Сценарий квест – игры для детей 6-7 лет «В поисках дорожных знаков»
материал по обж (подготовительная группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Сценарий квест – игры для детей 6-7 лет

«В поисках дорожных знаков»

                                    Воспитатель: Елховенкова Олеся Викторовна

2019г.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Учить детей действовать сообща, помогая друг другу.

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование: письмо, 3 карты-схемы, 6 конвертов с заданиями, сюжетные картинки по ПДД, красные, желтые и зеленые кружки, мяч, жезл, разрезные дорожные знаки, карточки - дорожные знаки, стационарный набор «Дорожные знаки», светоотражающие значки.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам сотрудник ГИБДД из Автогородка. Ребята, у нас случилась большая беда. Из Автогородка пропали дорожные знаки. Помогите, нам, пожалуйста». Ребята, поможем?

 Ребята, а еще в конверте лежат карты – схемы по которым вы будете перемещаться от одного пункта к другому. Вы готовы?

Перед тем, как вы отправитесь на поиски заданий, давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».  Я буду вам задавать вопрос, а вы если согласны, то хором отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья».  

- Кто из вас переходит дорогу по пешеходному переходу?

- Кто из вас переходит дорогу без родителей?

- Кто из вас переходит дорогу только на зеленый сигнал светофора?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

А теперь ребята в путь!

 (Дети рассматривают карту. Обсуждают куда им нужно идти на первую точку, отмеченную на карте)

Остановка №1. (кабинет развития речи)

Ведущий: Ребята, сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Я вам буду произносить предложения, а вам нужно будет их закончить.

Игра: «Закончи предложение».

- дети могут переходить дорогу только (вместе со взрослым);

- пешеходы могут переходить дорогу только на (зеленый сигнал светофора);

- пешеходы могут двигаться по улице только по (тротуару);

- в машине дети должны ехать только (в специальном автокресле или пристегнутые ремнем безопасности);

- на проезжей части нельзя (играть).

Ведущий: Ребята, вы все молодцы, все правильно сказали. За это вы получаете первую часть дорожного знака. Идем дальше.

Остановка №2. (изостудия)

На столе находят конверт. В нем письмо.

Ведущий: Ребята, когда вы играете с машинками, что с ними иногда происходит? (отваливаются колеса, дверцы). К сожалению, такое происходит и в реальной жизни. А как называется эта ситуация? (авария).

Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображены ситуации, приводящие к аварии, и не приводящие. Вам нужно красным кружком отметить те картинки, на которых изображены опасные ситуации, а зеленым кружком, ситуации не опасные.

(после того как дети выполнят задание, проводится беседа почему именно такое решение приняли дети).

А сейчас проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ответите разрешается или запрещается так делать.

Игра «Запрещается – разрешается»

- переходить улицу на зеленый сигнал светофора...(разрешается)

-перебегать через дорогу… (запрещается)

- помогать пожилым людям переходить через дорогу…(разрешается)

- играть на дороге …(разрешается)

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом …(запрещается)

- выбегать на проезжую часть …(запрещается)

- переходить улицу, при красном свете светофора… (запрещается)

- переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)

- цепляться за проезжающие машины… (запрещается)

- уважать правила движения…(разрешается)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали, все выполнили правильно. За это вы получаете часть дорожного знака.

Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться дальше.

Остановка №3 (спортивный зал)

Ведущий: ребята, а вот и следующее задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. 

Ребята, какого цвета полосы у пешеходного перехода? (черные и белые) Скажите ребята, а что у сотрудников ГИБДД есть таких же цветов? (жезл)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» и вспомним все, что знаем о правилах дорожного движения.

Игра «Передай жезл!»

(Дети встают в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. За это вы получаете часть дорожного знака.

Ребята, давайте посмотрим, куда нам нужно дальше двигаться (возвращаются в музыкальный зал)

Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания и за это получили детали ваших дорожных знаков. Сейчас вам нужно собрать дорожный знак, и рассказать, что он означает.

1 команда – Пешеходный переход

2 команда – Место остановки автобуса

 3 команда – Велосипеду путь запрещен.

Ребята, у вас на столах лежат дорожные знаки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно будет внимательно послушать и найти правильно отгадку – дорожный знак.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

 Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

 Что вы скажете друзья?

 (Знак «Движение запрещено»)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

(Осторожно, дети)

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней

Всех становишься главней

И тебе как будто богу

Уступают все дорогу.

(главная дорога)

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед

Веселей дружок кати,

Лишь педали ты крути.

(велосипеду путь разрешен)

Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них находится еще одно задание - ситуация. Воспитатели вам прочитают задание, а вам нужно будет ситуацию изобразить на участке Автогородка.

1 команда. Идут три друга. Подходят они к пешеходному переходу и остановились, для того, чтобы убедиться, что машины их пропускают. В это время на дорогу выбегает девочка с мячиком и начинает играть. Кто в этой ситуации нарушил правило дорожного движения, а кто поступил правильно?

2 команда. Три девочки подошли к перекрестку. В это время на светофоре горит красный сигнал. Две девочки остались стоять, а одна продолжила движение. Кто из девочек нарушил ПДД? Как должны были поступить девочки?

3 команда. Мальчик идет через дорогу в наушниках и слушает музыку. Нарушил ли мальчик ПДД? Как должен был поступить мальчик?

Ребята, вы все очень внимательные. Вы все справились со всеми заданиями и теперь в Автогородке восстановят дорожные знаки. А вам, ребята, я дарю светоотражатели для того, чтобы вы были заметны в темное время суток.


        

Список используемых источников:

  1. Т.И Гризик, Г.В. Глушкова «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» Методическое пособие для воспитателей.
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-starshei-grupe-detskogo-sada-znayu-ja-znayut-vse-moi-druzja.html
  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/10/11/kvest-igra-po-pdd-v-podgotovitelnoy-0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»

Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Новогодний сценарий квест – игры для детей дошкольного возраста и их родителей «В поисках елочных украшений»

Сценарий новогодней игры-квест был проведен во время новогодних праздников, как день здоровья.Новогодние праздники – один из самых долгожданных периодов у детей. В это время дети особенно верят ...

Сценарий квест-игры для детей средней группы "В поисках Колобка".

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Сценарий квест - игры в подготовительной группе на тему: «На поиски Светофорика!»

Данный квест прдназначен для закрепления знаний детей о ПДД и пропаганды безопасного поведения на дороге....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки д...