Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по правилам дорожного движения "Дорожный патруль"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Коровкина Екатерина Александровна

Цель: закрепление представлений у воспитанников и их родителей о правилах дорожной безопасности в игровой форме.

Задачи: образовательные:

- закреплять представления о дорожных знаках, их назначении и разновидностях;

- повторить сигналы светофора, действия на каждый сигнал светофора;

- формировать представления о сотрудниках дорожных служб, наносящих разметку на дорогах;

- повторить средства передвижения сказочных героев, закрепить названия видов транспорта;

- закрепить знания о содержании автомобильной аптечки, ее необходимости в транспортном средстве;

- продолжать формировать представления о безопасных способах перехода через дорогу;

развивающие:

- развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость;

- развивать познавательную активность детей и взрослых;

- развивать интерес к игровой познавательной деятельности;

- развивать творческие способности и воображение;

воспитательные:

- создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых;

- воспитывать умения работать в команде, желание оказать помощь товарищу по команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_kvest.doc533.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей и родителей

по правилам дорожного движения

«Дорожный патруль»

Цель: закрепление представлений у воспитанников и их родителей о правилах дорожной безопасности в игровой форме.

Задачи: образовательные:

- закреплять представления о дорожных знаках, их назначении и разновидностях;

- повторить сигналы светофора, действия на каждый сигнал светофора;

- формировать представления о сотрудниках дорожных служб, наносящих разметку на дорогах;

- повторить средства передвижения сказочных героев, закрепить названия видов транспорта;

- закрепить знания о содержании автомобильной аптечки, ее необходимости в транспортном средстве;

- продолжать формировать представления о безопасных способах перехода через дорогу;

развивающие:

- развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость;

- развивать познавательную активность детей и взрослых;

- развивать интерес к игровой познавательной деятельности;

- развивать творческие способности и воображение;

воспитательные:

- создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых;

- воспитывать умения работать в команде, желание оказать помощь товарищу по команде.

Ход деятельности:

Герои на станциях: Светофорик, Дорожный знак, Инспектор ГИБДД, Дорожный работник, Пеппи Длинны чулок.

Под веселую музыку дети вместе с родителями собираются на спортивной площадке.

Ведущий: Девчонки и мальчишки,

                  А также их родители!

                  В веселую игру

                  Сыграть вы не хотите ли?!

Ведущий: Веселый квест вас ожидает

                   Заданий много впереди,

                   Мы правила дорожные сегодня повторяем

                   И мимо ты не проходи!

Ведущий: Перед началом нашей игры предлагаем вам, уважаемые участники, провести жеребьевку. Приглашаем ребят подойти к ведущему и вытянуть из нашей волшебной коробочки/мешочка картинки (Дети подходят к ведущему и достают из мешочка/коробочки пару наклеек с изображением светофора или пешехода. Участники (взрослые и дети) приклеивают самоклейку себе на одежду).

Ведущий: А теперь, разделитесь, пожалуйста, на две команды согласно выбранным картинкам (участники делятся на команды). Итак, в нашей игре сегодня принимают участие: команда «Светофорики» (помашите нам руками) и команда «Пешеходики» (похлопайте в ладоши).

Ведущий: Каждой команде предстоит пройти несколько станций, добыть подсказки, выполнить различные задания и показать свои знания в области правил дорожного движения, а также показать свою ловкость и находчивость. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетончики «ПДД-шки» на каждой станции. В конце игры мы подсчитаем, какая команда собрала больше жетонов, и обменяем их на призы.

Ведущий: Правила понятны? (Да)

Ведущий: Для начала по порядку,

                  Дружно выполним зарядку!

(С участниками мероприятия проводится музыкальная разминка)

Ведущий: Команды готовы? (Да, готовы)

                   Не будем скучать,

                   Нашу игру предлагаем начать!

Ведущий: К ведущему приглашается по одному участнику от каждой команды для получения первой подсказки (Подсказки – загадки, отгадка связана с героями на станциях, с которых начнется квест-игра:

Подсказка для команды «Светофорики»:

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – … (
дорожный знак)
Подсказка для команды «Пешеходики»:

Он главный на дороге,

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На нас на всех… (инспектор)

(Команды, отгадав загадки, расходятся по станциям, на которых их ждут герои).

  1. Станция «Дорожный знак» (у центрального входа в детский сад)

Дорожный знак: Всех приветствую, друзья!

                              Очень рад вас видеть я!

                              Я — дорожный знак,

                              На дороге без меня вам совсем никак!

Правила все знаю,

Всегда их соблюдаю.

Всем без исключения

Всегда я помогаю!

Дорожный знак: Что ж, давайте поиграем,

                               Все про вас сейчас узнаем!

