Конспект ООД по азбуке безопасности по теме "Тонкий лёд" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Коробкова Елена Ивановна

Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tonkiy_lyod_2ml._gr.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Конспект ООД по азбуке безопасности по теме: "Тонкий лёд"

во 2 младшей группе"

Провела: Коробкова Лена Ивановна

с.Звериноголоыское, 2018г.

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Снеговик (игрушка), стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), две красивых жестяных банки, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки на веревке.


Ход занятия.

Дети заходят в группу.

( На столе стоит Снеговик, под мышкой держит завернутую в фольгу сосульку. Дети встают около него)

Воспитатель:

-. Ребята, я  сегодня пришла к вам в гости не одна, а со Снеговиком. (Дети рассматривают Снеговика). Мы со Снеговиком хотим с вами познакомиться, только возьмем у Снеговика «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра – знакомство»

Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» каждому ребенку, просит назвать его имя.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

-Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).

-Что это? (сосулька).

-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она? (ответы детей – изо льда).

-Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко.

-Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку? (Да).

 Какая она?

(Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)

Физминутка.

- Ребята, посмотрите, снеговик  принес еще что-то. (Воспитатель достает блестящую коробку)

(Воспитатель пытается открыть коробку, но она не поддается. Наклоняется к Снеговику)

-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:

«Его полным – полно зимой

Так скользко – не дойдешь домой.

На реках и прудах встает

Прозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»

(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)

-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки). 

Дети подходят к столу и рассматривают  содержимое коробки.

-Ребята, а сейчас подойдите к столам, на которых лежат салфетки и садитесь за столы(раздает детям из коробки по ледяному кубику).

-Потрогайте лед, какой он? (холодный)

- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)

- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)

-Ребята,  кто к нам в гости пришёл?

-Что он принёс? (сосульку, коробку)

_-Коробку мы сразу смогли открыть или нужно было выполнить какое-то задание? (отгадать загадку)

-Когда отгадали загадку, что мы в  коробке  нашли?

-Вам понравилось наше путешествие в мир льда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-ой младшей группе "ЗАЙЧАТА".

·        формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·        дать пред...

Конспект НОД по пожарной безопасности с детьми первой младшей группы.

Тема. «Тили - бом, загорелся Кошкин дом».Форма организации: ситуативный разговорЦель: формировать знания детей о пользе и вреде огняЗадачи: познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе

Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.Воспита...

конспект НОД по Основам безопасной жизнедеятельности для второй младшей группы

Дети идут в гости к Домовенку-Непослухе. В гостях помогают домовенку-Непослухе в игровой форме сразложить игрушки по своим местам, классифицируя  игрушки и опсасные предметы, играют в дидактическ...