Сценарий агитбригады по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Агитбригада - это детское движение, наиболее действенное и нетрадиционное мероприятие. Ребята-зрители получают информацию не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а от своих же сверстников, что наиболее интересно, близко и понятно дошкольникам. Данное мероприятие  заинтересовало детей и оставило в памяти необходимые знания.

Участники агитбригады имеют единую форму. В данном сценарии агтибригады используются разные виды  и формы работы: речёвка, стихи, перестроения, исполнение песни, беседа о правилах пожарной безопасности, загадывание загадок, 2 эстафеты, составление разрезных картинок, танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agitbrigada_2018.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по правилам пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

Составили и провели:

Воспитатель: Артамонова Наталья Валерьевна, Куртова Ирина Владимировна

Музыкальный руководитель: Перевощикова Наталия Викторовна

Форма проведения: агитбригада

Место проведения: музыкальный или физкультурный зал.

Участники: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Время: 30-35 минут.

Агитбригада – это детское движение, наиболее действенное и нетрадиционное мероприятие. Ребята-зрители получают информацию не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а от своих же сверстников, что наиболее интересно, близко и понятно дошкольникам. Данное мероприятие  заинтересовало детей и оставило в памяти необходимые знания.

Участники агитбригады имеют единую форму. В данном сценарии агитбригады использовались разные виды  и формы работы: речёвка, стихи, перестроения, исполнение песни, беседа о правилах пожарной безопасности, загадывание загадок, 2 эстафеты, составление разрезных картинок, танец.

Цель: пропаганда и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Материалы и оборудование: форма - футболки и кепки МЧС, на танец – форма пожарных (плащи, шлемы, огнетушители, накидки - огонь); макет дома, макет огня, 2 ведра, кубики и обручи-препятствия, два стола, разрезные картинки (из 5 - 6 частей) «Пожарная машина», 2 мольберта, 2 плаката с телефоном.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, словесные игры, отгадывание загадок, моделирование проблемных ситуаций, тематические беседы, заучивание стихов, театрализованная деятельность, работа с родителями.

Ход мероприятия:

Ведущая 1: Здравствуйте ребята. Сегодня у вас в гостях агитбригада - кадетская группа «Звездочка надежды. Эти ребята расскажут вам о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Напомнят, что нужно делать во время пожара и поиграют с вами в игры. Итак, встречайте, агитбригада  «Звездочка надежды»…  

Вход под музыку агитбригады «Звездочка надежды»

Речевка:

- 1, 2

- 3, 4

- 3,4

- 1, 2

- Кто шагает дружно в ряд?

- Наш спасателей отряд.

- Мы с детства любим труд,

И наш отряд спасателей

«Звездочкой надежды» зовут.

(перестроение агитбригады в полукруг)

Ребенок 1:

Привет, друзья, привет, ребята!

Сегодня с вами агитбригада

Все вместе: «Звездочка надежды»

Ребенок 2:

Детского сада № 6 шесть

И нас невозможно счесть

Ребенок 3:

В нашем саду, в нашей группе

Добровольный есть отряд.

Ребенок 4:

В нем ребята просто ассы,

И не надо нам наград.

Ведущий:

А если возникнет пожар…?

Все вместе:

Не испугаемся,

Помочь мы этой беде  постараемся.

Ребенок 5:

Отряд свой представляем,

О нем расскажем вам сейчас.

И твердо мы вам заявляем,

Команда у нас:

Все вместе: Просто класс!

Ребенок 6:

Мы – кадетская группа,

Юных пожарных,

Мы спасаем от газов угарных.

Ребенок 7:

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни при чем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Ребенок 8:

Мы знаем пожарное дело,

Пожары умеем тушить.

Мы действуем четко, умело

И крепко умеем дружить.

Песни «Мы с рождения хотим быть пожарными»

1.Мы с рожденья хотим быть пожарными,

Мчаться в красной машине своей,

И бороться с пожаром коварным

И спасать из огня малышей.

Припев:

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул, караул,

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул, караул!

2.А ночами сирены нам снятся,

Мы спасаем котенка Пушка, 

Не хотим, мама мы просыпаться,

Не хотим мы вставать, по утрам!         

Припев.  

 (дети проходят и садятся)

Ведущий 2: Очень часто возникают пожары по вине детей. Увлекаясь игрой, дети часто совершают ужасные ошибки, что приводит к пожарам.

Ребенок 9:

Спички — детям не игрушка!

Знают даже все зверушки —

Спички детям не игрушки!

Чтоб не плакали букашки,

Не горели в гнездах пташки,

Не пылал весь лес огнем,

Все вместе: Спичек в руки не возьмем!

Ведущий 1:

Если костёр разожгли – погасите!

Вдруг, если поздно – громко кричите!

Очень опасна шалость с огнём –

Нет ошибок – и мы мирно живём!

Ребята, будьте внимательны, осторожны! Всегда помните о правилах пожарной безопасности!

Правила пожарной безопасности

Ведущий 2: Чтобы не было беды, надо хорошо запомнить правила пожарной  безопасности.