  1. Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (участвуют две/четыре пары участников). Участники собирают на магнитной доске дорожные знаки. После того, как знаки будут собраны, участникам нужно будет назвать их. За правильно выполненное задание каждой паре вручается жетон - «ПДД-шка»
  2. Дидактическая игра-классики «Дорожные знаки» (участвует вся команда). Игроки должны поиграть в классики и пропрыгать по дорожке. На каждом квадрате дорожки разложены/нарисованы дорожные знаки. Игроки не должны наступать на запрещающие знаки. Если игрок ошибся в выполнении задания – вся команда начинает выполнять задание снова. Если команда выполнила задание без единой ошибки, то получает три «ПДД-шки».
  3. Подвижная игра «Раз, два, три – верный домик ты займи» (участвует вся команда одновременно) На площадке разложены обручи в хаотичном порядке. Внутри обручей разложены картинки дорожных знаков. Под музыку участники передвигаются между обручей. Как только музыка остановится ведущий говорит команды, которые необходимо выполнить участникам:

- «Раз, два, три – разрешающий знак скорее найди»;

- «Раз, два, три – к знаку «Осторожно, дети» скорее беги;

- «Раз, два, три – «Пешеходную дорожку» скорее найди;

- «Раз, два, три – информационный знак скорее найди.

За правильно выполненное задание команда получает три «ПДД-шки».

Дорожный знак: Подсказку следующую вы найдете,

                               Когда за угол завернете! (стрелка на торце здания с загадкой про следующего героя квеста)

Подсказка для команды «Светофорики»:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (Светофор)

  1. Станция «Светофорик» (участок группы «Буратино»)

Светофорик: Светофор я – славный малый!

                         Не велик я, но удалый!

                         На дороге без меня

                         Не продержитесь и дня!

Покажите свои знания,

Проявите вы старания,

Удивите вы меня,

Взрослые и ребятня!

  1. Дидактическая игра «Светофоровы загадки» (участники делятся на две команды – дети и родители) Команда детей должна показать цвет, а команда родителей должна показать движения (на красный – стоять смирно, на желтый – шагать на месте, на зеленый – сделать шаг вперед):

1.Предупреждает этот цвет:

«Опасность, стой, прохода нет!»

Когда этот свет горит,

То идти нам не велит.

Говорит серьёзно: «Стой!»

Жди, зажжётся свет другой (Красный)

                                                2.Какой свет нам говорит:

                                                «Проходите, путь открыт!» (Зеленый)

3.Если этот свет горит:

«Приготовься!» - говорит.

Будет дальше дан совет,

Путь продолжить или нет (Желтый)

                                                 4.Но посмотри-ка, кто такой

                                                 Нам велит: «Шагать постой!»?

                                                 И сигнал: «Путь опасный!»

                                                 Стой и жди, пока я …? (Красный)

5.Нижний глаз у светофора

Дал сигнал: «Вперед, моторы!»

Цветом он как листик клена,

И как травка! Он - … (Зеленый)

За выполненное без ошибок задание команда получает три «ПДД-шки».

  1. Дидактическая игра «Собери светофор» (из подручных материалов)

Команда участников делится напополам и собирает светофоры из подручных материалов (гимнастические палки, обручи, кубики, кольца от кольцеброса, мешочки для метания и др.)

Каждая команда участников получает по два жетончика.

  1. Игра малой подвижности «Мячик лови – ответ назови»

Участники встают в круг. Водящий («Светофорик») с мячом стоит в центре круга. Водящий кидает мяч разным участникам и задает вопросы на тему ПДД. За правильно выполненное задание команда получает два жетончика.

  • Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
  • Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
  • Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
  • Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
  • Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
  • Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
  • Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Светофорик: Постарались вы не зря,

                         Вот подсказка Вам, друзья!

Подсказка для команды «Светофорики»:

У девчонки-озорницы
Весело торчат косицы
И улыбка - до ушей!
Рассмешит она любого:
Хмурого, больного, злого.
С нею жить нам веселей!

Драчунов приводит в трепет.
Вы узнали? – Это … (Пеппи Длинный чулок)

Подсказка для команды «Пешеходики»:

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – … (
дорожный знак)

3) Станция «Пеппи Длинный чулок» (на участке группы «Чебурашка»)

Пеппи: Я - веселая девчонка,

              Озорна, мила, умна!

              Я — большая фантазерка,

              И красотка хоть куда!

              Игр занятных знаю много

              Поиграть люблю всегда!

              Вот сегодня с вами я

              Повторяю правила дорожного движения!

1)Дидактическая игра «Музыкальные кубики» с загадками

Все участники встают в круг и передают под музыку по кругу кубики, на гранях которых расположены части картинок по правилам дорожного движения. Как только музыка останавливается, герой читает загадку по ПДД. Участники отгадывают загадку и собирают отгадку из кубиков в центре круга. Игра проводится до 6 раз.

1.У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор)

                                                        2.Где ведут ступеньки вниз,
                                                       
Ты спускайся, не ленись.
                                                       
Знать обязан пешеход:
                                                       
Тут …  (подземный переход)                               3.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали (пешеходный переход)

                                                         4.Две дороги долго шли
                                                       
И друг к дружке подошли.
                                                       
Ссориться не стали,
                                                       
Пересеклись и дальше побежали.
                                                       
Что это за место?
                                                       
Всем нам интересно (перекресток)

5.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)                    

                                                          6.Посмотри, силач какой:
                                                         
На ходу одной рукой
                                                         
Останавливать привык
                                                         
Пятитонный грузовик (регулировщик)             7.Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом … (постовой)                  

За каждую правильно отгаданную загадку и собранную картинку команда получает один жетончик.

2) Дидактическая игра «Автомульти-пульти». Все участники команды встают в круг. В центре круга находится Пеппи Длинный чулок. Герой станции кидает любому участнику мяч и задает вопрос, на каком транспортном средстве передвигался тот или иной персонаж. Участник поймавший мяч, должен ответить на вопрос и вернуть мяч водящему. За выполненное задание команда получает три «ПДД-шки».

  1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
  2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  4. На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
  5. Назовите средство передвижения, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
  7. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  8. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  9. На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
  10. Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
  11. Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий корабль)

Пеппи: Славно мы повеселились,

              Довольна очень вами я -

              Вот подсказка от меня!

Подсказка для команды «Светофорики»:

Подсказка для команды «Пешеходики»:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают … (светофор)

4) Станция «Сотрудник дорожной службы» (возле участка группы «Чебурашка», на асфальте)

Сотрудник: Наконец-то Вас дождался,

                      Уж немного я устал.

                      Целый день я на дороге

                      Все разметку рисовал.

Чтоб аварий не случалось,

Был в порядке пешеход,

Всем разметка помогает

И дорогу украшает!

Сотрудник: Предлагаю Вам, мои друзья,

                      Дорогу украсить я!

  1. Дидактическая игра «Нарисуй!». Команды берут цветные и белые мелки и рисуют на асфальте дорожную разметку, пешеходный переход, машины, светофор. Герой оценивает работы участников и вручает командам по три «ПДД-шки».
  2. Игра-эстафета «Не задень конусы!». Команда участников делится пополам. Перед каждой командой выставлены конусы. Каждому участнику необходимо провести машинку с грузами между конусами не задев их, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. За победу в игре выигравшая команда получает три жетончика.

Сотрудник: Вы – команда просто класс!

                      Вот подсказочка для вас!

Подсказка для команды «Светофорики»:

Он главный на дороге,

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На нас на всех… (инспектор)

Подсказка для команды «Переходики»:

У девчонки-озорницы
Весело торчат косицы
И улыбка - до ушей!
Рассмешит она любого:
Хмурого, больного, злого.
С нею жить нам веселей!

Драчунов приводит в трепет.
Вы узнали? – Это … (Пеппи Длинный чулок)

5) Станция «Инспектор ГИБДД» (на спортивной площадке)

Инспектор: Самый зоркий, справедливый

                      На дороге – это я!

                      За соблюдением порядка

                      Я слежу всегда, друзья!

Инспектор: Предлагаю поиграть,

                      Правила дорожные вместе повторять!

Подвижные игры на спортивном участке:

1.Игра-эстафета «Собери аптечку»

Инспектор: Все мы знаем, что в любом транспортном средстве должна быть медицинская аптечка. Но знаете ли вы и ваши дети, что должно в ней лежать? Сейчас мы и проверим. Уважаемые участники, разделитесь, пожалуйста, на две команды.

На противоположном конце площадки в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку. Команда, которая справится с заданием первой, получает два жетончика.

2.Игра-эстафета «Пассажиры»

В игре принимают участие две команды, состоящие из взрослых и детей. Капитан команды (взрослый) одевает обруч на себя и должен перевести с одной стороны площадки на другую всех участников своей команды по одному. Оба участника должны быть в обруче на момент передвижения. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием, получает два жетончика.

3.Ира-эстафета «Собери зебру»

Участники делятся на две команды. Возле каждой команды находятся полосы для создания пешеходного перехода на другой стороне площадке. По сигналу ведущего первые участники берут по одной полоске и бегут на противоположную сторону площадки, кладут полоску и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и построит свой пешеходный переход. Победившая команда получает три «ПДД-шки».

Инспектор: Правила не забывайте!

                      И всегда их соблюдайте!

                      Потрудились вы не зря,

                      Вот подсказка вам, друзья!

Подсказка для команды «Переходики»:

В завершении квеста обе команды собираются на спортивной площадке. Команды считают, сколько всего ПДД-шек получили, определяют победителя. Участники получают призы в обмен на ПДД-шки.

Проводится заключительный флеш-моб по теме квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Дошкольникам о правилах дорожного движения"

Обучающая презентация для старших дошкольников по правилам дорожного движения....

Опыт работы по теме: Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения

  Все мы живем в современном обществе увеличивается количество машин.Важным остается тот факт, что дошкольники испытывают трудности в формировании навыка безопасного поведения на...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

«Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения»

Целью организации работы по изучению ПДД является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде....

Сценарий совместной военно-спортивной квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста совместно с Лесосибирским кадетским корпусом.

Данная игра проводится в рамках проекта "Юные друзья кадет" для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, приобщения...