СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.

-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.

-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения посредством игр.

--Развивать коммуникативные формы поведения,  мышление, память, речевую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы) Тема: «Приключения Бабы Яги на улицах города» Направления: познавательно-речевое, физическое развитие ОО: «Познание. Формирование целостной картины», «Физическая культура» Программные задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, умение оказать помощь другому. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Закреплять навыки катания на самокате, велосипеде. Оборудование: сигналы светофора, рули - 2, самокаты – 2, велосипеды – 2, дорожные знаки (фартуки, пирамидки, для формирования змейки. Предварительная работа: экскурсии по улицам города, разучивание стихотворений, д/и «Дорожные знаки», с макетом «Перекресток». Герои: Баба Яга, Светофор.

Ход развлечения: Ведущий: Мы с вами живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По ним движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. (Слышится шум, крик. Прибегает Баба Яга.) Баба Яга: Ой, беда, ой беда! Ведущий: Что случилось, бабушка? Баба Яга: Летала я в ступе над городом. Ступа моя сломалась. Теперь придётся идти пешком в лес через весь город. Хотела я дорогу перейти, а там эти чудища железные так и ездят туда-сюда, туда-сюда, чуть меня не раздавили. Ведущий: А Вы, бабушка, разве не знаете, что дорогу на перекрестке нужно переходить там, где есть светофор, или по зебре? Баба Яга: Какой такой светофор? Как это по зебре? Она же живая. А что такое перекресток? Ведущий: Хорошо, бабушка, оставайся пока с нами. Ребята расскажут тебе о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней нужно переходить дорогу. Присядь, отдохни, а дети тебе прочитают стихи. Дети читаю стихи. 1-й ребенок: Три света есть у светофора Они понятны пешеходу. Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно. 2-й ребенок: Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. 3-й ребёнок: Свет зелёный говорит: «Пешеходам путь открыт». Появляется Светофор: Я с виду грозный и серьезный, Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На тебя гляжу в упор. Всё, что я хочу сказать Нужно по глазам читать. Ведущий: Ребята и ты, бабушка, должны знать, что на дороге нужно быть очень внимательными. Для этого Светофор предлагает нам игру на внимание. Зеленый свет – шагаем на месте, желтый – смотрим в бинокль, красный – стоим смирно. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый» Баба Яга: Я пока на ступе летала, столько разной техники повидала. А вот как называется эта чудо-техника, не знаю. Может вы мне подскажите? Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге, отгадать ее загадки! Баба Яга загадывает загадки: 1. Что за чудо этот дом, Окна светятся огнем. Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) 2. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. (Велосипед) 3. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих уголька. (Автомобиль) 4. Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этим тараторкой. (Мотоцикл) 5. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) 6. По асфальту едет дом, Ребятишек много в нем, А над крышей вожжи, Он ходить без них не может. (Троллейбус) Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю названия разных видов транспорта. Как жаль, что ступа моя сломалась. А больше я не на чем ездить не умею, а то бы я быстро в лес вернулась. Ведущий: Не переживай, бабуля! Ребята тебя научат. Проводится игра-эстафета «Извилистая дорога» (2-я младшая гр. – с рулями, средняя – с самокатами, старшая и подготовительная – с велосипедами) . Ведущий делит детей на две команды, расставляет пирамидки змейкой для каждой команды. Дети по команде передвигаются между пирамидок. Ведущий: А сейчас, бабуля, дети познакомят тебя с дорожными знаками. Выходят дети со знаками на фартучках. 1. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдохнуть ей тоже надо. (Место стоянки) 2. Подошли мы к мостовой Знак висит над головой: Человек шагает смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход) 3. Шли из сада мы домой, Знак висит на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка) 4. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети) 5. Предупреждает этот знак, Что у дороги есть зигзаг, И впереди машину ждет Крутой опасный поворот. (Поворот) 6. Красный круг, а в круге пусто, Все бело, как лист капустный. Что же знак обозначает? Он движенье запрещает. (Движенье запрещено) Ведущий: Ты поняла, бабушка, как надо переходить улицу? Баба Яга: Все поняла. Теперь я буду переходить улицу только на зеленый свет и только по пешеходному переходу. Мне пора возвращаться в свой волшебный лес. Я обязательно расскажу лесным жителям о правилах дорожного движения, так, на всякий случай, если они случайно попадут в город. Баба Яга прощается и уходит. Ведущий: Тот, кто правила знает и соблюдает тот в беду не попадает!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «Правилам движения наше уважение!»

