Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
Конспект занятия на основе произведения А. Волкова "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике и конструированию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»
Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Конспект "Дорога в Изумрудный город"
Конспект "Дорога в Изумрудный город"...