Главные вкладки

    Азбука безопасности
    методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

    Никольская Юля Николаевна

    Конспект физкультурно - интеллектуального мероприятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурно – интеллектуального мероприятия

    для детей старших и подготовительных групп «Азбука безопасности»

    Цель: Формирование ценностей здорового образа жизни

    Задачи:

    - уточнять и обогащать знания детей о профессии спасателя;

    - обучать детей правилам безопасного поведения в быту и непредвиденных ситуациях;

    -побуждать детей к сотрудничеству и взаимовыручке, стремлению оказывать помощь нуждающимся.

    Оборудование: (по количеству команд):

    Ориентиры, ворота, мячи, колокольчики, звук сирены, машины, кубики (по количеству игроков), спасательные жилеты, каски, медицинские чемоданчики и медикаменты, бинты, емкости с водой, пустые емкости под воду, стаканы, гимнастические скамейки.

    Предварительная работа: познакомить детей с профессией спасателя: рассказать, когда требуется человеку помощь, как вызвать службу спасения, какими данными должен обладать человек такой профессии. Выбрать из группы команду из 7 человек, придумать название, эмблему  и девиз.

    Для болельщиков – зрителей можно приготовить загадки, стихотворения и кричалки.

    Ход праздника и  соревнований:

    Ведущий:

    - Внимание, внимание, у нас  соревнования!

    Ловкость, смелость, быстрота

    Этим людям так нужна!

    Ведь они придти готовы

    К нам в любую непогоду!

    -  Ребята, как вы думаете, про кого это стихотворение, почему? (Ответы детей)

    - Правильно, это спасатели, а служба, в которой работают эти люди называется МЧС. А что такое чрезвычайная ситуация? Опасна ли она? Почему?

    -Оказывались вы сами в трудной ситуации? Кто вам помог? А сами вы смогли бы придти на помощь?

    - Как вы думаете, надо ли помогать своим друзьям?

    - Сегодня командам предстоит справиться с очень сложными испытаниями, такими же, как у настоящих спасателей из службы МЧС. Команды готовы?

    - А оценивать работу будут наши судьи. Представление судейской команды.

    Построение команд. Представление: название, девиз.

    - Равняйсь, смирно!

    1  конкурс - эстафета  «Чья команда быстрей соберется»

    Ребята, как вы считаете, что важно в работе спасателей? (Педагог подводит детей к тому, что главное в работе спасателей – слаженность и согласованность, умение быстро договориться).

    Команды выстроены в колонну. Перед командой и на противоположной стороне ставятся  ориентиры на расстоянии 10 метров, между ними устанавливается дуга шириной 70 см.

    По сигналу ведущего первый участник берет мяч, бежит на противоположную сторону, прокатывает мяч в ворота впереди стоящему игроку в команде. Следующий участник бежит с пойманным мячом на противоположную сторону, и тд., пока все игроки не построятся в одну колонну. Последний игрок поднимает мяч вверх, команда громко кричит «Все».

    2  конкурс - эстафета  «Вызов службы спасения»

    - А как спасатели узнают, что кому то нужна помощь? Кто может вызвать спасателей? Как это сделать, и что нужно сообщить?

    - А как раньше люди могли позвать на помощь? (ответы детей, уточнение знаний по данным вопросам)

    Теперь наши спасатели продемонстрируют, как быстро они реагируют на поступивший сигнал. По сигналу ведущего первый игрок бежит и звонит в колокольчик, обегает ориентир,  возвращается, передает атрибут следующему участнику, и тд. Побеждает команда, чьи игроки первыми справятся с заданием.

    3  конкурс - эстафета  «Воздушная тревога»

    - Иногда происходит так, что где то рядом с человеком начинается пожар, а человек об этом не знает, например, возгорание в соседней комнате, на крыше или в подвале. Как же узнать об этом? Ведь нужно быстрее покидать помещение, чтобы не встретиться с огнем и не вдыхать очень вредный воздух.