Цель:

-  Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.

-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.

-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения посредством игр.

--Развивать коммуникативные формы поведения,  мышление, память, речевую активность.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Оборудование: 

Карточки с изображением эмоций, конверты, в которых находятся карточки с изображением техники (самолёт, поезд, машина, велосипед),  диапроектор с экраном,  ноутбук.  Медали «Юный участник дорожного движения»,  атласные ленты, имитирующие ремни безопасности,  набор для обучения правилам дорожного движения (дорожные знаки и др.),  ватман -2 шт., цветные иллюстрации из журналов, ножницы, клей цветные карандаши. Шапочки – маски: медведь – жилет инспектора ГИБДД, фуражка, элементы костюма медведя, колобок, обручи-рули-11, кегли-6, препятствие-2, стол-3, стулья-7, кепка и жилет для старика, косынка для старухи, дерево, скейтборд -2, мячи - хопы- красный и зеленый, плащ инспектора ГИБДД, презентации: «Отгадай ребусы, губки - по числу детей, повязки - 6шт., разрезанные дорожные знаки в конвертах.

Ход мероприятия:

Зал украшен дорожными знаками, шарами.

Ведущий:

 - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.

Позвольте представить вам членов жюри, которые помогут нам выявить в ходе соревнования победителей. Члены жюри за каждый правильный ответ будут выдавать фишки, команда, которая наберет больше фишек,  побеждает, а в конце нашей встречи будет проходить награждение участников соревнования. Также команды будет оценивать независимое жюри, которое представляют дети, они будут оценивать команды с помощью кубиков - красный кубик за команду взрослых, а зелёный - детей. Их мнение тоже будет учитываться.

Приветствие команд. Как известно, участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы и сегодня в соревновании участвует две команды, команда «Пешеходы» и команда «Водители» (первая команда детей, вторая - родителей).

Ведущий:  Ребята и взрослые, сегодня мы вместе с вами расскажем сказку про Колобка. Конечно, вы ее знаете? Но сегодня мы расскажем ее на новый лад.

- И так. – Жили-были старик со старухой… (Игра – инсценировка).

 (Ведущий рассказывает сказку до тех пор, как Колобок покатился по дороге в лес).

 - Катится Колобок по лесной дороге  

(Ребенок - колобок под музыку гуляет по залу, а навстречу ему Волк на «автомобиле (скейтборде) ». Колобок чуть не попал под колеса «автомобиля». Навстречу Колобку выходит Постовой ГИБДД (Медведь – ребенок).

Постовой (Медведь): – Колобок, Колобок, ты один на большой дороге и наверное ничего не знаешь про Правила Дорожного Движения.

Колобок:  Нет, не знаю, а что это за правила?

 Медведь:  Правила перехода проезжей части. Ведь у нас в лесу тоже опасно. И одному ходить по лесным дорогам нельзя.

 Колобок: Нет. Не знаю! Кто же мне поможет?  (Колобок убегает).

 Ведущий:  А в это время Старик (взрослые) и Старуха отправились на поиски Колобка. Только попали они в большой город. (Звуки большого города).  А там автомобили, автобусы, трамваи. 

Игра «Аукцион»

Ведущий: Сейчас участники каждой из команд по очереди будут   назвать пассажирский  транспорт. Начнем с команды «Водители». (За каждый правильный ответ, команда получает фишку).

