Консультация "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"
консультация по обж на тему

Калинина Дарья Игоревна

Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chs_pedagogam.odt844 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Ручеек»

Рекомендации для педагогов ДОУ

«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

  Подготовила:

педагог-психолог

Сажина Д.И.

Сергач, 2018   

Рекомендации для педагогов ДОУ

«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

 Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Обеспечение безопасности детей имеет очень важное значение.

  • Главное правило: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, даже самые маленькие, по вашему мнению, проблемы.
  • Еще одно важнейшее правило: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их, самым лучшим способом обучения является собственный пример;
  • обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать;

ПАМЯТКА

педагогам по предотвращению террористических актов

- Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте.

- Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него.

- Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

- Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

- Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

- Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

- Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

- Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. “02” и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Действуйте по команде.

При авариях и катастрофах:

     При взрывах главная задача — как можно быстрее оказать первую медицинскую помощь детям: остановить кровотечение, наложить повязку на рану и потом отправить ребенка в лечебное учреждение.

При пожарах, осуществляя поиск детей в горящих помещениях, следует помнить, что в таких случаях чаще всего дети прячутся под кровати, диваны, столы, забиваются в шкафы, кладовки, туалетные и ванные комнаты. На зов в большинстве случаев не откликаются.

Если вы отыскали в горящем помещении ребенка, который может сам передвигаться, надо накинуть на него увлажненную простыню, скатерть, одеяло и, крепко взяв за руку, вывести в безопасное место. Рот и нос закрыть мокрым платком, шарфом, косынкой. Если ребенок потерял сознание, взять его на руки и немедленно выходить из зоны огня и дыма.

В том случае, когда загорелась одежда, надо как можно скорее набросить на него мокрое или даже сухое покрывало и плотно прижать его к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Смотрите, чтобы ребенок, на котором горит одежда, не побежал — пламя только усилится. Не вздумайте тушить одежду при помощи огнетушителя — может произойти химический ожог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях" Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы: p неизвестны...

Формирование у детей умения вести себя в чрезвычайной ситуации на природе

    Случаи пропажи детей происходят часто. В большинстве случаев ребенка находят в течении одного или нескольких часов, но иногда поиски затягиваются на много часов или суток. Для заб...

Консультация для родителей "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

От чрезвычайных и неожиданных ситуаций не застрахованы ни взрослые,ни дети. Чтобы с Вами и  вашим ребенком не случилось беды....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"...

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях

1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования...

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях...

Консультация для родителей: «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»

Консультация для родителей: «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»....