Законы улиц и дорог
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Плоскова Ирина Николаевна

«Законы улиц и дорог»

Совместное мероприятие родителей и детей второй младшей группы №2 «Разноцветные бабочки» по ПДД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Законы улиц и дорог»

Совместное мероприятие родителей и детей второй младшей группы №2 «Разноцветные бабочки» по ПДД.

Задачи: 

  • закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения;
  • систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах;
  • воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
  • Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

                                    Ход мероприятия:

Первый этап – блиц-олимпиада.

Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

  • Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
  • Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)   
  • Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
  • Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  • По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
  • Сколько сигналов у  светофора? (Три.)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  • Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

F:\вторая младшая свод\мероприятие по пдд\2.JPG

Второй этап – угадай транспорт.

Дом — чудесный бегунок   На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой   По стальным двум змейкам.  (Трамвай)


Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины  И питается бензином.   (Автобус)


Что такое — отгадай:  Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине, Хотя колёса на резине.   (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.   (Грузовики)


Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!  Только лучше правь рулём!  (Велосипед)


Длинной шеей поверчу,  Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу, Человеку я служу!  (Подъёмный кран)


К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает.  (Экскаватор)


Вот утюг так утюг! Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг  Стала гладкой, ровной!  (Каток)


Мчится огненной стрелой,  Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой  Смелая дружина.  (Пожарная машина)


Полотно, а не дорожка, Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползёт,  Весь обоз один везёт.  (Поезд)


Овсом не кормят, Кнутом не гонят,
А как пашет —  Пять плугов тащит.  (Трактор)


Эта сильная машина Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал  Семитонный…(Самосвал).


Чтобы он тебя повёз, Не попросит он овёс.
Накорми его бензином, На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль, Побежит…(Автомобиль).

F:\вторая младшая свод\мероприятие по пдд\5.JPG

Третий этап – Мы –водители.

Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

F:\вторая младшая свод\мероприятие по пдд\6.JPG

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете — В этом месте ходят дети. Знак "Дети"

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,  Будь внимательней, водитель!  
(Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. Знак «Пешеходный переход».)

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
(Знак «Пешеходный переход».)


Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле — Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)


Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

В дождь и в ясную погоду  Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
 Знак "Движение пешеходов запрещено"

Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому.
 Знак "Место стоянки"

Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!
 Знак "Пункт питания"

Знак «Место отдыха»

Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

Четвёртый этап – мы- пешеходы!

Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит тот, кто  назовёт больше правил и не повторится.
Дети: 

  1. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.
  2. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам;
  3. Если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта.
  4. Нельзя играть около дороги и на проезжей части.
  5. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
  6. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

F:\вторая младшая свод\мероприятие по пдд\7.JPG

Пятый этап – Светофор!

Воспитатель читает стихотворение:

Идёт по улице один Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!» — Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!»
Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза — Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал. Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была, Где ты ходить привык,
Невероятные дела Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай: Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор И знает правила шофёр.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать.

  • Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
    Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
  • Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
    Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.
  • Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
    Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
  • Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
    Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

Вывод:
Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД "Законы улиц и дорог"

Данное мероприятие помогает выявить знания детей  и интересы родителей по правилам дорожного движения.  Обьединить всех участников. создать благоприятную обстановку в детском саду....

Проект по правилам дорожного движения "Законы улиц и дорог"

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА: 1. Автор проекта: Азарян Эмилия Григорьевна;2. Продолжительность проекта: октябрь – январь месяц 2013 года;3. Тип проекта: практико – ориентированный;4.У...

Конструкт игрового занятия по ПДД "Законы улиц и дорог"

Занятие для подготовительной группы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»

•         Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...

КВН по ПДД "Законы улиц и дорог"

1.    Вызвать у родителей – отцов желание и интерес посещать и участвовать в мероприятиях проходящих в ДОУ2.    Показать знания детей и их родителей по ПДД.3....

Дидактическая игра по ПДД для дошкольников от 4х до 6ти лет «Законы улиц и дорог»

Дидактическая игра по ПДД для дошкольников от 4х до 6ти лет «Законы улиц и дорог»...

Проект по ПДД: "Законы улиц и дорог"

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» ( в редакции Федерального закона от 28.09.2010 № 243-ФЗ пункт 6.2 статьи 9), приказом Министерства образования и науки Российской Феде...