Безопасность на льду
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Мочалова Наталия Алексеевна

Конспект для подготовительной группы "Безопасность на льду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnost_na_ldu.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Непосредственно- образовательная деятельность

Тема «Безопасность на льду»

Подготовительная группа

Подготовила

Мочалова Н.А., воспитатель

Артюх С.Н., воспитатель

п. Харп, 2018 г


Технологическая карта

Тема

«Безопасность на льду»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа

беседа о зиме и весне, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Используемые технологии

  1. Здоровьесберегающие технологии
  2. Технология развивающего обучения
  3. Технология познавательно-исследовательской деятельности
  4. Технология личностно-ориентированного подхода
  5. Информационно-коммуникативные технологии

Методы, приёмы и формы работы

  1. Наглядный (презентация, видео)
  2. Словесный (беседа, рассуждения, вопросы/ответы, стихотворение)
  3. Практический (игровая деятельность, физминутка)
  4. Индивидуальная и групповая формы работы

Цель занятия

Формирование основ безопасности на водоёмах

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

 2. Продолжать формировать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

 3. Закреплять знания об основных спасательных средствах.

4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

1. Развивать внимание, речь, мышление.

2. Развивать умение выслушать товарища не перебивая.

1. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

2. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, макет озера, канат, палка, йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад

Ожидаемые результаты

1. У детей сформированы представления о безопасном поведении на водоеме.

 2. У детей сформированы способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

 3. У детей закреплены знания об основных спасательных средствах.

4. У детей сформировано умение оказывать элементарную первую помощь.


Ход занятия

Организационный этап.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Проблемная ситуация

 Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Заходит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? (Ответы детей)

Весна: Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)

Весна:  Я знаю, что у вас в поселке есть река, как она называется? (называют) 

А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

Весна: Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках.  Но всегда ли это безопасно? (Ответы детей) 

Деятельностный этап

Весна: Нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нем?

На экране видео «Безопасное поведение на льду».

Весна: Ребята слышите, к нам кто-то спешит?

В зал вбегает заяц. В середине зала сконструировано озеро.

Заяц: Ребята, за мной гонится волк. Я перепрыгну на тот берег и спасусь.

Заяц прыгает и проваливается. Заяц зовет на помощь.

Весна: Ребята, давайте поможем зайцу спастись. Что нам нужно сделать? (Ответы детей)

Весна: Давайте достанем зайца из воды. (Дети с помощью подручных предметов спасают зайца).

Весна: А теперь нужно оказать зайчику первую помощь! Выберите из этих предметов то, что нужно для оказания первой помощи. (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад)

Заяц: Спасибо вам, ребята!

Заяц: А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку 

«Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.   (повтор 2-3 раза)

Заяц: Ребята! За то, что вы меня спасли, я вас развеселю и загадаю вам загадки!

1. Она бежит, струится На солнце серебрится Склонились молчаливо Над ней густые ивы.(река)

2.Он слегка затянут ряской Струйки не бегут Заколдован будто в сказке Старый, тихий … (пруд)

 3. Плещет теплая волна В берега из чугуна Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (ванна)

 4.В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек)

5.Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу(вода) Кругом вода, а с питьем беда. (море)

 6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).

 7.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя.(Болото)

 8. Бежала-шумела, Заснула – заблестела. (Река подо льдом)

9. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)

Заяц: Молодцы! Спасибо вам! До свидания!

Заяц уходит.

Заключительная часть

Весна: Ребята! Давайте вспомним, как определить прочность льда? Что делать, если вы провалились под лед, а помощи ждать неоткуда? Что делать, если на ваших глазах кто-то другой провалился под лед?  Назовите правила безопасности на льду. (Ответы детей).

Весна: Молодцы! Теперь я за вас не боюсь и полностью вступаю в свои владения!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....

Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"

Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....

Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"

Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...

ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льду               Водоемов. ЗАДАЧИ: - Воспитыв...

Правила безопасности на льду водоёма

Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности на льду водоёма".""...

Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»

Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»...

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...