Квест по БДД «В поиске дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Сащенко Наталья Сергеевна

 

Квест по БДД «В поиске дорожных знаков» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепление навыков безопасного поведения в ситуации со скрытой опасностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по БДД «В поиске дорожных знаков»

Квест проводится в помещении детского сада. Состоит из 6 этапов, на каждом из 5 этапов  предполагает выполнение задания, за который дети получают дорожный знак, а на 6 заключительном, ребята попадают в «Город дорожных знаков и правил» и сами становятся участниками дорожного движения.  Детям необходимо  проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданиями, а затем двигаться дальше.

Цель: закрепление навыков безопасного поведения в ситуации со скрытой опасностью.

Задачи:

  1. Обучающие: расширять представление о проблемных ситуациях на улице, закреплять знания дорожных  знаков.
  2. Развивающие: развивать умение концентрировать внимание на сложной дорожной обстановке, находить выход из сложившейся ситуации.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру безопасного движения, навыки сотрудничества со сверстником и взрослым, заботу о пожилых людях.

Вводная часть

Дети находят письмо-послание

Ведущая 2. Так это же послание!

Ведущая 1. Посмотрите, поглядите на нем что-то есть, написано….

Ведущая 2. Так читай же побыстрее, что там написано.

Ведущая 1 читает, послание.

Ведущая 1. «Мы жители и гости «Города правил дорожных и знаков дорожного движения», и мы находимся в огромной преогромной беде. У нас пропали куда то все дорожные знаки и светофор потерялся, поэтому происходят часто аварии, и беспорядок. Помогите и спасите нас!»

Ведущая 2. Жители, какой то Страны просят помощи….А кто же отправится их спасать и поможет им? Дети, а вы сможете спасти жителей и помочь им? Дети, а вы знаете дорожные знаки, как переходить дорогу, да и правила дорожного движения и готовы отправится в путь?

Ответы детей

Ведущая 1. Путь туда трудный, никакими знаками он не указан и никто дороги туда не знает. Вы не передумали помочь?

Ответы детей

Ведущая 2. Тогда отправляемся скорее же в путь дорогу.

Основная часть

Итак точка отсчета  (методкабинет)

Этап1. Представлен мультфильм из серии «Азбука безопасности смешариков»  под названием «Светофор». После просмотра происходит обсуждение где, зачем и как используется светофор. Какие светофоры бывают (в нашем случае: для пешеходов, для автомобилей, их сходства и отличия). Представлены макеты светофоров, которые участники берут с собой в «Город правил дорожных и знаков дорожного движения».

Затем на нашем пути возникают препятствия, которые необходимо преодолеть. Этап 2. (спортивный зал)

  • Полоса препятствий  (две команды, у каждой команды грузовой автомобиль на веревке, необходимо на перегонки преодолеть все трудности на пути).
  • Игра малой подвижности «Передай жезл»

Подготовка к игре: играющие выстраиваются в круг.

Атрибуты: жезл регулировщика; муз.центр. Муз сопровождение

Правила игры: жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). По завершению данного этапа, дети берут с собой жезл регулировщика.

Движемся  по лестничному пролету на второй этаж, отвечая на вопросы ведущих.

Этап 3. (лестничный пролет) Ответы на вопросы по ступенькам.

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8.  Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

Молодцы получены ответы на все вопросы получают очередной  знак « Пешеходный переход» и попадают в кабинет логопеда и психолога (Этап 4).

Детям предлагается разгадать загадки про знаки дорожного движения.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
( велосипедная дорожка)

При правильном ответе на экране интерактивной доски появляется изображение отгаданного  дорожного знака, происходит обсуждение, где и как используется данный дорожный знак. Для закрепления ребята в мини подгруппах складывают ответ знак – пазл, проводится игра на соотнесение дорожного знака и его названия на интерактивной доске.  В итоге на данном этапе участники получают  знак «Дети».

Затем детям предлагается найти выход из сложных дорожных ситуаций – дорожных ловушек. Для реализации данного этапа частично использовалась авторская разработка П етровой Ирины Владимировны, воспитателя высшей квалификационной категории, д/сад № 33, г. Каменск-Уральский Свердловской области игра для детей по ПДД «Ловушки для старушки» .

Презентация - игра «Ловушки для старушки»

Жила-была старушка–
Старушка-веселушка.
Вприсядку с нею прыгала
Веселая избушка.

Устала жить в лесу одна
Старушка-хохотушка
И в город раз поехала
Навестить подружку.