Правила пожарные ты не забывай,

Их всегда со взрослыми, дружочек, повторяй!

Ведущий с  детьми обсуждают и называют Правила пожарной безопасности.

1. Спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

2. Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь.

3. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

4. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти.

5. Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь.

6. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

7. Тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.

Ведущий 1: Ребята, вы так много знаете, я просто уверена, что вы можете стать настоящими помощниками пожарных! А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные:

Конкурс загадок: «Загадай-ка!»

Ребенок 10:

Жил в печурке уголёк,

Прыг! И пол он вдруг прожёг!

А потом поплыл вперёд,

Берегись, - кричит, - народ!

Ты не жди, дружок, не стой,

А залей его… (водой).

Ребенок 11:

А вчера моя сестричка

Зажигала в доме спички.

Огонёк сверкнул, другой,

Что же, Дашенька, с тобой?

Что же надо предпринять,

Надо спички те… (отнять).

Ребенок 12:

Тот Злодей шипит и злится,

Но воды он всё ж боится;

С длинным языком и скалится,

Без зубов, а кусается…

Лучше ты его не тронь, -

Обожжёт тебя… (Огонь)

Ребенок 13:

Этот недруг мал и стар,

Иногда пускает пар;

От него «гуляет» дым,

От него идёт угар,

А зовётся он… (пожар).

Ребенок 14:

У Маши в руках деревянная ножка,

Маша чикнула ею немножко:

Вдруг загорелась серная крошка…

Сгорело платье, носки и лукошко… (Спичка).

Ребенок 15:

Старый мусор, грязь и хлам

Убери скорее сам!

Метлу, лопату мы возьмём

Всё скорее уберём!

Чтоб огню не подобраться,

Надо потрудиться и очень… (постараться).

Ведущий 2:    

Что-то, где-то там горит!-

Нам тихо Ветер говорит.

Запах дыма нам принёс…

Но, откуда? – Вот вопрос!

Откуда дует он на нас! –

Поднимите палец вверх сейчас!

Ветер с севера и с юга.

Бежим спасать скорее друга.

Итак, внимание! Горит дом! Его нужно потушить!

Ведущий 2: Ребята, скажите, а знаете ли вы, чем можно тушить пожар? (Ответы детей: вода, песок, снег, земля, огнетушитель)

Дым увидел — не зевай и пожарных ... (вызывай).

Ведущий 2: По какому номеру нужно вызывать пожарных? (Ответы детей: по телефону 101, или 112).

Эстафета «Звоним! Вызываем «101!»

На расстоянии от детей стоит 2 мольберта, на них - телефонный аппарат, мобильный телефон. Дети, добегают до мольберта  поочерёдно, набирают номер службы спасения 101 или 112, называют свой адрес и вызывают спасателей.

Ведущий 1:

Когда беда случится вдруг –

Пожар произойдёт,

Его тушить помчится наш боевой расчёт!

Эстафета «Собери пожарную машину»

Два стола. На столах разрезная картинка (из 5 - 6 частей) «Пожарная машина». Выбираются 2 команды по 2 человека. Кто быстрее соберет картинку?

Ребенок 16: 

Из всех в стране сверхважных

Команд, спецслужб, дружин

Нет более отважной,

Чем служба 101.

Ребенок 17:

Хотя немало смелых

Людей, но дело в том, что мы имеем дело

Не с чем-нибудь, с огнем!

Ребенок 18: 

Наш долг – без укоризны

Идти в огонь и дым,

Мы не жалеем жизни,

Чтоб жизнь спасти другим.

Ребенок 19:

И если вы заметя,

Горящий лес, дом, дым…

Звоните нам немедля

По телефону 101.

Исполняется танец «Виват, пожарные России!»

(Текст песни Алена Кулеш)

Эстафета «Внимание, Огонь!»

Стоит макет дома, изображение огня. Для эстафеты приготовлены 2 ведра, кубики и обручи-препятствия.

Ребята делятся на две команды. 1 ребёнок бежит с ведром, преодолевая препятствия, «заливает» огонь, возвращается с ведром, передаёт следующему.

Ведущий 1:

Ура! Огонь погашен!

Дом уцелел!

Тот победил, кто был быстр и смел!

Ведущий 2: Вы, ребята, настоящие юные помощники пожарных и проявили себя только с хорошей стороны. Вы – Молодцы! Ребята из агитбригады «Звездочка надежды» приготовили вам раскраски в подарок. (Агитбригада раздает ребятам раскраски)

Все вместе: ОГОНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ!

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Используемые материалы:

1. И.В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», М.2007г.

2. И.Митрофанов «Сценарии проведения детских утренников и выступления агитбригад на противопожарную тематику» Щелково, 2002г.

3. Сайт www.nsportal.ru — сеть работников образования.

4. Сайт www.maam.ru - для воспитателей детского сада, школьных учителей и педагогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...

Примерный план по обучению основам пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста

Задачи по пожарной безопасности. 1. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. 2. Продолжать знакомить с причинами возникновения пожаров. 3. Дать детям знания о правилах о...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

-  Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и за...