Пассажирский транспорт: автомобиль, самолёт, поезд, автобус, троллейбус, трамвай, теплоход, пароход…

Ведущий:   Ребята и взрослые, давайте, и мы пересядем в автомобили и отправимся на поиски Колобка.

Игра-эстафета «Авторалли с мячами - хопами».

 Команда детей и команда взрослых выстраиваются в две колонны. Первый участник команды получает мяч-автомобиль. Игрокам надо провести мяч между кеглями, обойти препятствие, вернуться обратно, передать мяч - автомобиль следующему. Затем взрослым завязывают глаза и убирают кегли. Взрослый снимает повязку только после прохождения этапа. Дети проходят путь между кеглями без повязок.

(Старик и старуха участвуют в эстафете).

Старик:  Старуха, нет нашего Колобка в этом городе.

Старуха:  Колобок очень любознательный. Посмотри, вон кинотеатр. Возможно, он пошел в кино.

На экране презентация «Отгадай ребусы» (для детей и взрослых).

 Игра «Отгадай ребусы»

(Каждая команда отгадывает свой ребус и получает фишку).

Старуха:  Ох, и здесь нет Колобка. А может он на автомойке? Там проходят соревнования «Чей автомобиль чище? ». Давай посмотрим.

 Игра «Чей автомобиль чище? »

(Взрослые – автомобили выстраиваются врассыпную).

Дети подходят к своим «автомобилям», называют марку, берут губки и выполняют команды ведущего:  Вымыть передние колеса (руки), вымыть задние колеса (ноги), фары (глаза) и т. д.

 Старик: И здесь его нет. Может он в лес покатился?

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ведущий: Уважаемые участники команд, давайте представим, что каждая команда – это семья, которая отправляется в путешествие на автомобиле.

- Что вы должны сделать перед тем как начать движение? (пристегнуть ремни безопасности, дать рули водителям).

- Правильно, отправляемся в путь.

 Пока вы едите, давайте поиграем.

 Игра «Скажите друг другу комплименты», начинает семья пешеходов, затем водителей.

(Участники высказывают комплименты о характере, способностях и других качествах членов семьи, например: папа - внимательный водитель, Костик - послушный сынок, который пристегнулся ремнём безопасности и т.д.)

Ведущий: Молодцы, наши участники показали, какие они вежливые и воспитанные.

Вы едите по дороге,  и на вашем пути встречаются различные дорожные знаки. Ваша задача сейчас назвать эти дорожные знаки.

(Во время игры педагог показывает командам дорожные знаки, их они должны правильно назвать).

 Железнодорожный переезд  – предупреждающий знак. Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

 Дети – предупреждающий знак, Участок дороги, на котором возможно появление детей с территории детского или иного учреждения (школы, оздоровительного лагеря, больницы и т. п.), прилегающего непосредственно к дороге. Водитель должен снизить скорость и повысить внимание.

 Надземный переход – указательный знак, указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи надземного пешеходного перехода.

 Пешеходный переход –  знак обозначает зону для перехода пешеходами проезжей части дороги.

 Движение пешеходов запрещено – запрещающий знак, который запрещает движение пешеходов.

Место стоянки -  знак обозначает специальную площадку, которая  отведена  для стоянки транспортных средств.

(За правильные ответы и названные комплименты команды получают фишки).

 Ведущий. – Приехали  Старик со Старухой в лес.

Старик: Ой, лес, какой - то необычный. Посмотри, вместо листьев на деревьях,  растут какие - то конверты.

(Старик и старуха снимают конверты, а в них разрезанные дорожные знаки).

Игра «Собери и назови дорожный знак»

(Команды собирают дорожные знаки и получают за правильный ответ фишку).

 Игра «Угадайка»

Ведущий: а сейчас я предлагаю каждому члену семьи проверить свой стул на наличие конверта, в котором находится изображение транспорта. Конверт заранее прикреплён к нижней части стула.

