Краткосрочный Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
проект по обж (средняя группа) на тему

Семенова Ольга Витальевна

 Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Краткосрочный
  2. Проект для средней группы
  3. «Правила дорожного движения»

 

Воспитатель: Семенова О.В.

Актуальность проекта:

 Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Новизна проекта  

Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по   ФГОС ДО, в утренних групповых сборах .В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, что знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю..

Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение технаправлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3.Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, одвижении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Выводы:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге.

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»,«Правила поведения на улице»«Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Беседы:

«Где следует играть детям»,

«Опасность на дороге»,

«Внимательный пешеход»,

«Сигналы светофора»

«Безопасное поведение на улице»

Литература:

С.С. Михалков «Моя улица»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел».

Творчество:

Аппликация «Транспорт»

Рисование «Красный сигнал светофора».

Лепка «Светофор».

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак»,

«Подбери колеса»«Угадай, что изменилось»«Близко — далеко»,

«Направо — налево»«Светофор».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили», «Сигналы светофора", «Автомобили»

Физкультминутки – «Строим дом»«Грузовик»«Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка по городу»

«Водители»

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж»«Мы — пешеходы».

«Дорога и пешеходный переход» 

 Ситуации.

«Дети на проезжей части»«Желтый сигнал светофора»«Я перехожу проезжую часть».

Работа с родителями:  «Письмо родителям»

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, какправильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим:

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть». Будем играть в сюжетно-ролевые игры:«Шофер»«Автобус». Будем создавать альбом по теме, макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.

-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.

-создайте альбом на заданную тему,

-изготовление макетов «Правила дорожного движения».

-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

Д\И «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах.

Игра с мячом«Цветные автомобили»

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

 

Перспективный план образовательной деятельности на неделю.

Понедельник:

1. Беседа «Кто нас встречает на улице»

2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».

3. Игры«Сигналы светофора».

4. Пальчиковая гимнастика

Вечером:

1. С/ролевая игра «Автобус». 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».

Вторник:

1. НОД «Куда едут машины?»

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».

3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

5. Загадки о знаках дорожного движения.

6. Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Вечером

1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».

2. НОД «Веселый светофор»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

Среда

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. Чтение С. Михалкова «Улица».

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером:

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра «Машина».

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Четверг:

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

3. Д/игра «Дорожное лото».

4. Аппликация «Светофор».

Вечером

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.

4. Пальчиковая игра

Пятница:

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».

4. Физкультминутка«Едем,едем на машине»

Вечером

Подвижная игра «Автомобили»

Рассматривание дорожных знаков.

Утренний сбор по ПДД.

.Светофор из мозаики. 

Аппликация «Транспорт»

Аппликация «Светофор»

Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов

 

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Дидактические игры

Результат:

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данногопроекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам«Безопасность дорожного движения»«Транспорт в городе»«Профессии на транспорте».

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

 -Что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.

 -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»

Актуальность проекта:         Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы жив...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема:  отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...

Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочныйПродолжительность проекта: 3 неделиСроки реализации проекта: Март 2023 года.Участники проекта: дети младшей группы, родител...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ладушки" Краткосрочный проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Выполнил воспитатель: Файзрахмановка О.К.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад "Ладушки"Краткосрочный проект в старшей группе«Правила дорожного движения»         ...