    - Для оповещения в таких случаях сразу всех людей, находящихся в здании, ученые  придумали «Пожарную сигнализацию». Во всех помещениях детских садов, школ и местах где работают ваши родители, устанавливаются специальные устройства. Когда пожар только начинается, при малейшем появлении дыма эти устройства начинают издавать очень громкий неприятный звук. Это значит, что нужно срочно покинуть помещение! А вам, ребята, нельзя этого звука бояться, прятаться, необходимо быстро подойти к взрослому и четко и быстро выполнять его команды.

    - Сейчас мы посмотрим, как вы умеете быстро и внимательно выполнять задание! Объявляется «Воздушная тревога»

    - По команде, первый человек в колонне вашей команды начинает передавать воздушный шарик назад над головой. Последний игрок бежит вперед и становится первым, и так, пока все игроки не выполнят задание. Побеждает та команда, чей начавший участник опять станет первым.

    4  конкурс - эстафета  «Водители и пешеходы»

    - Случаются неприятные ситуации на дороге и по вине водителей, и по вине пешеходов. Нужно быть крайне осторожным при переходе улицы. Давайте вспомним как правильно вести себя вблизи проезжей части и при переходе дороги (ответы детей).

    По команде первый участник команды «Водитель»  ведет грузовик до знака «Пешеходный переход», оставляет его, становится «пешеходом». Встает на ходули и возвращается в команду. Следующий игрок до знака идет на ходулях пешеходом, возвращается с грузовиком, и тд. Побеждает команда, чьи игроки первыми справятся с заданием. 

    5  конкурс - эстафета  «Собери аптечку»

    - Иногда при оказании первой помощи нужны медикаменты. Сейчас подготовим наши аптечки! На столе разнообразные предметы и медикаменты. Каждая команда получает медицинский чемоданчик, по очереди каждый участник должен добежать до стола и положить необходимый, по его мнению, предмет. Выигрывает команда, которая справилась быстро и правильно с этим заданием.

    6  конкурс - эстафета  «Первая помощь»

    - Спасатели умеют все! А наши спасатели сейчас окажут первую помощь, и доставят пострадавших на лечение. Первый игрок относит бинт, второй бинтует голову, третий бинтует руку, четвертый бинтует ногу, пятый и шестой помогают пострадавшему идти.

    7  конкурс - эстафета  «Потуши пожар»

    - Иногда происходят непредвиденные ситуации и по вине людей, они так же очень опасны для жизни. Особенно опасно неосторожное обращение со спичками и огнем. Как думаете, когда возникают такие  ситуации? (Ответы детей).

    Легче чем пожар тушить

    Нам его предупредить.

    Ребята, помните всегда: с огнем опасная игра!

    Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!

    Почему может произойти пожар? Как надо себя вести чтобы этого не случилось? Как нужно поступить, если пожар все таки начался?

    - А наши спасатели и здесь мастера! Они будут тушить пожар!

    Первый игрок берет стакан, бежит по гимнастической скамейке до ориентира, там набирает воду в стакан, возвращается по гимнастической скамейке, выливает воду в емкость, передает стакан. Выигрывает команда, у кого в емкости окажется наибольшее количество воды.

    8 конкурс - эстафета  «Не играй на льду»

    - Иногда происходят непредвиденные ситуации  по вине людей и на льду, они так же очень опасны для жизни. Как думаете, что это за ситуации? (Ответы детей). Нельзя кататься по ледяным поверхностям на водоемах. Для этого существует каток.

    Игроки по сигналу по очереди перепрыгивают через скамейку правым и левым боком, держась за края скамейки хватом сбоку. Побеждает команда, чьи игроки первыми справятся с заданием.

    9  конкурс - эстафета  «На высоте»

    - Бывают ситуации, когда спасателям приходится работать на высоте. Как думаете, что это за ситуации? (Ответы детей).

    По команде игроки по очереди бегут по гимнастической скамейке , проползают под дугой, залезают по пролету шведской стенки до верхней рейки, снимают ленточку, возвращаются обратно, пока не будут сняты «спасены» все ленточки.  Побеждает команда, чьи игроки первыми справятся с заданием.

    - Ведущий: вот такие молодцы наши спасатели. Как думаете, можно ли сделать так, чтобы работы у спасателей стало меньше? (Ответы детей)

    Подведение итогов, награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

    Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

    Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

    Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

    Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

    Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

    Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

    Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

    Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

    Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

    Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...