Те члены семьи, которые нашли конверты, должны его открыть и изобразить с помощью мимики и жестов транспортное средство, картинка которого лежит в конверте, а команда соперников должна будет угадать, это транспортное средство. Начнут «Пешеходы».

(Команды получают за правильный ответ фишку.)

Ведущий:  После долгого пути, предлагаю немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего соревнования.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Старуха.

– Старик, посмотри, какая-то тропинка. Давай по ней пойдем.  Вот  и наш Колобок.

Колобок.

– Простите, я не знал  правила дорожного движения, вот и заблудился.   Я больше никогда не буду уходить из дома.

Ведущий: Уважаемые участники обеих команд, давайте поможем нашим гостям вернуться домой.  

Сейчас вам надо вместе составить макет дороги – из модулей.

Но перед этим давайте вспомним и объясним нашим сказочным  друзьям, как называется область дороги, по которой едут машины? (проезжая часть).

- Как называется часть дороги, по которой  пешеходы пересекают проезжую часть? (зона пешеходного перехода).

- Как называется часть дороги,  по которой  ходят пешеходы? (тротуар). Команда «пешеходы» составляет проезжую  часть дороги,  а команда «Водители» - пешеходную. Затем команды, вместе с гостями  изображают пешеходов, а дети из независимого жюри – водителей транспортных средств. (Более вежливых участников дорожного движения жюри отмечает похвалой и фишками.)

 Ведущий:

 В заключении я предлагаю для наших гостей, на память,  каждой команде выпустить газету под названием «Правилам движения наше уважение!» (приступают к работе под музыку)

Ведущий: Покажем наши газетам членам жюри, пусть их оценят, проверят правильно ли всё сделано. Для презентации газет дети подготовили стихи.

(читают)

Жюри даёт свою оценку от одной до двух фишек.

 

Ведущий: Давайте попрощаемся с  гостями  из сказки, и подарим им наши  газеты,  чтобы они всегда помнили и соблюдали правила дорожного движения.

 А наше соревнование закончено. Слово предоставляется членам жюри.

Жюри награждает памятными призами и медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения» участников соревнования.

Педагог:  Давайте все будем вежливы, внимательны и уважительны друг к другу на дорогах и тогда всё будет хорошо. Спасибо за внимание. До новых встреч.

Давайте проводим и поблагодарим аплодисментами наших гостей  и независимое жюри.

Команды и жюри уходят под музыку.






Оборудование:  карточки с изображением эмоций, конверты, в которых находятся карточки с изображением техники (самолёт, поезд, машина, велосипед),  диапроектор с экраном,  ноутбук.  Медали «Юный участник дорожного движения»,  атласные ленты, имитирующие ремни безопасности,  набор для обучения правилам дорожного движения (дорожные знаки и др.),  ватман -2 шт., цветные иллюстрации из журналов, ножницы, клей цветные карандаши.

Ожидаемые результаты:

Совместная образовательная деятельность родителей с детьми подготовительной группы поможет стать им не только грамотными участниками дорожного движения, но и  вежливыми по отношению друг к другу.

Ход мероприятия:

Участники игры входят в зал и останавливаются около стульчиков.

Педагог: Дорогие ребята и взрослые, сегодня мы проводим соревнование по правилам дорожного движения. Тема которого «Вежливость на дороге – норма жизни». Позвольте представить вам членов жюри, которые помогут нам выявить в ходе соревнования победителей. Члены жюри за каждый правильный ответ будут выдавать фишки, команда, которая наберет больше фишек и побеждает, а в конце нашей встречи будет проходить награждение участников соревнования. Также команды будет оценивать независимое жюри, которое представляют дети, они будут оценивать команды с помощью кубиков - красный кубик за команду взрослых, а зелёный - детей. Их мнение тоже будет учитываться.

