Формирование у детей умения вести себя в чрезвычайной ситуации на природе
статья на тему

Власова Оксана Александровна

      Случаи пропажи детей происходят часто. В большинстве случаев ребенка находят в течении одного или нескольких часов, но иногда поиски затягиваются на много часов или суток. Для заблудившегося ребенка это означает большую нагрузку и лишения

.«Азбука «АУ!» - это учебное пособие, направленное на обучение дошкольников элементарным правилам поведения в лесу, способствующим их быстрейшему обнаружению в лесу в том случае, если они заблудятся

      Это уникальный в своем роде курс, составленный Союзом гражданской обороны Швеции, называется «Найти Антошку». Мы работаем по учебному руководству «Азбука «АУ!», адаптированному к условиям развития и обучения детей России.

      

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Формирование у детей умения вести себя в чрезвычайной ситуации на природе»

      «Азбука «АУ!» - это учебное пособие, направленное на обучение дошкольников элементарным правилам поведения в лесу, способствующим их быстрейшему обнаружению в лесу в том случае, если они заблудятся

      Это уникальный в своем роде курс, составленный Союзом гражданской обороны Швеции, называется «Найти Антошку». Мы работаем по учебному руководству «Азбука «АУ!», адаптированному к условиям развития и обучения детей России.

      Случаи пропажи детей происходят часто. В большинстве случаев ребенка находят в течении одного или нескольких часов, но иногда поиски затягиваются на много часов или суток. Для заблудившегося ребенка это означает большую нагрузку и лишения.

      Реакция ребенка в условиях чрезвычайной ситуации в лесу и его умение справиться с ней зависят от возраста ребенка, его знаний и жизненного опыта. Кроме того, большую роль также играют погодные условия, одежда и потребности организма ребенка в пище и воде, тепле.

      Знания, полученные в результате обучения по учебному руководству «Азбука «АУ!», могут быть решающими в исходе ситуации, связанной с исчезновением ребенка, а именно – станет ли это событие непоправимой трагедией или останется в памяти как страшное событие, но со счастливым исходом.

      Данное учебное руководство основывается на трех основных правилах:

«Обними дерево!» Обнимая дерево, ребенок успокаивается, что предупреждает возникновение паники. Дерево будет ребенку другом, пока не придет кто-то из взрослых. Важно, чтобы ребенок оставался в лесу на одном месте и прекратил бесконтрольное кружение по лесу, иначе он может подвергаться различным опасностям и использует весь запас своей энергии. Если ребенок останется на одном месте, его будет легче и быстрее найти.

«Сигнализируй!» Одним из способов, способствующих скорейшему обнаружению ребенка, является использование яркой одежды. Чтобы лучше обнаружить дерево, выбранное ребенком и самого ребенка, ему нужно сделать знак остановки. Таким знаком могут быть три черты на тропинке, сделанный из подручного материала. Чтобы легче обнаружить дерево, выбранное ребенком, ему нужно повесить на него предметы, которые легко могли бы привлечь внимание. Например, полиэтиленовые мешки, отражатели, какой-то мусор, пустые банки, бутылки. Ребенок должен также учиться брать с собой свисток, который можно услышать на более дальнем расстоянии, чем голос ребенка. Кроме того, если ребенок будет громко звать кого-то или кричать, он от этого еще больше разволнуется.

      Ребенок должен пользоваться свистком в лесу только тогда, когда ему нужна помощь.

«Согрейся!» Потеря тепла представляет собой большую опасность для ребенка. Поэтому необходимо учить детей тому, как можно построить простейшее укрытие с изолирующим полом, который бы защищал их от ветра и влаги. Надо детей учить беречь тепло, исходящее от организма, а именно – не снимать шапку и застегнуть одежду. Важно также научить детей не садиться на холодную землю или камень без подстилки.

      Если Ваш ребенок пропал, будет совершенно естественным, что вы сначала организуете самостоятельные поиски. Но если поиски через некоторое время не приведут к желаемому результату, вы должны как можно быстрее обратиться в милицию. Если заблудившийся ребенок будет блуждать, то место проведения поисков будет увеличиваться в 4 раза за каждый прошедший час. Поэтому надо действовать без промедления. Лучше лишний раз заявить о пропаже ребенка в милицию, чем потерять драгоценное время.

  1. Одевайте ребенка в одежду ярких цветов. Это облегчит поиски на случай если он заблудится.
  2. Проследите за тем, чтобы у ребенка в кармане был свисток, и он знал 3 основных правила поведения в лесу, в чрезвычайном случае.
  3. Положите в карман ребенку, что-нибудь сладенькое (конфеты, сахар и т.п.)
  4. Научите детей не бояться диких животных.
  5. Пусть Ваш ребенок обязательно запомнит, что если он вдруг заблудится, взрослые сделают все, чтобы его найти. Важно, чтобы ребенок в такой ситуации проявлял полное доверие к взрослым и их умению помочь ему.
  6. Скажите ребенку, что он не должен стыдиться того, что заблудился. Заблудиться могут и взрослые.
  7. Когда ребенка найдут, взрослые должны встретить его с радостью и нежностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях" Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы: p неизвестны...

Консультация для родителей "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

От чрезвычайных и неожиданных ситуаций не застрахованы ни взрослые,ни дети. Чтобы с Вами и  вашим ребенком не случилось беды....

Консультация "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"...

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях

1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования...

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях...

Консультация для родителей: «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»

Консультация для родителей: «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»....