Технология проведения «минутки» по безопасности движения
материал по обж на тему

Хаустова Анастасия Раймондовна

 

Технология

проведения «минутки»

по безопасности движения

 

  «Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом перед тем, как дети пойдут на прогулку.

 

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путём создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознано или неосознанно изучает её, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых  ситуаций.

Методика проведения «минутки»

          Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путём разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель поправляет их и даёт своё объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

        За день в образовательном учреждении ребёнок получает полезные советы и сведения по безопасности движения, рассмотренные и проблемной и занимательной форме.

         Продолжением «минутки», её практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрёстках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

 

«Минутки»

1.      Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Ответ: Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, пере­ход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или оста­навливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

2.      Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал
светофора?

Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транс­порта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны про­пустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и не разрешает начинать переход проезжей части.

3.      Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

4.      Как видит водитель пассажиров автобуса?

Ответ: Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пасса­жиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снару­жи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается».

 Вопросы могут быть использованы в беседах, викторинах, развлечениях, а также могут стать темой для обсуждения с детьми или родителями. Для большей результативности вопросы должны сопровождаться наглядностью (картинками, игрушками, моделями).

Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через эту дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.

5.      Почему стоящая машина может быть опасна?

Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, гру­зовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требова­ние: «я должен видеть, и я должен быть виден».

6.      Чем опасны кусты и деревья на улице?

Ответ: Деревья и кусты — это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

7.      Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся
машину?

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэ­тому можно их раньше не заметить.

8.      Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины,
могут быть опасными?

Ответ: Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро ока­заться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

9.      Как определить, далеко машина или близко?

Ответ: Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транс­порта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине пона­добится времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.

10.    Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Ответ: Улицы и дороги разделяются на части. На улицах - про­езжая часть и тротуары. На шоссейных дорогах — обычно тоже проезжая часть и обочины. Тротуар или обочина — для пешеходов, а проезжая часть — для транспортных средств. Движение пешеходов на проезжей части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники дви­жения должны быть взаимно внимательны, но движение транспор­тных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей час­тью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону, и это тоже только в установленном месте, или если по тротуару или обо­чине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части навстречу транспорту и обязательно друг за другом.

11.    Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

Ответ: Увидев дом, поневоле возникает желание скорее домой, а если впереди — проезжая часть дороги, которую надо перехо­дить, тогда надо все-таки остановиться и не дать воли спешке. Спешка часто является причиной неприятностей и несчастных случаев.

12.    Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?

Ответ: Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее пото­му, что он нерегулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без све­тофора пешеход должен внимательно следить за движением, оцени­вать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекрестке со све­тофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

13.    Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?

Ответ: На перекрестке довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты  все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

14.    Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке
машин?

Ответ: Если на дороге много больших транспортных средств (авто­бусы, трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с невключенными фарами.

15.    Что на улице самое опасное?

Ответ: Многие думают, что самое опасное на улице — движущая­ся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

16.    Что на улице самое главное?

Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопаснос­ти движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

17.    На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребен­ком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет при­ближающихся автомашин?

Ответ: Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убе­дившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя остановить моментально. Поэтому даже обозначенный пеше­ходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы, где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движу­щаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах. В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

18.    Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Ответ: Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то что-то делал неправильно и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

19.    Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Ответ: Да. Когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побе­жишь за ним.

20.    Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Ответ: Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

21.    Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

Ответ: Нет. У каждого транспортного средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т.д. Остановочный путь зависит также от водите­ля. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.

22.    Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?
Ответ: Да. По левой обочине ходить безопаснее, потому что транс­
порт идет навстречу и его хорошо видно.

23.    Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?
Ответ: Нет. «Островок безопасности» только для пешеходов.

На машине там ехать нельзя даже тогда, когда там нет пешеходов.

24.    Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?

Ответ: Да. Светофор помогает регулировать движение на пере­крестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помо­гает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и уста­новлено много светофоров для пешеходов и за пределами пере­крестков.

25.    Можно ли играть на тротуаре?

Ответ: Нет. Тротуар — для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

26.    Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Ответ: Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от про­езжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возмож­ности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_provedeniya_minutki_bezopasnosti.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

проведения «минутки» 

по безопасности движения

        «Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом перед тем, как дети пойдут на прогулку.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путём создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознано или неосознанно изучает её, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых  ситуаций.

