Мастер - класс создание "Уголка настроения"
презентация по обж по теме

Мамиева Залина Арсеновна

Мастер - класс для педагогов ДОУ создание "Уголка настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс создание уголка «Настроения» Воспитатель Мамиева З.А. .

Слайд 2

« В се мы родом из детства » А . Экзюпери Многие наши привычки, радости, как и многие наши проблемы и разочарования родом из детства.

Слайд 3

Здоровье это понятие имеет три составляющие: физическое психологическое социальное

Слайд 4

Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как: «эмоциональное самочувствие», «эмоциональное благополучие», «внутренний душевный комфорт

Слайд 5

Одна из самых важных потребностей в жизни человека потребность в безопасности в дошкольном возрасте обеспечивается в основном родителями. Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение. Как, оставляя малыша в детском саду, можно быть уверенным в том, что его здоровье будет сохранено. Задумываясь над этим, мы говорим не только о физическом здоровье ребенка, но и о психологическом здоровье ребёнка.

Слайд 6

«Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада» быстрая адаптация к условиям детского сада наличие «семейных альбомов», « уголка настроения »; «зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться; разумная занятость детей, в течении всего дня; применение физминуток во время организованной образовательной деятельности ; проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания; демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза; соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна ». (И.Сеченов)

Слайд 7

В дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка- его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности

Слайд 8

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Совместная деятельность по направлению «Эмоции и здоровье». Основные задачи : -научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, -выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Деятельность построена в основном на обыгрывании ситуаций, беседах с детьми, проводятся психологические игры, этюды, психогимнастика, релаксация

Слайд 9

«Светофор настроения» После знакомства с основными понятиями, дети уже самостоятельно определяют свое настроение для этого я использую игру «Светофор настроения». Дети прикрепляют прищепку определённого цвета на светофор. Зеленый цвет характеризует радость, жёлтый– спокойствие, красный – страх, грусть. Игра позволяет собирать информацию о психологическом самочувствии ребёнка. У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении, потребность выговориться, поделиться тем, что на душе.

Слайд 10

Картинки для уголка настроения

Слайд 11

"Зайка" Картинки для уголка настроения

Слайд 12

«Конструктор Притворщик» Содержит игровое поле из ковролина размером 25х30 см и набор деталей, позволяющих собирать на плоскости "портреты" детей и взрослых. К каждой детали с помощью прикреплена липучка. Игра знакомит с понятиями "мальчик", "девочка", "мужчина", "женщина", "возраст", а также с эмоциями. Развивает фантазию, творческое воображение, речь, образное мышление, способность составлять целое из частей, умение собирать по образцу. Приклеивание - отклеивание деталей к полю развивает мелкую моторику.

Слайд 14

Эмоции занимают важную роль в нашей жизни, и жизни детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Часто дети, попадая непривычные условия, в окружение незнакомых взрослых и детей, ведет себя неадекватно, не умея правильно выражать эмоции. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечить эмоциональный комфорт. Поведение ребенка,а так же развитие его эмоциональной сферы является важным показателем понимания мира. Поэтому воспитатель должен научить детей понимать эмоциональные состояния. (Свои и окружающих людей,дать понятия о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова,совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями. А в этом мне помогает пособие которое я сделала сама.

Слайд 15

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет , влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер Класс «Бумажное настроение: квиллинг «Цветок»

Пошаговое выполнение работы по квиллингу....

мастер - класс "морское настроение"

План – конспект мастер – класса «Морское настроение»Художественно – эстетической направленности....

План - конспект мастер класса "Дерево настроения"

Абемная аппликация из бумажных салфеток....

Мастер-класс «Радуга настроений».

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей 6-7 лет....

мастер-класс "Весеннее настроение"

Мастер-классТема «Весеннее настроение»Цель: формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.Задачи.1.Формирование интереса к нетрадиционному...

Мастер-класс "Уголок настроения"

С самого рождения ребенок познает окружающий мир. Взрослые знакомят малыша с людьми, предметами, явлениями, каждый раз проявляя свое отношение ко всему, что нас окружает. Так развивается внутренний ми...