На остановке вышла та
Веселая старушка
Вот тут и стала вдруг она
Совсем не хохотушка…

Дома. Машины. Улицы…
Встревожилась старушка.
Дорогу как ей перейти?
Кругом одни «ловушки»…

Налево глянула – кусты.
Дорогу не видать…
Кусты направо:
– Может, мне скорей перебежать?

ВОПРОС: Где тут ловушка? Что делать в этой ситуации? («Ловушка закрытого обзора»).

Старушка стала правила
Усердно вспоминать
И пешеходный переход
Отправилась искать.

Вот переход. Зеленый свет.
Шагнула на дорогу…
– Не торопитесь! – ей кричат,–
Постойте хоть немного!

ВОПРОС: Где тут ловушка? Что делать? («Ловушка у светофора»).

Машины встали. Бабушка
Идет через дорогу,
И от волнения едва
Передвигает ноги…

И перейти дорогу та
Старушка не успела…
На середине замерла,
От страха обомлела.

ВОПРОС: Как называется ловушка? Что делать? («Ловушка середины дороги»).

И вот опять зеленый свет.
Свободен путь. Вперед!
– Быть может, у подъезда уж
Меня подружка ждет?

Заходит в дом. Звонит в звонок.
А люди говорят:
– Соседка к вам уехала!
Езжайте-ка назад!

Присела на скамейку та
Старушка отдохнуть…
– Вот через двор я поспешу
Скорей в обратный путь…

ВОПРОС: Так ли безопасно во дворе? Какая тут ловушка? Что делать? («Ловушка, подстерегающая возле дома - «пустынная дорога», «отвлечение внимания»).

– Пока машин тут нет, пойду
Спокойно вдоль дороги…
И остановку поищу,
Устала я немного…

ВОПРОС: Безопасно ли идти по обочине «пустынной» дороги? Что делать? («Ловушка понижения внимания»).

Пока бредет она одна
И ищет остановку,
Включает музыку, наушник
Вставляет в ухо ловко…

– А вот и остановка! Только лишь
Дорогу перейти!
А с песнею любимою
Мне веселей идти!

ВОПРОС: Так ли безопасно и весело идти по проезжей части и слушать музыку? Чем еще опасен телефон? («Ловушка отвлечения внимания»).

Дорогу перешла спокойно.
Вот автобус. Села.
И. задремав, быстрехонько
До дома долетела…

Выходит из автобуса:
– К подруженьке скорей!
Бежать!... Но тут опять
Полным-полно людей…

ВОПРОС: Можно ли суетиться на остановке, пока не отошел транспорт? Что делать? («Ловушка в зоне остановки транспорта»).

«Меня, наверное, заждалась
Подруженька моя…» –
У перекрестка думала,
К дороге подходя…

– К дороге ближе встану я
И на бордюр взойду…
Зеленый загорится свет-
Я первая пройду!

ВОПРОС: Можно ли подходить близко к дороге, особенно на перекрестке? Почему? Что делать? («Ловушка на углу перекрестка»).

Подальше от бордюра та
Старушка отошла,
Внимательно и не спеша
Дорогу перешла.

Подходит к дому – у ворот
Ее подружка ждет.
Вот обняла она ее
И разговор ведет:

– Будь в городе внимательна,
Любимая подружка.
Ведь там повсюду тебя ждут
«Дорожные ловушки»!

Спасибо вам, ребята: вовремя
Я о них узнала.
И многих неприятностей
Сегодня избежала!

Участники квеста  обсудили каждую проблемную ситуацию и подобрали рациональное решение проблемы под чутким руководством взрослых. Получили следующий знак «Автобусная остановка»

Этап 5. (рекреация зеленая)Игра «Автомобилисты» ( гонки на машинках с радиоуправлением)  Дети делятся на 2 команды, становятся друг на против друга и управляют машинками. Цель: попробовать и научиться управлять машинкой на радиоуправление стараться не заезжать за разделительную полосу. Получают дорожный знак «Въезд запрещен»

В итоге все вместе попадаем в «Город дорожных знаков и правил».

Этап 6. ( музыкальный зал) Дети попадают в сказочный город, где совместно с ведущими используют все полученные знаки для восстановления порядка. Город оживляется, дети, соблюдая правила дорожного движения, становятся участниками дорожных ситуаций.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Поиск дорожных знаков».

Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего развлечения квест – игры «В поисках дорожных знаков»

Лето прекрасно и веселое время года. Это время игр. Главное это безопасность детей, поэтому в нашем детском саду прошло развлечение по правилам дорожного движения....

Сценарий квест – игры для детей 6-7 лет «В поисках дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорож...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...

Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Конспект познавательной квест-игры "В поисках дорожного знака"

Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о  назначении дорожных знаков посредством интегрированно...

Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»

Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»...