Приветствие команд. Как известно, участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы и сегодня в соревновании участвует две команды, команда «Пешеходы» и команда «Водители»(первая команда детей, вторая - родителей).


 конверты, в которых находятся карточки с изображением техники (самолёт, поезд, машина, велосипед),  диапроектор с экраном,  ноутбук.  Медали «Юный участник дорожного движения»,  атласные ленты, имитирующие ремни безопасности,  набор для обучения правилам дорожного движения (дорожные знаки и др.),  ватман -2 шт., цветные иллюстрации из журналов, ножницы, клей цветные карандаши.

Ожидаемые результаты:

Совместная образовательная деятельность родителей с детьми подготовительной группы поможет стать им не только грамотными участниками дорожного движения, но и  вежливыми по отношению друг к другу.

Ход мероприятия:

Участники игры входят в зал и останавливаются около стульчиков.

Педагог: Дорогие ребята и взрослые, сегодня мы проводим соревнование по правилам дорожного движения. Тема которого «Вежливость на дороге – норма жизни». Позвольте представить вам членов жюри, которые помогут нам выявить в ходе соревнования победителей. Члены жюри за каждый правильный ответ будут выдавать фишки, команда, которая наберет больше фишек и побеждает, а в конце нашей встречи будет проходить награждение участников соревнования. Также команды будет оценивать независимое жюри, которое представляют дети, они будут оценивать команды с помощью кубиков - красный кубик за команду взрослых, а зелёный - детей. Их мнение тоже будет учитываться.

Приветствие команд. Как известно, участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы и сегодня в соревновании участвует две команды, команда «Пешеходы» и команда «Водители»(первая команда детей, вторая - родителей).


- медали «Юный участник дорожного движения»

- атласные ленты, имитирующие ремни безопасности

- запись мультфильма «Пристегните ремни» на электронном носителе

- набор для обучения правилам дорожного движения (дорожные знаки и др.)

- ватман -2 шт., цветные иллюстрации из журналов

- ножницы, клей цветные карандаши

Ожидаемые результаты:

Совместная образовательная деятельность родителей с детьми подготовительной группы поможет стать им не только грамотными участниками дорожного движения, но вежливыми по отношению друг к другу.

Литература:

1. Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «дошкольникам – о правилах дорожного движения» - М., «Просвещение», 1975

2. Н.В. Плотникова «100 и 1 игра на развитие у ребёнка навыков общения и уверенности в себе» - ООО «Издательство «Речь»» - 2011

3. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения. Старшая группа» - Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

4. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» - 2008 №8 – 128 с.

Ход мероприятия:

Участники игры входят в зал под слова песни «Правила движения» и останавливаются около стульчиков.

I. Орг. момент

Педагог: Дорогие ребята и взрослые, сегодня мы проводим соревнование по правилам дорожного движения. Тема которого «Вежливость на дороге – норма жизни». Позвольте представить вам членов жюри, которые помогут нам выявить в ходе соревнования победителей. Члены жюри за каждый правильный ответ будут выдавать фишки, команда, которая наберет больше фишек и побеждает, а в конце нашей встречи будет проходить награждение участников соревнования. Также команды будет оценивать независимое жюри, которое представляют дети, они будут оценивать команды с помощью кубиков - красный кубик за команду взрослых, а зелёный - детей. Их мнение тоже будет учитываться.

Приветствие команд. Как известно, участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы и сегодня в соревновании участвует две команды, команда «Пешеходы» и команда «Водители». (первая команда детей, вторая - родителей)

Каждая команда представляется: название и приветствие. Жюри оценивает каждую команду. (выдается по одной фишке)

II. Просмотр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

-  Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и за...

Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Улицы нашего города»

Конспект НОД  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения  Тема: «Наша улица» (старшая логопедическая  группа)...

"Шапокляк в детском саду" Сценарий развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения  « Шапокляк в детском саду»(для детей старшего дошкольного возраста).Восп: Внимание, внимание! Начинаем вечер...