Проект по правилам дорожного движения "Законы улиц и дорог"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Азарян Эмилия Григорьевна

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА:

 

1. Автор проекта: Азарян Эмилия Григорьевна;

2. Продолжительность проекта: октябрь – январь месяц 2013 года;

3. Тип проекта: практико – ориентированный;

4.Участники проекта: педагог, родители, дети;

5.Возраст детей:  6- 7 лет;

6.Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: не достаточно сформирован навык безопасного поведения на улице;

7.Цель проекта: сформировать осознанный навык безопасного поведения на улицах и дорогах;

8.Задачи проекта для детей:

  • Воспитывать правила безопасного поведения на улицах города, транспорте, в общественном и легковом транспорте;
  • Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;
  • Развивать внимание, память, мышление детей, ориентировку в окружающем пространстве;
  • Знакомить с видами перехода: надземный, подземный; со знаком «Регулируемый перекрёсток», « Круговое движение», « Въезд запрещён», « Опасный поворот»;
  • Уточнять представления о работе сотрудников ГИБДД, значение поста ГИБДД на дороге;
  • Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных  дорожных знаков и знаков сервиса;
  • Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города

Задачи проекта для педагога:

  • Систематизировать материал по правилам дорожного движения;
  • Организовать работу с родителями по теме проекта;
  • Разработать сценарий КВН  для детей по правилам дорожного движения;
  • Разместить информацию о проекте на сайте дошкольного учреждения

Задачи проекта для родителей:

  • Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;
  • В процессе общения с детьми дать представление о важности и необходимости выполнения этих правил;
  • формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения

9.Задача с социальными партнёрами: воспитание грамотного пешехода ( ГИБДД)

10.Форма проведения итогового мероприятия: КВН по правилам дорожного движения;

11. Продукты проекта:

  • Приобретение и оформление игры - самоделки « Законы улиц и дорог»;
  • Рисунки для выставки « На улицах города»;
  • Оформление книги с детскими рассказами на тему: «Дорожные истории»;
  • Консультация для родителей на тему: « Мы в ответе за наших детей»;
  • Подборка стихов по правилам дорожного движения и художественной литературы;
  • Изготовление крупных дорожных знаков

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

Для детей:

  • осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
  • восприятие детьми последствий дорожных происшествий;
  • развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Для педагогов:

  • развитие у детей коммуникативных навыков;
  • умение работать в команде;
  • создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению представлений о правилах дорожного движения

Для родителей:

  • Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения на тему: « На улицах города»;
  • Оформление книги с рассказами детей на тему: « Дорожные истории»;
  • Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

 

Краткое содержание проекта: « Законы улиц и дорог»(по правилам дорожного движения)

1 – ый этап проекта – Организационно – подготовительный:

  • Подборка стихов и художественной литературы по правилам дорожного движения для чтения детям;
  • Подбор демонстрационного иллюстрационного материала по теме проекта: картин с дорожными ситуациями, правилами поведения в общественном и легковом транспорте, изображения дорожных знаков

2 – ой этап – Практический:

  • Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных ситуаций и дорожных знаков;
  • Проведение с детьми бесед на темы: « Зачем нужны дорожные знаки», « Знакомство с транспортом», « Как правильно быть пассажиром общественного транспорта», «Что следует знать велосипедистам», « дорога – не место для игр» и т.д;
  • Чтение детям стихотворений и рассказов о правилах дорожного движения: С. Михалков « Моя улица», « Шагая осторожно», С. Маршак « светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. северный « Три чудесных цвета», А Дмоховский « Ученик и грузовик», Ю.Ермолаев « Два прокола», Б. Лавренко « Варенье», « Кто прав» и т.д;
  • Загадывание загадок о дорожном порядке;
  • Проведение дидактических игр с детьми: лото « Дорожная безопасность», « Что перепутал художник», « Что сначала, что потом», « Сложи картинку»( ситуации и транспорт), « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения», « Четвёртый – лишний», лабиринты;
  • Игра в форме мультимедийной презентации « От кареты до ракеты»;
  • Приобретение игры – самоделки « Законы улиц и дорог»;
  • Организация выставки рисунков детей и родителей на тему: « Улицы города»;
  • Сочинение сказок с детьми на тему: « Дорожные истории»;
  • Проведение конкурса чтецов на тему: «Знатоки правил дорожного движения»;
  • Экскурсия с детьми в кабинет ПДД;
  • Просмотр мультфильмов с детьми о правилах дорожного движения;
  • Проведения сюжетно – ролевых игр « Автобус», « Пешеходы и водители», « Я шофёр» и т.д.;
  • Встреча с инспектором ГИБДД;
  • Проведение консультации для родителей « Мы в ответе за наших детей»;
  • Просмотр театрализованного представления на тему: « Приключения на дороге»

3 – ий этап – Заключительный:

  • Проведение КВН по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
  • Оформление результатов проекта;
  • Постановка новых задач

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по правилам дорожной безопасности "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК"

В предверие раннего наступления сумерек поздней осенью, дальнейшем и зимой учасщаются случаи небезопасного поведения детей на дороге. Во избежание этого целесообразно проводить работу не только с деть...

ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в старшей группе детского сада «Нам на улице не страшно!»

Повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольниковв окружающей дорожно-транспортной среде,через организацию различных видов деятельности....

Проект по правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах."

Актуальность проекта:Обеспечение здоровья детей – основная цель и главная задача цивилизованного общества. Изучение правил дорожного движения способствует формированию навыков осо...

Проект по правилам дорожного движения «Наша безопасная дорога»

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё ...

Проект по правилам дорожного движения "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" (для детей подготовительной группы)

Краткосрочный проект (1 неделя) для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения "Соблюдай закон дорог -будешь счастлив и здоров!" Цель: формирование у...

Проект по правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах"

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаютс...