Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по правилам дорожного движения "Дорожный патруль"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: закрепление представлений у воспитанников и их родителей о правилах дорожной безопасности в игровой форме.
Задачи: образовательные:
- закреплять представления о дорожных знаках, их назначении и разновидностях;
- повторить сигналы светофора, действия на каждый сигнал светофора;
- формировать представления о сотрудниках дорожных служб, наносящих разметку на дорогах;
- повторить средства передвижения сказочных героев, закрепить названия видов транспорта;
- закрепить знания о содержании автомобильной аптечки, ее необходимости в транспортном средстве;
- продолжать формировать представления о безопасных способах перехода через дорогу;
развивающие:
- развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость;
- развивать познавательную активность детей и взрослых;
- развивать интерес к игровой познавательной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение;
воспитательные:
- создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых;
- воспитывать умения работать в команде, желание оказать помощь товарищу по команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 533.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей и родителей
по правилам дорожного движения
«Дорожный патруль»
Цель: закрепление представлений у воспитанников и их родителей о правилах дорожной безопасности в игровой форме.
Задачи: образовательные:
- закреплять представления о дорожных знаках, их назначении и разновидностях;
- повторить сигналы светофора, действия на каждый сигнал светофора;
- формировать представления о сотрудниках дорожных служб, наносящих разметку на дорогах;
- повторить средства передвижения сказочных героев, закрепить названия видов транспорта;
- закрепить знания о содержании автомобильной аптечки, ее необходимости в транспортном средстве;
- продолжать формировать представления о безопасных способах перехода через дорогу;
развивающие:
- развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость;
- развивать познавательную активность детей и взрослых;
- развивать интерес к игровой познавательной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение;
воспитательные:
- создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых;
- воспитывать умения работать в команде, желание оказать помощь товарищу по команде.
Ход деятельности:
Герои на станциях: Светофорик, Дорожный знак, Инспектор ГИБДД, Дорожный работник, Пеппи Длинны чулок.
Под веселую музыку дети вместе с родителями собираются на спортивной площадке.
Ведущий: Девчонки и мальчишки,
А также их родители!
В веселую игру
Сыграть вы не хотите ли?!
Ведущий: Веселый квест вас ожидает
Заданий много впереди,
Мы правила дорожные сегодня повторяем
И мимо ты не проходи!
Ведущий: Перед началом нашей игры предлагаем вам, уважаемые участники, провести жеребьевку. Приглашаем ребят подойти к ведущему и вытянуть из нашей волшебной коробочки/мешочка картинки (Дети подходят к ведущему и достают из мешочка/коробочки пару наклеек с изображением светофора или пешехода. Участники (взрослые и дети) приклеивают самоклейку себе на одежду).
Ведущий: А теперь, разделитесь, пожалуйста, на две команды согласно выбранным картинкам (участники делятся на команды). Итак, в нашей игре сегодня принимают участие: команда «Светофорики» (помашите нам руками) и команда «Пешеходики» (похлопайте в ладоши).
Ведущий: Каждой команде предстоит пройти несколько станций, добыть подсказки, выполнить различные задания и показать свои знания в области правил дорожного движения, а также показать свою ловкость и находчивость. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетончики «ПДД-шки» на каждой станции. В конце игры мы подсчитаем, какая команда собрала больше жетонов, и обменяем их на призы.
Ведущий: Правила понятны? (Да)
Ведущий: Для начала по порядку,
Дружно выполним зарядку!
(С участниками мероприятия проводится музыкальная разминка)
Ведущий: Команды готовы? (Да, готовы)
Не будем скучать,
Нашу игру предлагаем начать!
Ведущий: К ведущему приглашается по одному участнику от каждой команды для получения первой подсказки (Подсказки – загадки, отгадка связана с героями на станциях, с которых начнется квест-игра:
Подсказка для команды «Светофорики»:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – … (дорожный знак)
Подсказка для команды «Пешеходики»:
Он главный на дороге,
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На нас на всех… (инспектор)
(Команды, отгадав загадки, расходятся по станциям, на которых их ждут герои).
- Станция «Дорожный знак» (у центрального входа в детский сад)
Дорожный знак: Всех приветствую, друзья!
Очень рад вас видеть я!
Я — дорожный знак,
На дороге без меня вам совсем никак!
Правила все знаю,
Всегда их соблюдаю.
Всем без исключения
Всегда я помогаю!
Дорожный знак: Что ж, давайте поиграем,
Все про вас сейчас узнаем!
- Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (участвуют две/четыре пары участников). Участники собирают на магнитной доске дорожные знаки. После того, как знаки будут собраны, участникам нужно будет назвать их. За правильно выполненное задание каждой паре вручается жетон - «ПДД-шка»
- Дидактическая игра-классики «Дорожные знаки» (участвует вся команда). Игроки должны поиграть в классики и пропрыгать по дорожке. На каждом квадрате дорожки разложены/нарисованы дорожные знаки. Игроки не должны наступать на запрещающие знаки. Если игрок ошибся в выполнении задания – вся команда начинает выполнять задание снова. Если команда выполнила задание без единой ошибки, то получает три «ПДД-шки».
- Подвижная игра «Раз, два, три – верный домик ты займи» (участвует вся команда одновременно) На площадке разложены обручи в хаотичном порядке. Внутри обручей разложены картинки дорожных знаков. Под музыку участники передвигаются между обручей. Как только музыка остановится ведущий говорит команды, которые необходимо выполнить участникам:
- «Раз, два, три – разрешающий знак скорее найди»;
- «Раз, два, три – к знаку «Осторожно, дети» скорее беги;
- «Раз, два, три – «Пешеходную дорожку» скорее найди;
- «Раз, два, три – информационный знак скорее найди.
За правильно выполненное задание команда получает три «ПДД-шки».
Дорожный знак: Подсказку следующую вы найдете,
Когда за угол завернете! (стрелка на торце здания с загадкой про следующего героя квеста)
Подсказка для команды «Светофорики»:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (Светофор)
- Станция «Светофорик» (участок группы «Буратино»)
Светофорик: Светофор я – славный малый!
Не велик я, но удалый!
На дороге без меня
Не продержитесь и дня!
Покажите свои знания,
Проявите вы старания,
Удивите вы меня,
Взрослые и ребятня!
- Дидактическая игра «Светофоровы загадки» (участники делятся на две команды – дети и родители) Команда детей должна показать цвет, а команда родителей должна показать движения (на красный – стоять смирно, на желтый – шагать на месте, на зеленый – сделать шаг вперед):
1.Предупреждает этот цвет:
«Опасность, стой, прохода нет!»
Когда этот свет горит,
То идти нам не велит.
Говорит серьёзно: «Стой!»
Жди, зажжётся свет другой (Красный)
2.Какой свет нам говорит:
«Проходите, путь открыт!» (Зеленый)
3.Если этот свет горит:
«Приготовься!» - говорит.
Будет дальше дан совет,
Путь продолжить или нет (Желтый)
4.Но посмотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …? (Красный)
5.Нижний глаз у светофора
Дал сигнал: «Вперед, моторы!»
Цветом он как листик клена,
И как травка! Он - … (Зеленый)
За выполненное без ошибок задание команда получает три «ПДД-шки».
- Дидактическая игра «Собери светофор» (из подручных материалов)
Команда участников делится напополам и собирает светофоры из подручных материалов (гимнастические палки, обручи, кубики, кольца от кольцеброса, мешочки для метания и др.)
Каждая команда участников получает по два жетончика.
- Игра малой подвижности «Мячик лови – ответ назови»
Участники встают в круг. Водящий («Светофорик») с мячом стоит в центре круга. Водящий кидает мяч разным участникам и задает вопросы на тему ПДД. За правильно выполненное задание команда получает два жетончика.
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Светофорик: Постарались вы не зря,
Вот подсказка Вам, друзья!
Подсказка для команды «Светофорики»:
У девчонки-озорницы
Весело торчат косицы
И улыбка - до ушей!
Рассмешит она любого:
Хмурого, больного, злого.
С нею жить нам веселей!
Драчунов приводит в трепет.
Вы узнали? – Это … (Пеппи Длинный чулок)
Подсказка для команды «Пешеходики»:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – … (дорожный знак)
3) Станция «Пеппи Длинный чулок» (на участке группы «Чебурашка»)
Пеппи: Я - веселая девчонка,
Озорна, мила, умна!
Я — большая фантазерка,
И красотка хоть куда!
Игр занятных знаю много
Поиграть люблю всегда!
Вот сегодня с вами я
Повторяю правила дорожного движения!
1)Дидактическая игра «Музыкальные кубики» с загадками
Все участники встают в круг и передают под музыку по кругу кубики, на гранях которых расположены части картинок по правилам дорожного движения. Как только музыка останавливается, герой читает загадку по ПДД. Участники отгадывают загадку и собирают отгадку из кубиков в центре круга. Игра проводится до 6 раз.
1.У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (светофор)
2.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … (подземный переход) 3.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали (пешеходный переход)
4.Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место?
Всем нам интересно (перекресток)
5.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
6.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик) 7.Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом … (постовой)
За каждую правильно отгаданную загадку и собранную картинку команда получает один жетончик.
