«Дорога к изумрудному городу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Любовь Викторовна Юнаковская
Программное содержание:
закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;
упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;
учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «на котором месте по счёту?»;
развивать слуховое внимание  и координацию движений, логическое мышление детей;
совершенствовать ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться  в пространстве, используя слова: слева, справа, сверху, внизу.  в середине.
     Оборудование: макет замка, раздаточный материал, озеро числяндия, костюм Гудвина.
       Музыка: песня из мультфильма: «Изумрудный город», аудиозапись шторма, музыка из мультфильма «Улыбка».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunakovskaya.odt23.1 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема: «Дорога к изумрудному городу».

         Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

         Задачи:

"Социализация": воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

«Здоровье»: поднимать эмоциональный подъем, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движения. Укреплять здоровье детей массажем рук.

«Познание» : достижение целей развития у детей математических познаний, активизация мышления.

Программное содержание:

  • закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;
  • упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  • учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «на котором месте по счёту?»;
  • развивать слуховое внимание  и координацию движений, логическое мышление детей;
  • совершенствовать ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться  в пространстве, используя слова: слева, справа, сверху, внизу.  в середине.

     Оборудование: макет замка, раздаточный материал, озеро числяндия, костюм Гудвина.

       Музыка: песня из мультфильма: «Изумрудный город», аудиозапись шторма, музыка из мультфильма «Улыбка».

               Ход НОД:

     I Сюрпризный момент. ( Звучит аудиозапись шторма). Воспитатель: - Ребята, посмотрите ураган принёс к нам девочку. Эту девочку зовут Элли. Помните мы читали  с вами эту сказку. -Как называется сказка? («Волшебник Изумрудного города»).

Великий волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку , занесённуюв его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний. Ну что, в путь друзья.

(Звучит музыка, дети шагают обычным шагом)

       II Геометрические самоцветы.

Волшебник Гудвин любит собирать самоцветы . Налетел ураган  и перепутал все самоцветы. Давайте ему поможем, разберём самоцветы  и разложим по ларцам. На каждом ларце наклеина геометрическая фигура, в который вы будете складывать самоцвет такой же формы.

(Под весёлую музыку, дети разбирают геометрические самоцветы (фигуры).

  • Какой формы самоцвет?
  • Ребята, слышите рёв льва? (звучит аудиозапись «рёв льва»).

Лев рад, что вы успешно выполнили задание.

  • Ребята, а зачем лев идёт к волшебнику Гудвину? (Чтобы получить храбрость).

(Под музыку дети отправляются в путь)

Воспитатель: Сейчас мы с вами идём по болоту , осторожно, с кочки на кочку переступаем.

            III Озеро Числяндия.

  • Воспитатель: На пути  у нас озеро Числяндия . - Что нужно сделать, чтобы переправиться на тот берег? (Построить мост).

Воспитатель: Мост мы будем строить из брёвень. Они лежат рядом. Мы должны правильно разложить их по порядку.

  • Начнём с какой цифры? ( с цифры 1).

(Под  музыку дети раскладывают брёвна от 1 до 10).

Переправа построена , Можно смело идти вперд.

Дети по мосту переходят на другую сторону.

- Ребята, а кто нам заготовил эти брёвна? (Железный дровосек).

- А он зачем идёт к волшебнику Гудвину? ( за сердцем).

Под музыку дети продолжают свой путь. Воспитатель: -Сейчас мы с вами идём по лугу, где высокая трава. Чтобы пройти по траве, мы высоко поднимаем колени.

  • Ой, а кто это сидит? (Паучок).

-Ребята, давайте поиграем с паучком.

 IV Физминутка «Паучок».

Паучок ползёт по ветки,

А за ним всё детки, детки,

Дождик с неба вдруг полил,

Паука на землю смыл;

Стало солнце пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним всё детки, детки;

Чтоб опять гулять по ветки.

        V Цветные карандаши.

Мы шли по высокой траве, устали, нам надо отдохнуть.

(Дети садятся за столы)

Волшебник Гудвин очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. -Поможем ему вернуть цвета карандашам?

Перед вами карточки с бесцветными карандашами. Начинаем считать слева на право.

-Закрасьте первый карандаш — красным цветом; второй- жёлтым; четвёртый — голубым; шестой — чёрным; пятый — зелёный; третий — коричневый.

-Молодцы ребята. Скажите на котором месте  по счёту красный карандаш?

  • Какого цвета карандаш,  который находиться на втором месте?
  • Какого цвета карандаш на шестом месте?

Молодцы! Вот карандаши волшебника стали снова цветными. И он может ими рисовать.

А мы с вами снова отправляемся в путь. (Звучит музыка, дети идут по полю собирают ромашки).

          VI Поляна «Отвечай-ка».

  • Мы с вами пришли на поляну Отвечай-ка. Гудвин очень любит задавать вопросы. А мы ему будем отвечать.

(Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному ребёнку и задаёт вопрос).

-Ты низкий, а папа (высокий);

-Червячок короткий, а змея (Длиная);

-Сколько ушей у двух мышей?;

-Сколько хвостов у двух котов?;

-Какое число спряталось в слове сеть-я?;

-Сколько дней  в недели?;

-Сколько выходных дней в недели?;

-Сколько рабочих дней в недели?;

Молодцы! Ответили на все вопросы. (Появляется чучело Страшилы)

-Ребята, а он зачем идёт к волшебнику Гудвину? (Чтобы стать умным).

Под музыку дети продолжают своё путешествие. -Мы идём тихо, чтобы не разбудить злую Бастинду.

          VII Замок Бастинды.

Мы приближамся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране Бастинда разрушила все дворцы, замки. Давайте их востановим.

-Поставьте круглое жёлтое окошко в правый верхний угол.

  • Поставьте зелёное окошко на середину.            
  • Поставьте красное окошко в нижний левый угол.

-         Поставьте синее окошко   в верхний  левый угол.

  • Поставьте оранжевое окошко  в нижний правый угол.

(Где стоит красное окошко? Где стоит синее окошко? Где стоит оранжевое окошко?)

          VIII Дорога к волшебнику Гудвину.

  • Мы выполнили с вами  все задания  и теперь мы шагаем  к замку Гудвину.

-        А вот и он.

-         Волшебник спит наверное. Давайте, хлопнем три раза в ладоши.

-        Не слышит.

-        Давайте топнем два раза ногой.

Появляется волшебник Гудвин.

Вы преодолели все препятствия. Вы смелые, отважные, ловкие. За это я вручаю сердце — дровосеку, льву — мешочек храбрости, страшиле — ум. А вам угощенье.

           VIIII Дорога в детский сад.

  •  Ребята, пока мы разговаривали с Гудвином, кто то запутал наши следы. Давай те восстановим  путь домой  (Дети под музыку раскладывают следы в обратном порядке, на следах изображены цифры от 1 до 10).

         

              Итог НОД:

  • Вот мы и вернулись в детский сад «Космос».
  • Где мы с вами были?
  • Чему мы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

«Дорога к изумрудному городу»

Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

"Дорога к изумрудному городу"

Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...