"Знатоки ПДД" - сценарий развлечения
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий  развлечения с участием детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_znatoki_pdd.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Бирючевская О.А.

старший воспитатель

МБДОУ № 37 «Родничок»

        Знатоки правил дорожного движения

/интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей/

Цель: Активизация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и родителей.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города. Формировать готовность родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: мультимедийная доска, слайды из серии «Ловушки на дороге», дорожные знаки, листы бумаги А-3 (2 шт.), маркеры разных цветов, бинты, твёрдый картон, бочонки с цифрами, эмблемы команд, дорожки со следами (2 шт.), велосипеды (2 шт.), тоннели (2 шт.), кегли (8 шт.), мячи большие (16 шт.), корзины (2 шт.).

Ход конкурса

Старший воспитатель: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению Правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока они ещё не переходят самостоятельно проезжую часть дороги, не пользуются городским транспортом?

        Но давайте вспомним, каким длительным является процесс формирования сознательного поведения. Да, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения в городском транспорте, на улицах и дорогах города – это работа не одного дня. Поэтому работу надо начинать именно сейчас, пока малыш пока ещё ходит за ручку с мамой или папой.

Для того, чтобы был хороший результат, недостаточно одних бесед и занятий в детском саду. Профилактическая работа должна быть разнообразной, систематической и обязательно содержать практические упражнения и тренинги. Теоретические знания мы даём детям в детском саду, а вот ответственность за их практическое применение, видимо, придётся взять вам, уважаемые родители.

Ведущая.        Итак, не за горами день, когда ваш ребёнок станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но прежде, чем учить детей Правилам дорожного движения, давайте проверим, как мы сами их знаем и как применяем. Посоревноваться, поиграть, весело и с пользой провести время предоставляется возможность командам старшей и подготовительной к школе группам.

        Поприветствуем участников нашей интеллектуально-познавательной игры.

/Под звуки марша команды входит в зал. Ведущая  представляет жюри. Капитаны команд сообщают название команды/.

*Приветствие /домашние заготовки/

Ведущая. Итак, мы начинаем! Уважаемые участники, мы объявляем первый конкурс «Разминка». Вам необходимо быстро ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ вам будет начисляться один балл. /Вопросы даны в приложении/.

/После окончания блицконкурса жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов/.

Ведущая. Следующий конкурс «Проверь себя». Каждой команде предлагается проблемная ситуация из серии «Ловушки на дороге».

/На мультимедийной доске появляется слайд с дорожной ситуацией, капитан, посовещавшись командой, даёт правильный ответ/.

Музыкальная пауза: «Красный, жёлтый, зелёный» - балет-шоу

Ведущая. Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все наши дети и взрослые, конечно, знают, какими бывают дорожные знаки. Знаете? Назовите их. /Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса/.

Ведущая. Прекрасно. В конкурсе «Дорожные знаки» будут участвовать и взрослые и дети. Предлагаю каждой команде придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как вы считаете, совершенно необходим в нашем городе. На столах есть всё необходимое для работы. Пока взрослые рисуют, дети играют в игру-эстафету «Найди нужный знак».

/Игроки каждой команды по одному добегают до разложенных вперемешку дорожных знаков, выбирают нужный знак, возвращаются к своей команде. Команда, которая первой закончила эстафету, подходит к членам жюри и каждый ребёнок объясняет, что его знак обозначает. Задание 1-ой команде: выбрать предупреждающие знаки. Задание 2-ой команде: выбрать запрещающие знаки. Жюри оценивает быстроту прохождения эстафеты и правильность объяснения назначения дорожного знака/

 

Ведущая.                Пассажир сидит в тревоге-

                        Нужен доктор им в дороге.

                        Не смотрите грустным взглядом.

                        Помощь близко. Доктор рядом!

Уважаемые игроки, мы предлагаем вам конкурс «Окажи помощь». Вам необходимо выделить из каждой команды по два участника, один будет «пострадавшим», а второй «спасателем». «Спасатель» оказывает «пострадавшему» первую доврачебную медицинскую помощь при переломе лучевой части руки. А остальным членам команды предлагаем показать свои знания и эрудицию в конкурсе «Дорожные заморочки».

/Представители команд по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы.  Представители другой команды могут высказать своё мнение, и в случае его правильности заработать дополнительный балл. Вопросы даны в приложении/

Ведущая. А в музыкальном конкурсе свои таланты покажут наши юные участники. Каждая команда подготовила инсценировку песни о важности знаний правил дорожного движения.

/Пока дети показывают инсценировку, родители  разгадывают кроссворд/

1

1

2

3

4

5

2

3

6

4

5

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.
  2. Степень быстроты движения.
  3. Твёрдая ледяная корка на дороге.
  4. Действие на дороге, в результате которого транспорт оказывается впереди другого движущегося транспорта.
  5. Боковая часть края дороги.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием.
  2. Вид городского транспорта.
  3. Средство регулирования движения пешеходов и транспортных средств посредством светового сигнала.
  4. Место дежурства инспектора ГИБДД.
  5. Крупный населённый пункт, являющийся промышленным, административным, культурным центром.
  6. Условный знак, побуждающий и определяющий действие (движение).

Ведущая. А сейчас и детей и взрослых ждут серьёзные испытания. Каждой команде предстоит долгий путь, чтобы благополучно принести свою эмблему к столу жюри. Учитывается не только время прохождения этапа, но и отсутствие или наличие ошибок. Итак, объявляем конкурс-эстафету «Я по улице качу…»

/1 этап - пройти по дорожке со  следами; 2 этап - вождение велосипеда для детей; проползти через  тоннель для взрослых, 3 этап – оббежать кегли; 4 этап - забросить мяч в корзину, бегом вернуться в команду/

Музыкальная пауза: «Ходи по улице с умом!» - инсценировка песни

Ведущая. Слово предоставляется инспектору ГИБДД  для подведения итогов.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Приложение

Блиц-конкурс

/каждой команде предлагается по 10 вопросов/

Вариант А

  1. В каком порядке, если смотреть сверху вниз, расположены сигналы светофора? /красный, жёлтый, зелёный/
  2. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? /с 14 лет/
  3. Как нужно двигаться по загородной дороге? /по обочине навстречу движущемуся транспорту/
  4. Что такое перекрёсток? /пересечение дорог/
  5. Как регулируется движение на перекрёстке? /светофором или регулировщиком/
  6. Участок дороги, на котором разрешено движение только в одну сторону? /одностороннее движение/
  7. Условные обозначения определённой формы и цвета, регулирующие правила движения людей и транспорта на дорогах? /дорожные знаки/
  8. Из какой детали одноимённой детали автомобиля Бог создал Еву? /ребро/
  9. Средство перевозки людей и грузов, приводимое в движение силой животных? /гужевой транспорт/
  10. Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определённые ограничения движения? /запрещающие знаки/

Вариант Б

  1. Опережение движущего транспорта? /обгон/
  2. Транспортное средство, имеющее два колеса и более и проводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нём? /велосипед/
  3. Пересечение дороги с железнодорожными путями? /железнодорожный переезд/
  4. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не управляющее им? /пассажир/
  5. Средство регулирования движения пешеходов и транспортных средств посредством световых сигналов? /светофор/
  6. Часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств? /проезжая часть или шоссе/
  7. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? /водитель/
  8. Деталь автомобиля, связанная с земляным укреплением и морской стихией? /вал/
  9. Часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном? /тротуар/
  10. Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса? /взрослый выходит первым и страхует выход ребёнка/

Дорожные заморочки

/каждой команде предлагается по 3 проблемных ситуации/

  1. Вы с ребёнком стоите у перехода, ждёте разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить дорогу /или просто переходят с тротуара на проезжую часть для дальнейшего движения по ней/, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажите ребёнку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в ста метрах выше или ниже от вашего местонахождения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить дорогу только по переходу. Ваши действия.
  3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам его уступить. Ваши действия: будете успокаивать ребёнка или?..
  4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы, не регулируемой светофором?
  5. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы помочь ребёнку преодолеть страх и научить его правильно переходить дорогу?
  6. Зачем дошкольникам запоминать Правила поведения на улице, если они всегда ходят вместе с взрослыми и должны строго выполнять их указания?