Методика проведения «минутки»

        Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путём разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель поправляет их и даёт своё объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

        За день в образовательном учреждении ребёнок получает полезные советы и сведения по безопасности движения, рассмотренные и проблемной и занимательной форме.

        Продолжением «минутки», её практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрёстках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

«Минутки»

1.        Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Ответ: Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

2.        Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал
светофора?

Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и не разрешает начинать переход проезжей части.

3.        Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

4.        Как видит водитель пассажиров автобуса?

Ответ: Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается».

 Вопросы могут быть использованы в беседах, викторинах, развлечениях, а также могут стать темой для обсуждения с детьми или родителями. Для большей результативности вопросы должны сопровождаться наглядностью (картинками, игрушками, моделями).

Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через эту дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.

5.        Почему стоящая машина может быть опасна?

Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

6.        Чем опасны кусты и деревья на улице?

Ответ: Деревья и кусты — это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

7.        Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся
машину?

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

8.        Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины,
могут быть опасными?

Ответ: Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

9.        Как определить, далеко машина или близко?

Ответ: Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобится времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.

10.        Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Ответ: Улицы и дороги разделяются на части. На улицах - проезжая часть и тротуары. На шоссейных дорогах — обычно тоже проезжая часть и обочины. Тротуар или обочина — для пешеходов, а проезжая часть — для транспортных средств. Движение пешеходов на проезжей части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники движения должны быть взаимно внимательны, но движение транспортных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей частью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону, и это тоже только в установленном месте, или если по тротуару или обочине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части навстречу транспорту и обязательно друг за другом.

11.        Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

Ответ: Увидев дом, поневоле возникает желание скорее домой, а если впереди — проезжая часть дороги, которую надо переходить, тогда надо все-таки остановиться и не дать воли спешке. Спешка часто является причиной неприятностей и несчастных случаев.

12.        Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?

Ответ: Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он нерегулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекрестке со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

13.        Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?

Ответ: На перекрестке довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты  все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

14.        Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке
машин?

Ответ: Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с невключенными фарами.

15.        Что на улице самое опасное?

Ответ: Многие думают, что самое опасное на улице — движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

16.        Что на улице самое главное?

Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

17.        На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин?

Ответ: Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя остановить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы, где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах. В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

18.        Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Ответ: Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то что-то делал неправильно и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

19.        Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Ответ: Да. Когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

20.        Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Ответ: Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

21.        Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

Ответ: Нет. У каждого транспортного средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т.д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.

22.        Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?
Ответ: Да. По левой обочине ходить безопаснее, потому что транс
порт идет навстречу и его хорошо видно.

23.        Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?
Ответ: Нет. «Островок безопасности» только для пешеходов.

На машине там ехать нельзя даже тогда, когда там нет пешеходов.

24.        Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?

Ответ: Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков.

25.        Можно ли играть на тротуаре?

Ответ: Нет. Тротуар — для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

26.        Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Ответ: Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Минутки" безопасного движения

Данный материал предназначен для закрепления знаний о правилах дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста в форме вопрос - ответ....

"Минутки безопасности движения"

«М«Минутка» — это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится воспитателями старших групп дошкольных учреждений перед тем, как дети пойдут домой.Цель «минутки». Ч...

Отчёт о проведении мероприятий по безопасности дорожного движения в старшей группе « Солнышко»

В рамках проведения профилактических мероприятий «Внимание – дети!» в период с 18 августа  по 26 сентября  2016 года   в МКДОУ Тишанском детском саду разработан план по проведению ...

«Минутки» по безопасности движения

     «Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности дви­жения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредствен­но перед тем, когда дети пойду...

Технология проведения "Минутки" по безопасности движения

      Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения , которые должны стать нормой поведения каждого культурного челов...

Технология проведения артикуляционной гимнастики, основанная на сочетании пения с движениями языка, под аккомпанемент металлофона в работе учителя — логопеда.

Аннотация: в статье раскрывается суть артикуляционных упражнений, в которых сочетаются пение и движение языка одновременно. Эта технология обеспечивает выработку правильных и точных артикуля...