Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «В поисках слова»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний, полученных детьми в течение учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «В поисках слова»
Автор: Зимина И.А. –
воспитатель МАДОУ
МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
Мотивация деятельности детей: пройти все испытания квеста и найти слово.
Формы работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Цель: обобщение знаний, полученных детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Продолжать упражнять детей ориентироваться на листе бумаги.
- Обобщить знания детей о времени; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года.
- Продолжать формировать умение решать математические, логические задачи.
- Закреплять умение разгадывать ребусы.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
- Продолжать формировать умение строить композицию рисунка.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;
- Формировать умение договариваться, работать сообща и парами;
- Воспитывать любознательность, любовь к природе и желание учиться.
Вводная часть
Дети получают видеописьмо от Тётушки Совы, которое выводим на экран проектора.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые, думаю, что только вы сможете мне помочь. Скоро открывается моя летняя лесная школа, но у одного из главных школьных слов растерялись все буквы. А без него зверята не смогут прийти ко мне учиться. Вот вам в помощь схема движения. Двигаясь по ней и выполняя сложные, но интересные задания вы будете находить по одной букве и конце ваших приключений, прочитав получившееся слово, отправите его мне на адрес электронной почты. Желаю удачи!» (распечатать схему)
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь Тётушке Сове открыть её лесную школу.
Воспитатель: Как мы это сделаем?
Дети: Пройдём по схеме, соберём все буквы и отправим слово по электронной почте.
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями, как вы думаете? (дети выбирают ребенка, который будет отвечать за схему движения)
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на схему, где находится первое задание.
Дети: на гармошке, в музыкальном уголке.
1. Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Ничего не пойму, здесь какая-то путаница! Помогите исправить ошибку, ребята.
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
7. Ранец нёс ученика.
Воспитатель: Хорошо, вы справились с первым заданием, а где же буква?
Дети находят букву в музыкальном уголке, кладут в папку с кнопочкой.
Воспитатель: Ребята, напомните, для чего нам эта буква
Дети: Чтобы собрать слово.
Воспитатель: Для кого мы собираем слово из букв?
Дети: Для Тётушки Совы.
Воспитатель: разворачивайте схему, посмотрим, куда дальше проложен путь? (к столам через первый проход)
2. Воспитатель: Ребята, а где же следующее задание? (конверт с торца стола на скотче).
Воспитатель вынимает из конверта листок с заданием (нарисованы цветные геометрические фигуры)
Воспитатель: Что вам нужно выполнить?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, вам надо выложить геометрические фигуры на листе бумаги в определённом порядке.
1. Большой красный круг лежит на нижнем правом углу маленького синего треугольника.
2. Маленький голубой круг лежит под верхним углом большого зелёного треугольника.
3. Большой жёлтый квадрат лежит на нижнем правом углу большого красного треугольника.
4. Маленький жёлтый круг лежит на верхнем левом углу большого зелёного квадрата.
Дети поясняют, как они расположили фигуры.
Воспитатель: Безупречная работа!
Вот и второе задание выполнили, осталось найти букву.
Дети находят букву в патриотическом уголке.
Воспитатель: Что мы сделаем из букв?
Дети: Соберём в слово, отправим Сове.
Воспитатель: Посмотрите на схему, как дальше проходит наш путь?
(проходим к мольбертам, конверт на нем, в нем ребусы)
3. Воспитатель: Что необходимо сделать в этом задании?
Дети: разгадать ребусы.
Воспитатель.: Как назвать одним словом?
Дети: шахматные фигуры.
Воспитатель: Назовите ещё шахматные фигуры.
Дети: ферзь, ладья, слон.
Воспитатель: А здесь ещё один конверт, с картинками. Как выполнить это задание?
Дети: Определить первый звук в названии каждой картинки, назвать слово.
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим не простым испытанием, нам надо найти следующую букву.
Воспитатель: Напомните, ребята, для чего мы ищем буквы (ответы детей).
4. Воспитатель: Двигаемся дальше по карте (выходим в коридор, на шкафчиках детей висят вопросы, дети снимают вопрос, педагог читает его, дети отвечают, так двигаемся до спортзала).
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
3. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
4. Какое время года наступит после весны?
5. В какое время года бывает листопад?
6. Что длиннее месяц или неделя?
7. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
8. Сколько слогов в слове «карандаш»?
9.Как называется государство, в котором мы живем?
10.Как называется модель земного шара?
11. Назовите все месяцы по временам года.
Воспитатель: Вы заработали ещё одну букву! Но где же она? А буква находится в шкафчике не справа от шкафчика с «енотом», а слева в третьем от «ёжика».
5. Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нам двигаться дальше? (спортзал).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получить следующую букву? (Дети рассматривают листок с заданием).
Дети: пройти полосу препятствий.
Дети строятся в шеренгу. Звучит команда: «равняйсь, смирно, на первый второй рассчитайсь, первые номера два шага вперед, направо, за направляющим шагом марш, вторые номера направо, за направляющим шагом марш».
Пройдя полосу препятствий, команды находят конверты с буквой, которые лежат на дне корзин.
Воспитатель просит напомнить о цели квеста.
6. Воспитатель: Посмотрим на карту, куда же дальше проложен путь.
Дети: в музыкальный зал.
В музыкальном зале стоят мольберты с затонированными пластинками, на которых изображено дерево, гуашь, кисти, салфетки, вода, столы.
Конверт с заданием дети находят на мольберте.
Воспитатель: А что необходимо сделать здесь? Как вы думаете?
Дети сравнивают рисунок из конверта и пластинки на мольбертах.
Дети: Изобразить сову, листья на дереве, закончив рисунок. (Дети рисуют на фоне музыки леса).
Воспитатель: Вы удивительно хорошо нарисовали сову!
Воспитатель: Справились и с этим испытанием, а это значит, что где-то здесь вы можете найти последнюю букву (находят в уголке с инструментами).
Воспитатель: Посмотрите на схему, остались ещё невыполненные задания?
Дети: нет.
Воспитатель: Что нам теперь делать?
Дети: теперь из этих букв нужно составить слово.
Воспитатель: но это сложно…
Дети догадываются разложить буквы в порядке возрастания цифр с обратной стороны. Читают получившееся слово.
Воспитатель: Что же получилось?
Дети: Слово «ученики»!
Воспитатель: Вот без какого слова школа не могла открыться. Ведь школа не бывает без…(учеников)
Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали слово. А что нам делать теперь?
Дети: Нам надо отправить это слово Сове по электронной почте.
Дети возвращаются в группу к нэтбуку, отправляют с помощью педагога слово и получают в ответ видеописьмо от Тётушки Совы:
«Спасибо друзья, выручили меня, уверена, что вы будите лучшими учениками! А в награду, получите от меня медали (на экране медали), которые находятся в красном конверте в вашей группе!»
Воспитатель: Ребята и я вас благодарю за старания, за дружескую поддержу и взаимопомощь.
Рефлексия:
- Зачем вы собирали буквы?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что было интересным?
- За что бы ты себя похвалил(а)?
- О чём ты расскажешь вечером родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага РФ»
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста.На тему: «День Государственного флага РФ»...

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»
квест - игра "День флага"...

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага РФ»
квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки д...

квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.
Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»
Цель:формирование у детей понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации: Государственный флаг Российской Федерации, гимн РФ, воспитание уважения к ним. Задачи:...
Сценарий квест- игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «В поисках основных секретов здоровья»
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины&raq...