2) Дидактическая игра «Автомульти-пульти». Все участники команды встают в круг. В центре круга находится Пеппи Длинный чулок. Герой станции кидает любому участнику мяч и задает вопрос, на каком транспортном средстве передвигался тот или иной персонаж. Участник поймавший мяч, должен ответить на вопрос и вернуть мяч водящему. За выполненное задание команда получает три «ПДД-шки».
- На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
- Назовите средство передвижения, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
- На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
- Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
- Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий корабль)
Пеппи: Славно мы повеселились,
Довольна очень вами я -
Вот подсказка от меня!
Подсказка для команды «Светофорики»:
Подсказка для команды «Пешеходики»:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают … (светофор)
4) Станция «Сотрудник дорожной службы» (возле участка группы «Чебурашка», на асфальте)
Сотрудник: Наконец-то Вас дождался,
Уж немного я устал.
Целый день я на дороге
Все разметку рисовал.
Чтоб аварий не случалось,
Был в порядке пешеход,
Всем разметка помогает
И дорогу украшает!
Сотрудник: Предлагаю Вам, мои друзья,
Дорогу украсить я!
- Дидактическая игра «Нарисуй!». Команды берут цветные и белые мелки и рисуют на асфальте дорожную разметку, пешеходный переход, машины, светофор. Герой оценивает работы участников и вручает командам по три «ПДД-шки».
- Игра-эстафета «Не задень конусы!». Команда участников делится пополам. Перед каждой командой выставлены конусы. Каждому участнику необходимо провести машинку с грузами между конусами не задев их, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. За победу в игре выигравшая команда получает три жетончика.
Сотрудник: Вы – команда просто класс!
Вот подсказочка для вас!
Подсказка для команды «Светофорики»:
Он главный на дороге,
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На нас на всех… (инспектор)
Подсказка для команды «Переходики»:
У девчонки-озорницы
Весело торчат косицы
И улыбка - до ушей!
Рассмешит она любого:
Хмурого, больного, злого.
С нею жить нам веселей!
Драчунов приводит в трепет.
Вы узнали? – Это … (Пеппи Длинный чулок)
5) Станция «Инспектор ГИБДД» (на спортивной площадке)
Инспектор: Самый зоркий, справедливый
На дороге – это я!
За соблюдением порядка
Я слежу всегда, друзья!
Инспектор: Предлагаю поиграть,
Правила дорожные вместе повторять!
Подвижные игры на спортивном участке:
1.Игра-эстафета «Собери аптечку»
Инспектор: Все мы знаем, что в любом транспортном средстве должна быть медицинская аптечка. Но знаете ли вы и ваши дети, что должно в ней лежать? Сейчас мы и проверим. Уважаемые участники, разделитесь, пожалуйста, на две команды.
На противоположном конце площадки в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку. Команда, которая справится с заданием первой, получает два жетончика.
2.Игра-эстафета «Пассажиры»
В игре принимают участие две команды, состоящие из взрослых и детей. Капитан команды (взрослый) одевает обруч на себя и должен перевести с одной стороны площадки на другую всех участников своей команды по одному. Оба участника должны быть в обруче на момент передвижения. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием, получает два жетончика.
3.Ира-эстафета «Собери зебру»
Участники делятся на две команды. Возле каждой команды находятся полосы для создания пешеходного перехода на другой стороне площадке. По сигналу ведущего первые участники берут по одной полоске и бегут на противоположную сторону площадки, кладут полоску и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и построит свой пешеходный переход. Победившая команда получает три «ПДД-шки».
Инспектор: Правила не забывайте!
И всегда их соблюдайте!
Потрудились вы не зря,
Вот подсказка вам, друзья!
Подсказка для команды «Переходики»:
В завершении квеста обе команды собираются на спортивной площадке. Команды считают, сколько всего ПДД-шек получили, определяют победителя. Участники получают призы в обмен на ПДД-шки.
Проводится заключительный флеш-моб по теме квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Дошкольникам о правилах дорожного движения"
Обучающая презентация для старших дошкольников по правилам дорожного движения....

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Ребята в интересной и доступной форме продолжают знакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения....

Опыт работы по теме: Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения
Все мы живем в современном обществе увеличивается количество машин.Важным остается тот факт, что дошкольники испытывают трудности в формировании навыка безопасного поведения на...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

«Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения»
Целью организации работы по изучению ПДД является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде....

Сценарий совместной военно-спортивной квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста совместно с Лесосибирским кадетским корпусом.
Данная игра проводится в рамках проекта "Юные друзья кадет" для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, приобщения...


